Театральная афиша Москвы

Спектакль Бенефис Дианы Вишневой
Постановка Мариинский театр

7.2

Конфетка для балетоманов

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Конфетка для балетоманов

Все легче вообразить себе, что было бы в Мариинском театре, если бы не Диана Вишнева: высококлассная культурная скука. Ульяна Лопаткина — это восхитительно, но когда видишь пышный анонс на «Лебединое озеро» с ее участием, то чувствуешь, как тебя обступает День сурка. А что труднее вообразить, так это сколько энергии тратит Диана на то, чтобы оставаться главным сюжетом петербургского балета, главным источником новостей, главным информационным поводом. Очередной ее бенефис показывает сейчас Мариинский театр. Не успе­ли еще остыть восторги по поводу прошлой «Красоты в движении», как вот — новая программа. И если вы хотите устроить себе гурманский балетный ужин, то это он.

В этот раз (в отличие от «Красоты в движении») Диана не пашет весь концерт сама — ей помогают гости. Балетные концерты ведь обычно случаются как? Приезжает кто может и с чем может. Так что целое напоминает в лучшем случае салат оливье, в худшем — просто мусорный бак (где, однако, можно откопать бриллиант, но погрузившись по локти в картофельные очистки). Но этот концерт — не обычный. Он художественно бескомпромиссный. Видно, что чело­век все задумал строго, и там, где у него было намечено па-де-де из «Золушки» Рудольфа Нуреева в исполнении солистов парижской Оперы, никак не могло стоять более доступное па-де-де из «Дон Кихота» в исполнении, допустим, живущих по соседству солистов Михайловского театра. И не стоит. «Золушку» танцуют Орели Дюпон и Эрве Моро. Да и прочие номера таковы, что достаточно их просто назвать. «Умирающий лебедь» — но в хореографии Мауро де Кандиа и в исполнении единственного танцовщика-мужчины, способного здесь тягаться с балеринами, — Владимира Малахова. Дуэт из Форсайта (из «Нового сна») — в исполнении танцовщиков Форсайта Ноа Гелбера и Кати Марковской. Сама Диана покажет свою последнюю работу в качестве солистки Мариинского те­атра — дуэт из «Парка» Прельжокажа, славящийся самым долгим поцелуем в балетном репертуаре. А главное — выйдет в хореографии великой американской авангардистки Марты Грэм: балет называется «С поручением в лабиринте». Когда Грэм была жива, самые кассовые балетные звезды ездили к ней в Нью-Йорк на танцевальные медитации смиренно, как послушники на причастие. Было ясно, что овации, гонорары — это, конечно, хорошо, но главное происходит тут, под руководством горбоносой старухи. И честно сказать, Диана Вишнева сейчас — с ее баснословным мастерством и феноменальной пластической чуткостью — самый правильный человек для того, чтобы наглядно объяснить, поче­му это было вот так.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить