• жанр
  • Солисты Мария Александрова, Анна Антоничева, Айдар Ахметов, Андрей Баталов, Дмитрий Белоголовцев, Анастасия Горячева, Надежда Грачева, Дмитрий Гуданов, Виктор Еременко, Юрий Клевцов, Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Светлана Лунькина, Лилия Мусаварова, Ирек Мухамедов, Ирма Ниорадзе, Евгения Образцова, Сергей Сидорский, Руслан Скворцов, Алексей Фадеечев, Сергей Филин, Елена Филипьева, Николай Цискаридзе, Денис Черевичко, Владимир Шкляров, Геннадий Янин.
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 273
7

Что-то, воля ваша, в этом неприятно символическое: в один и тот же день московский балет устроил сразу два поминальных мероприятия. Артисты Большого танцуют «Жизель» памяти балерины Натальи Бессмертновой, мощная московско-петербургская сборная — концерт памяти великого педагога Александра Прокофьева. В обоих случаях можно и просто получить удовольствие (в «Жизели» выйдут Лунькина и Цискаридзе, на концерте состав вообще отличный), не имея ни малейшего представления о тех, кто послужил поводом. И это бы даже к лучшему. А то ведь какое впечатление может сложиться у постороннего человека? Что московские балетные люди вроде древних египтян: любимый жанр — проводы покойника? Или что лучшие годы московского балета позади? Отчего у них что ни праздник, то со слезами на глазах?

Александр Прокофьев — автор большинства лучших московских балетных мужчин. Я сейчас объясню. В середине 1990-х Мариинка и Большой вновь открыли друг друга после затяжной холодной войны, и репутации установились: в Мариинке — хорошие балерины, в Большом — хорошие танцовщики-мужчины. Сейчас это уже расплылось. Но на обменных гастролях Большого Петербург просто-таки ошалел от невиданных объемов тестостерона на сцене. Петербургский балет традиционно был девичьим царством строгих прим. Кавалеры? Ну да. Кто-то ведь поддерживает девушку за талию, пока она стоит на одной ноге, самовыражаясь в адажио… И вдруг на сцене — 33 московских богатыря. Эталонная внешность, эталонное техническое оснащение. Неудивительно, что такое обилие первоклассного мужского материала внушало тогда какие-то совсем уже племенные мысли. Сразу, помнится, заговорили о слиянии «девочек» и «мальчиков» — в разных вариантах — в одну супертруппу. Но сейчас это уже неважно. Автором большинства московских сенсаций и был великий педагог Александр Прокофьев. Вкратце его метод — это искусство делать красивых людей.

Вообще, от того, как тебя обучили танцам, правильно или нет, в балете зависит многое. Вернее, все. Потому что в балете все связано: функция, дизайн и этика. Упрощенно говоря, по логике балетного спектакля мужчина с красивыми ляжками не может быть негодяем. А красивые ляжки возможны только при правильном функционировании тела в жестком режиме классических танцев. Функцию танцовщику со дня поступления в балетную школу и по день выхода на пенсию налаживает педагог, говоря языком обычных людей — учитель и тренер. И если все ошибки хирургов покоятся на кладбище, то ошибки балетных педагогов — скачут, вертятся и быстрой ножкой ножку бьют. Тут иной раз даже специалистом быть не надо, чтобы заметить. Есть, например, в Петербурге педагог Эн. Все его ученики умеют хорошо прыгать. Хорошо, но неправильно. От этого все ученики педагога Эн, помимо прыжка, славятся переразвитыми задницами. В белом трико это смотрится у иных… Белое, как известно, полнит.

Превосходная выучка учеников Прокофьева, соответственно, тоже заметна издалека. Посмотрите на ноги Сергея Филина. Ну да, я вас призываю сходить на концерт памяти Прокофьева и разнообразно оценить красоту мужских ног в колготках. А что? Балет вообще искусство странное.

0
0
...
11 июня 2008
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.