Театральная афиша Москвы

Спектакль Лулу
Постановка Приют комедианта

6.3

Немецкий вариант «Лолиты» с участием настоящей стриптизерши и Анвара Либабова в роли трансвестита.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
7

Хотя на афише «Приюта комедианта» и значится заголовок «Лулу», такой пьесы у Франка Ведекинда нет. «Лулу» — условное название дилогии «Дух земли» и «Ящик Пандоры», вещей сочиненных с разницей почти в десятилетие (первая в 1895-м, вторая в 1904-м). Героиня с таким именем — чистый половой инстинкт, но не только: это femme fatale, но с внешностью ребенка, Лолита, но несущая смерть всякому, кто изведает ее сахарного тела. Пьеса — череда насильственных смертей всех окружающих ее мужчин. Недавно «Лулу» поставил Михель Тальхаймер, один из самых интересных режиссеров Европы, представляющий себе театр как шоковую терапию для добропорядочных буржуа. Вместо того чтобы раздеть соблазнительную женщину, он оголил мужчин, превратив их в двуногих животных, на вид весьма отвратительных. К самой Лулу он, впрочем, тоже сочувствия не испытал, а с хладнокровием своего соотечественника Ведекинда вывел жуткий образ ребенка-хищницы. У нас «Лулу» исследует ученик Марка Захарова Георг Жено. И у него взгляд на героиню традиционно российский, я бы даже сказала, купринский: у Жено, как и у автора «Ямы», негодование вызывает, по его собственным словам, мужской взгляд на женщину «как на игрушку». В качестве особого козыря своей постановки Жено называет магнетизм молодой актрисы Натальи Шаминой.

Отзывы пользователей о спектакле «Лулу»

Фото Iris
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
95
9

Я убиваю своей «П…»
или СЕКС СНОВА В МОДЕ?!?

Господин Шигольх, благодарю Вас за предложение посмотреть занимательные картинки интимной жизни из серии «кто любит погорячее». Сейчас понимаю, что многое пропустила, но спектакль был интересным, и скучать мне не пришлось. Что же касается «веселых картинок», то я их посмотрю в следующий раз, обещаю.
А теперь все по порядку.
Я взбежала по ступенькам «Театра комедианта». В фойе уже было достаточно много зрителей, люди с камерой брали интервью у режиссера спектакля Георга Жено. Совсем еще юный молодой человек с французским акцентом увлеченно рассказывал о спектакле. Один господин в помятом плаще, сильно смахивающий на сутенера, подходил к зрителям и шептал на ушко заманчивое предложение, о котором я уже писала выше. Действительно, зачем идти на спектакль, да еще анонсировавшийся как эротический, когда рядом есть настоящая эротика во всей своей красе и за вполне доступную плату. Доступность нынче в цене, это правда.
Чуть позже господина в помятом плаще я увидела на сцене, именно он играл Шигольха (то ли отца, то ли первого любовника Лулу, соблазнившего, совратившего и сыгравшего немаловажную роль в судьбе этой занятной особы).
Комедийная драма с эротическими задумками «Лулу» может понравиться по многим причинам. Интересная театрально-операторская работа с использованием мониторов на сцене, проецирующих красавиц 20-го столетия: Мерлин Монро, Одри Хепбер, Брижит Бардо и саму Лулу в исполнении актрисы Натальи Шаминой (кстати, ни на одну из вышеупомянутых особ, она не похожа, скорее на Настасью Кингски). А вот манера игры Мэрлин действительно будет иногда проскальзывать, но как отвлекающий маневр. На самом деле, Лулу не такая глупышка.
Другая причина, по которым вам может понравиться спектакль, прекрасная музыка, опять же из культовых фильмов – одна мелодия из фильма «Завтрак у Тиффани» заслуживает восхищения. Дополняющие сюжет спектакля кадры из фильмов служат подтекстом для внутренних переживаний главной героини. Вот тут позволю себе остановиться на одном, моем любимом и вызывающим массу эмоций, фильме китайского режиссера Вонг Кар-Вая - «2046». Именно с кадрами из этого фильма связан один из самых драматических моментов спектакля. Героиня Лулу, которую с 7 лет совращали мужчины, а потом она совращала их по-своему в детской и совершенно обезоруживающей манере уничтожения и унижения, плачет, понимая, что возврата к старой жизни быть не может, а новая по многим причинам ее не устраивает.
Называть этот спектакль триллером, я не могу. Умирающие мужчины Лулу слабаки, трусы и ничтожества. Они унижали ее, она им отвечала той же монетой, может быть, наивно, но достаточно жестоко, ничуть не уступая взрослым играм. Цепь случайных и не случайных смертей, сопровождающих Лулу/Марию/Маргариту (девушка каждый раз берет себе новое имя) совсем не триллер, скорее драма жизни. Старые извращенцы, онанисты, молодые импотенты, лесбиянки, наркоманы, и.т.д. все они хотят любви Лулу. А Лулу любит их, но по-своему, как может. Странно, что свою детскую непосредственность она смогла сохранить рядом с чередой этих убожеств. Бедняжка Лулу хотела совсем другой жизни, но попадает в нее только посредством любимых фильмов, музыки и фантазий.
Как сказала Касти-пьяни «Графиня», когда мы – зрители в конце спектакля загрустили: «Тоже драму нашли?!?». Так что, не вздумайте грустить и расстраиваться, драма чужой жизни ни в коей мере не драма вашей. Кстати, «Графиня», переодетый трансвестит и содержательница борделя, в исполнении Анвара Либабова просто восхитительна.
Во второй части спектакля вы окажетесь зрителями эдакого ночного кабаре с эротическим стриптизом в исполнении красотки Багиры (настоящий стриптиз, получше, чем во многих ночных клубах). Использование любительских камер, показывающих уродливые и порочные лица, лишь дополнит так называемый мир извращений. Нецензурная лексика (будет и это, но с французским шармом), скорее всего, желание сделать откровенный спектакль еще более откровенным.
Но, наверное, самым главным достоинством этого спектакля является прекрасная игра актеров, я ИМ верю, а вот в драму жизни не очень…

Фото Artur (etapart.ru)
отзывы:
22
оценок:
24
рейтинг:
96
7

Спектакль видел ещё в неусеченном виде. Тогда о сестре таланта говорить не приходилось. Однако, что-то завораживающее в этом, часто, невнятном действе всё-таки было. И, конечно, блистательна главная героиня. Верю, спектакль изменится и преобразится...

Фото Александр Николашин
отзывы:
20
оценок:
48
рейтинг:
13
7

Наташа Шамина -Лулу, вызвала у меня ассоциации с неповторимой Марлен Дитрих и Анастасией Вертинской. С первой её роднит образ Лулу и природная пластика самой Наташи. А со второй она поразительно схожа по голосу.
Теперь о действии. Я был на спектакле 10 октября 2008 г. В зале был аншлаг, в проходе стояли стулья, но в тесноте, да не в обиде. Позади то и дело раздавался глупый ржач какой-то толстой девахи. В антракте несколько пар оделись и покинули театр. Но поодиночке никто не ушел. После перерыва, микроШОК в месте где Наташа произнесла: "Я убиваю своей пиздой!". Моя соседка- молоденькая девочка переспросила у своей подруги: "Чем ?!"
По ходу действия демонстрировались отрывки из фильмов «Завтрак у Тиффани», «И бог создал Женщину» и «2046». На мониторах появлялись фотографии Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Памелы Андерсон и прочих див повлиявших на сексуальную моду. Однако удивил тот факт что был обойдён вниманием величайший фильм всех времён и народов, благодаря которому и появился тот самый образ женщины-вамп и одновременно ребенка не дающий покоя художникам на протяжении почти ста лет. Я о фильме «Голубой ангел» Джозефа фон Штернберга с Марлен Дитрих в роли певички Лолы-Лолы. Фильм, благодаря которому Марлен стала суперзвездой (не чета нынешним), а Штернберг признанным мастером. После чего оба получили приглашение в Голливуд, который и покорили с блеском.
Сама Лулу получилась противоречивым персонажем. С одной стороны циничный и хладнокровный убийца – такой ее сделали похотливые благодетели. С другой ранимая и чувствительная натура. Но вот парадокс: весь свой яд цинизма и равнодушия она выливает не на злодеев совративших её в нежном возрасте, нет, к ним то, как раз, она испытывает нежность и жалость. А вот тех кто ее искренне любит, она предпочитает унижать и убивать. То есть налицо Лулу - олицетворение зла, исчадие АДА! Которую нам подают под соусом жертвы общества, среды. А людей, причиной смерти которых она стала жертвами неудачного стечения обстоятельств!
На самом деле Лулу – это наше общество растерявшее нравственность и снизившее нормы морали, - делающее посмешищем тех кто остается верен нравственности, честен перед Богом и людьми и не продал свою душу за удовольствия.
Нам продолжают по «голливудски» втирать очки про добрых злодеев. Оказывается можно лицемерить, блудить, предавать, а потом страдать и демонстрировать тонкую душу, включая для усиления эффекта душещипательные кинокадры. Но нет у героини настоящего раскаяния, раскаяния возвышающего и очищающего есть лживость и притворство. А потому искусная подделка, а не бриллиант.

Фото сергей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

К сожалению ничего о спектакле хорошего или плохого сказать не могу, так как мы с женой на него попасть так и не смогли. Всему виной отвратительная организация премьеры спектакля 30 августа 2008 года. На свои места мы не попали, так как весь проход был заставлен стульями по контрмаркам, а стоять беременной женщине около часа до антракта сами понимаете неудобно. Помочь нам никто не захотел. Пришлось уйти. Учитывая не малую стоимость билета, ставим организации и обслуживающему персоналу театра жирный неуд.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить