Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Мировые звезды в Михайловском театре

Постановка - Михайловский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Балет

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
26 мая 2008

В этот вечер сложится обманчивое впечатление, что балетоману следует разорваться. В Михайловском театре будет концерт во главе с Денисом Матвиенко (Петербург заклеен афишами, на которых он демонстрирует перетруженную спину виртуоза), в Мариинском — сборный концерт во главе с Ульяной Лопаткиной.

Денис Матвиенко — бывшее «украинское чудо». Одно время такие чудеса наблюдались с завидной регулярностью. Что естественно, поскольку советская власть строила в провинциях балетные школы с энтузиазмом Римской империи, знаком расширения которой на восток были непременные колизеи и дороги. Когда империя (советская) пала, на местах уже не стали притворяться, что балет кому-то нужен. Честнее всех, как ни странно, поступил покойный Туркменбаши — классический балет (да, был такой даже в Туркмении) он попросту прикрыл. Остальные постсоветские лидеры пустили дело на самотек: балетные школы продолжали крутиться вхолостую, каждый год выплевывая партию выпускников в мир, которому такие артисты, в общем-то, были не нужны. Вот тогда-то танцующие изделия украинской школы по миру и пошли. Они были очень похожи друг на друга. Роскошно одаренные физически, отлично натасканные танцевать и при этом лишенные, скажем так, всякой художественной сложности. Взять хотя бы Светлану Захарову, ныне приму Большого. Но мужчинам — в отличие от балерин, от которых всевозможные статусные «Лебединые озера» требуют еще и быть интересным человеком, — с этим жить можно. Денис Матвиенко достаточно грамотно выстроил себе репертуар, полностью сосредоточившись на танцевальных колоратурах, в которых он феноменален. Но назвать его звездой, извините, язык не повернется: артистическое обаяние танцовщика скромно и неброско.

И вот здесь может показаться, что, выбирая между Денисом Матвиенко и Ульяной Лопаткиной, — выбираешь между прозой и поэзией, телом и душой, будуаром и моленной. Это не так. Вторая половина 1990-х — уже ясно, «эпоха Ульяны Лопаткиной». И не только благодаря ее дару, феноменальной силе и чистоте художественного высказывания. Лопаткина (а вовсе не Волочкова) первой поставила в балете настоящий кассовый рекорд — по сборам за сольный концерт (он тогда старомодно звался бенефисом). До нее балерины выходили с сольниками так же часто, как старые французские короли — мылись: в день большого юбилея или уже прощаясь со сценой. Лопаткина изменила все. Теперь вот сольный вечер, осмелев, дает даже Денис Матвиенко.

А вообще, между нарезанными и перемешанными кусочками репертуарных балетов — будь они в Мариинке или в Михайловском — нет существенной разницы. Хедлайнер тоже ни при чем. Предлагаю выбирать по простому и надежному принципу близости театра к метро. А колоратуры Дениса Матвиенко — это, считайте, бонус.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все