Театральная афиша Москвы

Спектакль Кракатук
Постановка Кракатук

6.3

Сказка Гофмана в формате театрально-циркового шоу европейского уровня, придуманного режиссером Андреем Могучим и художником Александром Шишкиным

Высокотехнологичное шапито европейского уровня режиссера Андрея Могучего и художника Александра Шишкина — трогательная история любви Маши и Щелкунчика, разыгранная на арене цирка под бой пиротехники и в присутствии фантастических монстров. Зрелище, понятное во всем мире, появилось в Петербурге 7 лет назад, объездило с аншлагами всю Россию уже не раз и сорвало Гран-при на фестивале искусств в Ницце.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Кракатук»

Фото Iris
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
95
9

Цирк-шатер, раскинувшийся у СКК «Петербургский», напомнил мне времена прошлых столетий, когда в разные города приезжали странствующие цирковые артисты-комедианты. Приезжали, чтобы позабавить зрителей, чтобы поразить их своими талантами, чтобы вырвать возглас «ах», когда они выполняют смертельные трюки. Зачем ходят люди на такие представления? Ради забавы? Адреналина? Многое ли изменилось с тех времен? Легко ли удивить избалованную публику сейчас? Вот такие вопросы задавала я себе, когда проходила в зал под звуки механической шарманки, играющей, конечно же, вальс Чайковского, ведь сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» мы часто вспоминает именно по прекрасной музыке этого великого композитора.
Конечно, представление, которое я увидела, имеет к вышеназванной сказке несколько отдаленное отношение, зато присутствует бурная фантазия на тему «Кракатука».
Фантазия, оснащенная прекрасно построенными цирковыми номерами, декорациями и сопровождаемая музыкой, знакомой и не очень…
Самое поразительное в постановке этого циркового шоу то, что режиссеру удалось воплотить дух цирка прошлого и влить в него струю современности. Помните знаменитых цирковых конферансье говорящих на ломанном русском языке. В данном случае, герой изображающий мастера Дроссельмейера (который потом логическим образом перерос в Мышиного короля), выполнял и роль конферансье, говорящего на трех языках. Не беспокойтесь, вы все поймете и посмеетесь от души.
Костюмы и грим артистов далек от современного совершенства и того, к чему мы так привыкли. Маски есть у индейцев, животных, птиц, даже пионеров. «Лица» только у главных героев – Марии, Щелкунчика и мастера Дроссельмейера.
Много мистических и страшных моментов: «Ходящие великаны пиджаки», ползающие пауки, упыри, воины современной индустрии, танцующие под хардовую музыку и разная другая нечисть. Экран, расположенный напротив, продемонстрирует вам названия действий, голос будет рассказывать сказку, пантомима артистов позволит вам понять фантазию режиссера и его видение «Щелкунчика-Кракатука-Супергероя» современности. Множество скрытых подтекстов позабавят Вас. Взять, хотя бы, образ четырехглазого, Щелкунчика напоминающего чем-то телевизор или компьютер…Не к этому ли мы придем в скором будущем?
Летающие акробаты, танцующая балерина, прекрасная романтическая линия героев в стиле «Алых парусов», ведь супер-герой Щелкунчик превратиться в смелого Капитана и прилетит на бумажном кораблике за своей возлюбленной.
Победа добра над злом. Обязательно…
И в который раз победа музыки Чайковского над всем вышеперечисленным.

Так что: «СПЕШИТЕ УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ»!

Фото Сергей Иванов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Сон наркомана. Кроме наличия существ, отдалённо нпоминающих неопределённого вида грызунов, ничего связывающего с Щелкунчиком нет. Сценография - ниже плинтуса. Декорации убогие, ни цирка, ни спектакля не увидел - жалкие потуги на что-то, чего даже сами автры не знают. Сам ходил, другим - не советую.

Фото Дмитрий
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
19
3

От суматохи через бред и сон к каклабмуру и свободе
Я бы разделил это действо на 4 части.
1. ожидание на улицы в очереди чтобы попасть в шатер. потом ожидание в шатре, чтобы пустили в зал. Причем в шатре не было ни одного сотрудника.в это время умудрился под каким то столом найти программку к спектаклю. Затем, прорвав брезентовый занавес в зал, толпа устремилась внутрь и началось самое адреналиновое и запоминающее мероприятие по поиску своих мест в зале без освещения и без пронумерованных рядов и сидений. Назову эту часть суматоха
2. первая часть представления. несолько готична, интересна по трюкам, но бессмысленна. Назову это часть бредом
3. Антракт... в душном зале без света... поспали. выходить из зала смысле не было - не курим, а в шатре делать нечего абсолютно. Эта часть называется сон.
4. Проснуться было трудно после антракта, но нам помогли уродливые игрушки в свистопляске, после чего так же хаотично и быстро развивался сюжет и наконец весь этот безумный каламбур закончился и мы обрели свободу, покинув шатер.

Фото Мария Смолина
отзывы:
98
оценок:
127
рейтинг:
77
5

Неподражаемый российский сервис порадовал задержкой на сорок минут. Бледный администратор объяснил, что ряды, в который мы купили билеты по минимальной цене, недостроены, поэтому пожалуйте в VIP- ложу. Свезло.

Действо позиционировалось как шоу по мотивам Щелкунчика. Маша была вполне себе Маша(правда, в одной из сцен их было штук десять ), Щелкунчик щеголял в шинели и с коробкой на голове, мышиный король в кителе. Мыши были красными и без намёка на принадлежность к грызунам. Ещё были интереснейшие люди в чёрном с фонарями на коленках. Один из них первые двенадцать минут шоу обмахивал платком декорации. Были пионеры, белые и чернокожие, стокиллограмовая балерина, ужасающие(не вру, кошмарные!) зайцы, не менее кошмарные членистоногие, трёхметровые пальто на вешалках и обвешанные гламурненькими фонариками спецназовцы. Музыка громыхала, шёл то дым, то снег, что-то взрывалось и шипело. Артисты находились по большей части под потолком, прыгали на батутах и в устройствах, аналогичных прыгункам, экшн удался. Апофеозом шоу была сцена, где патологоанатомы в касках вытаскивали из бездыханного тела Щелкунчика поролоновых Гену с Чебурашкой . При чём тут был Щелкунчик - я не поняла. Но было прикольно, а с точки зрения акробатики- просто вау. Дети потанцевали на сцене с балеринами, поймали живого голубя, покупались в пене и проехались по залу на руках у чудовищного зайца...
неоднозначное зрелище

Фото Пошевай
отзывы:
123
оценок:
163
рейтинг:
168
1

Выпускини - двоечники, достаточно молодые, чтобы вдохновиться светильниками из ИКЕА для декораций и слишком ленивые, чтобы думать о синхронности, учить трюки сложнее базовых и тянуть носочек. Им хватает смелости выбегать на сцену всем составом, кидаться петардами и возиться в пене. Но не хватает мастерства. Собственно цирковых трюков в классическом их понимании - по одному на полчаса. Остальное... У меня в голове крутилось слово "вакханалия". Назвали бы они это перформансом, пришли бы мужчины в очках в тонкой оправе, женщины в оранжевых платьях, и были бы все счастливы. А то к концу действия (которое длится 2 часа + антракт 20 минут) в зале осалось 2/3 пришедших, а оставшиеся дети ерзали, дрались и всячески демострировали полное презрение к новому прочтению Щелкунчика на смеси европейских языков человеком с коробкой на голове. Так вот, назвали бы это перформансом, и даже джамперы покупать бы не пришлось, тем более что прыгать на них никто так толком и не научился. Удачные моменты - это, безусловно, ходящие и кланяющиеся пальто и арена, залитая пеной в конце. Туда рускают всех желающих, и утомленные темнотой и странной музыкой детишки радостно валяются в мыле. Выходят улыбающиеся. Хоть как-то.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить