Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Пламя Парижа

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 23

Проголосовать
Уже идут 15

Спектакль Ратманского, отредактировавшего в 2008-м грандиозный исторический драмбалет о Французской революции, поставленный в 1932 году Василием Вайноненом на музыку Бориса Асафьева. Триста костюмов, сто сорок артистов и Наталья Осипова с Иваном Васильевым в ролях Жанны и Филиппа произвели впечатление на западных крити­ков, увидевших балет в трансляции для кинотеатров и на DVD. Теперь смотреть Осипову с Васильевым в героическом репертуаре ездят в питерский Михайловский на «Лауренсию». А «Пламя Парижа» в Большом танцуют Мария Александрова, Анастасия Меськова, Екатерина Крысанова, Денис Савин и Андрей Меркурьев.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Думаю, критики будут не сговариваясь анонсировать «сталинский стиль» и тому подобные глупости — над балетной историей, особенно сравнительно недавней, у нас разлита свинцовая тьма невежества. К «сталинскому стилю» относят все размашистые балеты 1930-х годов, в монументальном объеме и праздничном декоре которых томится смутная угроза. Как в сталинских же станциях метро. Или в сталинских высотках, в которых режиссер Тимур Бекмамбетов правильно разглядел нечто... Показать полностью

Думаю, критики будут не сговариваясь анонсировать «сталинский стиль» и тому подобные глупости — над балетной историей, особенно сравнительно недавней, у нас разлита свинцовая тьма невежества. К «сталинскому стилю» относят все размашистые балеты 1930-х годов, в монументальном объеме и праздничном декоре которых томится смутная угроза. Как в сталинских же станциях метро. Или в сталинских высотках, в которых режиссер Тимур Бекмамбетов правильно разглядел нечто мрачно-готическое. Балет, метро и высотки 1930-х излучали такой самодовольный, непререкаемый восторг, что любой сомневающийся человек, попав внутрь, немедленно чувствовал себя вошью, которую вот-вот вычешет советский гребешок (как вскоре и происходило).

По странной прихоти судьбы хореограф Алексей Ратманский («Пламя Парижа» станет его последней работой на посту главы Большого балета) именно из тех людей, которым самодовольство и непререкаемость органически чужды. Что ему «Пламя Парижа», советский фестиваль на тему французской революции? Загадка… Но советский балет Ратманский любит давно и прочно, вариации на советские темы занимают у него заметное место в портфеле работ, и в любви этой хорошо различимы ностальгическое шипение и потрескивание патефонной иглы. Сам патефон на даче, а дача, допустим, в Переделкино. Животного ужаса как не бывало. Тирания в изображении Ратманского, как правило, смешна. И даже мила своей девичьей глупостью. Поэтому у Ратманского отлично получился «Светлый ручей» (советская колхозная комедия) и плохо — «Болт» (советская производственная антифеерия).

А еще критики дружно расскажут анекдот. Как Немирович-Данченко сидел на представлении «Пламени Парижа», а работяга-делегат рядом все беспокоился, почему граждане на сцене молчат и будет ли так дальше. Немирович уверил: увы — балет! И тут граждане со сцены грянули «Марсельезу». «А ты, батя, вижу, в балете тоже первый раз», — ободрил работяга лауреата. Из чего по крайней мере ясно, что «Пламя Парижа» отчасти было последним вздохом умирающего балетного авангарда 1920-х с его коллажами из песен, танцев, криков и каких-нибудь «супрем». Своего времени он, однако, все равно не пережил. От него остались только трюковое па-де-де, заезженное на всяких балетных конкурсах, да парочка псевдонародных танцев. Вероятность провала новой постановки Большого театра (не скандального провала, а тихого, как сползает в речку подмытый берег) — 50%. Просто Алексей Ратманский такой хореограф, у которого интересно все, что он делает: по художественному качеству это все равно факт искусства, все равно с большой долей платины. Даже если споют «Марсельезу».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Nefedow

84 рецензии · 123 оценки · 53 спасибо

Некогда любимый балет И. В. Сталина, снятый с репертуара в 1964 г. Новая версия заметно отличается и по времени (короче), и по хореографии (скромнее). Музыка Б. Асафьева замечательная, балетные выше всяких похвал. Хористки молодцы, но им тесно в оркестровой яме.

Пойдут на Пламя Парижа

Ann Ignatenko
Ann Ignatenko

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Кирилл Солдатов
Кирилл Солдатов

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Adilbek Mannanov
Adilbek Mannanov

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Evgenia Arefieva
Evgenia Arefieva

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Pisaro
Pisaro

9 рецензий · 9 оценок · 9 спасибо

Альбина Порядина
Альбина Порядина

1 рецензия · 5 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Павел Озеров

6 рецензий · 7 оценок · 2 спасибо

Идите на балет, ходите на балет...

Пламя Парижа, что это? Это о революции - нет, в первую очередь это о любви. О любви внезапной, неожиданной и такой желанной. Ничто в мире не сравнится с революцией, что происходит в сердцах двоих влюбленных, в их глазах полных страсти и безграничного желания посвятить себя всему миру и в то же время ему одному, её одной.
Мария Александрова (Жанна) сегодня была бесподобна, восхитительна! Как она весь спектакль смотрела на Филиппа (Владислав Лантратов), как... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
parfumersha.livejournal.com

3 рецензии · 42 оценки · 2 спасибо

Однозначно это один из лучших балетов Большого. Александрова и Лобухин шикарно и органично смотрелись и дополняли друг друга. И особенно хотелось отметить Нину Капцову в роли Мирей де Пуатье. 2 часа пролетели на одном дыхании. Ратманскому удалось создать самый настоящий шедевр. На мой взгляд это лучший его балет в Большом. Однозначно это стоит того, чтобы настоящие ценители балетного искусства получили самое настоящее наслаждение.

Оценка: 5 из 5
Swanilda

45 рецензий · 99 оценок · 36 спасибо

Нам очень повезло - мы шли на конкретных танцоров и мы их увидели. Иван Васильев и Наталья Осипова - вундеркинды от балета, то, что делают они, не под силу никому другому. Их исполнение выходит за грани законов физики. После того, как вы увидите их в партиях Филиппа и Жанны, вы не захотите видеть в этих партиях никого другого. Если идти на этот балет, то только на этих исполнителей. Невероятно затянутое и скучное исполнение Анной Антоничевой партии Актрисы, бросающее тень на ее партнера -... Читать полностью

Все рецензии 5

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...