Спектакль

Спектакль Каменный ангел

Постановка Школа драматического искусства

7.3
© Театр «Школа драматического искусства»/Наталия Чебан
1/5
Возраст16+
Продолжительность2 часа 20 минут

Участники

  9

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Бесстрастный спектакль о страсти

Красавец Амур, охотник из средневекового немецкого городка, напрасно тратит стрелы, пытаясь увлечь невинную Аврору. Сердце ее отдано Каменному ангелу, священному стражу, избавляющему горожанок от любовных мук. Затронута честь стрелка, и мать Амура, бессмертная колдунья Венера, почитающая Ангела лютым врагом, берется помочь сыну окрутить гордячку.

В театре, придуманном Анатолием Васильевым (и покинутом им после конфликта с мэрией), граница между миром дольним — Москвой, небо которой видно сквозь стеклянный купол, и горним миром высокого искусства проведена как нигде четко. Переступая порог «Школы», вы оказываетесь в отдельном пространстве с своей особой топологией. «Каменного ангела» играют в восьмигранном зале «Глобус» с тремя зрительскими ярусами и сценой-колодцем посередине. Сделанная из похожего на камень белого дуба статуя Ангела спускается откуда-то сверху под перезвон колоколов — кажется, даже самые навязчивые мысли о мирском должны в этот момент оставить публику.

16 июня 2004 года актер Игорь Яц­ко предпринял отважный режиссерский шаг — в день столетия со дня, описанно­го в романе Джойса, устроил 24-часовое чтение «Улисса». Анализировать, какая из глав романа была решена интереснее, бессмысленно: предприятие впечатляло само по себе, независимо от частных удач. Первая постановка десятилетиями считавшейся утерянной пьесы Цветаевой — тоже такое событие само по себе. В высшей степени культурное — с живой музыкой, исполняемой на клавесине, органе и лютне, с павлиньими перьями, имитирующими стрелы Амура, с яркими костюмами и виртуозно проговариваемым поэтическим текстом — актеры «Школы» отлично усвоили уроки Васильева. К тому же Яцко, похоже, верит словам одной из героинь пьесы: «Бог не любит, когда печальны. Можно душу спасать, шутя».

Проблема вот в чем: пьеса Цветаевой, созданная в 1919-м, в пору увлечения юной актрисой Соней Голлидэй (ей и пред­назначавшаяся), клокочет темными страстями. Драма это, в конце концов, о жажде, на которую нет ни воды, ни вина — утолить ее можно, только стерев губы

о губы. В торжественном и легком спектакле «Школы» красотой стиха любуются со сто­роны, не замечая почти юношеской горяч­ности автора. В вареве Венеры было три составляющих — кровь, пламя и розы.

В те­атре доминируют розы — декоративная, в общем-то, часть.

12 декабря 2008
9

Постановка чудесная… О ней хочется говорить и говорить…Или наоборот…молчать и молчать…Наверное, каждый увидел в ней что-то свое…лично во мне она затронула все струны души…все в ней есть, вся наша жизнь…и желание любить и быть любимым, и мечты, и пропасть, в которую мы шагаем, хотя догадываемся….нет, знаем, что делаем шаг в пропасть… (мои аплодисменты режиссеру и игре актеров…одна только фраза «А где же огромные крылья твои?», сказанная с таким чувством, не глядя, спиной к «ангелу» чего стоит…)
Браво, браво режиссеру! Спасибо за такой конец…У Цветаевой он (на мой взгляд) все же получился более оптимистичным…и даже слегка «слащавым»…а в постановке…ангел, который, постояв, уходит «по своим делам»…богоматерь, которая видом, интонациями лишь демонстрирует печальную истину, что вера многим давно перестала быть опорой…обреченность главной героини…отсутствие света в ее глазах при произнесении клятвы, которая когда-то выражала любовь к ангелу (а любовь ли?), а стала всего лишь воспоминанием…внезапная темнота (может быть, она и правда ослепла?)…несчастье в ее голосе, когда она спрашивает о сыне («А как же с сыночком?» «Их много в саду…к другим ангелочкам его отведу.» Ну да, как же иначе…конечно, много таких…кого интересует чужой ребенок?)…и, наконец, темнота, в которую уходит героиня (разве рай – это не свет? Да и кто вообще эти ангел с богоматерью? Не волки ли они в овечьей шкуре, как Венера и Амур?)…
Добавьте к этому великолепные спецэффекты (сцена движется вверх и вниз, перемещая нас в ад и возвращая обратно на землю), очень красивые декорации...
В общем, сказать, что мне понравилось – ничего не сказать.

19 апреля 2009
9

Сходив на Пушкинский утренник в ШДИ, решили посмотреть и Каменного Ангела Цветаевой. Нам понравилось. Во-первых атмосфера зала в манеже - актеры работают на разных уровнях, во-вторых красавец Амур и Прекрасная искусительница прекрасны!

1 октября 2014
7

К сожалению, не могу сказать, что разделяю восторги относительно этого спектакля. Местами очень неровная игра актеров, главная героиня понравилась меньше всего. Но в целом хороший спектакль, хотя "Чудо со щеглом" в этом театре понравилось гораздо больше.

15 марта 2012
9

Очень талантливо, неординарно. Был в этом театре впервые. Был приятно удивлен атмосфеой и самим спектаклем. Всем советую посмотреть.

4 декабря 2011
9

Это необыкновенно! Удивительный текст Цветаевой, удивительная игра актеров, удивительная музыка. Все вместе образует такой коктейль, который завораживает с первой минуты и долго не отпускает после спектакля. Прекрасная постановка.

21 декабря 2009
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость