Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Дон Кихот»

8.0
оценить
Фото Анна Кузнецова
отзывы:
27
оценок:
11
рейтинг:
37
5

Пока худрук Молодежного театра Семен Спивак репетировал булгаковского «Дон Кихота» (который создавался в конце 30-х, и потому в нем довольно отчетливо прописана антивоенная тема), поговаривали, что ставит он спектакль о собственной нелегкой борьбе с мельницами. Опасение было одно: с самоиронией у названного режиссера, прямо скажем, не очень. Но Спивак в итоге или всех одурачил, или сам не понял, что сказал. Дон Кихот в исполнении Андрея Шимко не чудак, свято верящий в силу мечты, а инфантильный барин-самодур, играющий в сумасшествие, как в компьютерную игру, и заслуженно за это побиваемый. Книгу он держит на манер ноутбука, заучивая строки рыцарского романа, как чит-коды, попутно подхихикивая и перемигиваясь с Санчо (Роман Нечаев). Главная задача игры — обвести вокруг пальца как можно больше простофиль, нападая на них с мечом или спаивая Фьерабрасовым бальзамом (он же — слабительное для мулов).

Сценография Семена Пастуха — сотня белоснежных шкур, устилающих пол и стены, — удачно имитирует стены андалузских домов под слепящим солнцем. Дюжина молодых людей в черном поет патетичные испанские песни на языке оригинала. Время от времени к ним присоединяются девушки с тоскливыми заплачками — и понимаешь, что юноши отправляются на далекую войну. Но эти пластические этюды выглядят вставными номерами и никак не вяжутся с тинейджерским баловством главных героев. Смотреть же на последних четыре часа кряду (столько длится спектакль) было бы тягостно, если бы не окружающие их женщины. Альдонса Лоренсо, она же Дульсинея (Наталья Паллин), шмыгая носом и вытирая потные подмышки, носится по двору с соленым мясом; хозяйственная ключница (Татьяна Григорьева) вперевалочку обходит свои владения, прибирая за нерадивым хозяином; служанка постоялого двора, рыжеволосая красотка Мариторнес (Марина Ордина), самозабвенно стирает белье. Но стоит им заслышать высокопарный бред Дон Кихота, которым и ребенка-то не обманешь, смачная бытовуха осыпается с них, что шелуха, и наружу прорывается безграничное женское отчаяние — причем в форме страстных стихов, прекрасных печальных песен и торжественных танцев. Бог знает, откуда берется все это в убогих крестьянских душах. Разве что из снов о рыцарях, которые снятся каждой девушке в любом веке и с годами перерождаются в тоску по недостижимому идеалу счастья.

2
0
15 сентября 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Андрей Ерохин
отзывы:
214
оценок:
213
рейтинг:
273
7


Совершеннейшее очарование, игра актеров бесподобна, нестандартна - им не скучно, им нравится - и нравится зрителям !

Необычные декорации, гротескные костюмы персонажей - все радует

О вешалке начал чуть думать в конце, когда стало душновато в зале (с вентиляцией проблемы).

Рекомендую !!! получите массу удовольствия

PS !

В зале, несмотря на его странный вид, удобны для просмотра все места, но в следующий раз возьму первый ряд.


1
0
22 января 2011
Фото Ирис Смайл
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
92
9

Для мечтателей и белых ворон

«Скажите мне, за какое именно из моих безумств вы осуждаете меня больше всего
и приказываете мне учить детей, которых у меня никогда не было?
Вы считаете, что человек, странствующий по свету не в поисках наслаждений,
а в поисках терний, безумен и праздно тратит время?
Люди выбирают разные пути.
Один, спотыкаясь, карабкается по дороге тщеславия,
другой ползет по тропе унизительной лести,
иные пробираются по дороге лицемерия и обмана.
Иду ли я по одной из этих дорог?»

(«Дон Кихот» - Мигель Булгаков)

Я позволила себе изменить имя Михаила Булгакова на испанский манер только лишь потому, что сам писатель именовал себя именно так. Это было в те времена, когда он писал пьесу по роману Сервантеса. Пьесу для мечтателей и белых ворон. До сих пор для меня остается загадкой, для КОГО написал своего «Дон Кихота» Сервантес? Не иначе как для стариков, детей, или сумасшедших?!? Или для счастливых безумцев, которые слепо верят в свою мечту, не замечая реальности. Над ними издеваются, потешаются, а они смотрят на звезды и читают стихи о любви. Их унижают, а они улыбаются в ответ. Их бьют, а они встают, и, хромая и плача от боли, продолжают свой путь в никуда. Их мечтам не суждено сбыться. Никогда! Блеф! Утопия! Пустая трата времени! Глупые забавы, схожие с библейскими проповедями и напутствиями.
Но как же я им завидую, белой и чистой завистью, самой лучшей завистью на свете, если только это чувство можно назвать лучшим. Страх показаться смешным и сделать что-то не так, гораздо хуже безумных выходок Дон Кихота. Этот страх постепенно изъедает вас изнутри, отравляя мозг и сердце, уничтожая светлые чувства.
Белоснежный спектакль в Молодежном театре, сопровождаемый прекрасными испанскими напевами под гитару и сюжетом знакомым с детства, вызывает определенную ностальгию и добрые улыбки. Во многом благодаря удивительной непосредственности, детской трогательности и обезоруживающей искренности актеров. Спектакль изменяется три раза по стилистике, сюжету и настроению не только благодаря декорациям и восхитительным костюмам, но и благодаря гармоничной режиссуре, которой всегда славятся постановки этого театра. Если в первом акте, начало приключений Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансо, ощущается влияние Сервантеса и испанских мотивов, то во втором акте происходит плавный переход к восточным сказкам и вахтанговской «Принцессе Турандот». Третий же акт, последний и решающий, совмещает в себе шараду «Алисы в стране чудес» и легендарных историй про рыцарей круглого стола и короля Артура.
Никаких штампов, к которым мы привыкли после просмотра знаменитых кинофильмов. Один из штампов – это ветряные мельницы. В спектакле мельниц вы не увидите. Никаких злобных монстров, порождение фантазий Дон Кихота. Все чудовища, гиганты, великаны, карлики и злые волшебники, в представлении славного идальго из Ламанчи, только развеселят Вас. А рецепт приготовления знаменитого Фьерабрасова бальзама и его последствия заставят хохотать. Сам Дон Кихот в исполнении Андрея Шимко далек от того образа Дон Кихота-старика, к которому мы все привыкли. Он не высок ростом, лысоват, с добрейшими глазами и шаловливыми повадками рано повзрослевшего ребенка. Вряд ли можно определить возраст этого Сеньора. Его слуга - Санчо Пансо (Роман Нечаев), кажущийся поначалу глуповатым и недалеким крестьянином, в некоторых моментах оказывается гораздо внимательнее и сердечнее многих родных и друзей Дон Кихота. Крестьянка Альдонса Лоренсо, которую Дон Кихот назвал своей дамой сердца Дульсинеей и посвятил свои «подвиги», вызывает только сочувствие. Диву даешься, как мог наш славный рыцарь углядеть в этой неопрятной и грубоватой женщине красоту и ум.
Иногда возникает странное чувство, а верит ли в свои фантазии сам Дон Кихот? Или хочет позабавить окружающих, подурачиться и заставить поиграть в свои выдуманные игры?
Впрочем, многие герои были рады оказаться вовлеченными в сеть фантазий Дон Кихота. Разве герцог и герцогиня, ради своих развлечений и удовольствий, не пригласили его в свой замок и не сделали губернатором острова оруженосца Санчо Панса. На какие только ухищрения не пошли родные и друзья Дон Кихота, чтобы вернуть его домой. Но все зря, им оказалось не под силу переубедить своего друга. Впрочем, они не оставили своих попыток, а, как многим известно, «все благие намерения мостят дорогу в ад». Племянница Дон Кихота просит своего возлюбленного Сансона (Андрей Кузнецов), молодого и полного амбициозных планов бакалавра, помочь. Хитроумный план срабатывает, и в решающей битве рыцарь Белой Луны одерживает победу на Рыцарем печального образа. Последний же предчувствуя крах своих мечтаний и надежд, больше всего страшится бездушных стальных глаз и надвигающейся пустоты. Эта пустота и убьет Дон Кихота. Под печальную испанскую песню белые врата рая откроются на несколько секунд, и заберут нашего героя.
Зачем ему оставаться среди нас – рыцарей Белой Луны? Пусть уходит с миром…


P.S. по окончании спектакля зрители молчали некоторое время…
…затем раздались аплодисменты, которые становились все громче и громче,
а чуть позже весь зрительный зал встал и аплодировал стоя…

0
0
9 апреля 2009
Фото Светлана Ивлева
отзывы:
42
оценок:
50
рейтинг:
81
9

Жил был обычный сеньор Кихано, который в один прекрасный день увлекся рыцарством. Потом у него, что называется, «поехала крыша», и он решил отправиться на подвиги. На счастье рядом оказался безграмотный простачок Санчо Панса, ставший оруженосцем Дона Кихота в обмен на обещания сделать его губернатором острова. Два сумасшедших человека нашли друг друга в мире нормальных людей, и отправились этот мир покорять. Конечно, ничего не вышло.
Так о чем спектакль? Мне кажется, о том, что у каждого человека должен быть свой собственный (извините за штамп) внутренний мир. Запасной выход. Возможность открыть потайную дверь и хотя бы на какое-то время убежать от взрослой, правильной, ответственной жизни. Стать тем, кем хочется. Наплевав на условности, социальный статус, многочисленные обязанности. Стать ребенком. Увлечься игрой, отстраниться от проблем, вообразить себе жизнь идеальной, где ты – главный герой. Рыцарь, побеждающий врагов. Твоя дама – самая прекрасная в мире, твой друг – самый верный и умный. При этом ты, как Дон Кихот, обязательно останешься целым и невредимым, несмотря на битвы со страшными чудовищами, твоя уверенность в себе не пошатнется от насмешек обывателей. Ты сохранишь себя.
А Дон Кихот не сохранил. Он умер после того, как Бакалавр – рыцарь Белой Луны победил его в схватке. Сеньор Кихано выздоровел, из его сознания ушли мрачные тени, но себя он потерял навсегда. Я боюсь, не вылечил ли он мою душу, а вылечив, вынул её, но другой не вложил… Он лишил меня самого драгоценного дара, которым награжден человек, — он лишил меня свободы! На свете много зла, Санчо, но хуже плена нету зла! (с) Что такое зло? Выходит, обычная взрослая жизнь. Просто Дон Кихот не хотел взрослеть. Он всегда хотел быть ребенком, хотел играть, охраняемый от бед заботливым Санчо Пансой, который как родитель ухаживал за ним и все-все понимал. Но, увы, мир устроен так, что не дает нам возможности быть детьми. Или мы просто не умеем ими быть?
А что, если все-таки попробовать? Хоть ненадолго? Вдруг получится?

4
0
28 октября 2013
Фото Xeloput
отзывы:
18
оценок:
42
рейтинг:
42
9

Замечательный спектакль.
Пошел после большого перерыва, опасался увидеть пошлость и безвкусие, так развитое в театре последнее время. От проведенного вечера получил только положительные эмоции. Веселое первое действие и философское, драматическое второе.
Сцена, на уровне первого ряда, придавала впечатление участия в действии.
Великолепная игра всех актеров, под этим я подразумеваю, что все выкладываются по максимуму своих сил и талантов.
Красивые, "пушистые" декорации.
Один минус - на оружие и доспехи, особенно мечи, смотреть больно) пищевая фольга и палки гнутся и мнутся, но как гротеск сойдет.
Обязательно пойду смотреть другие спектакли в этот театр.

1
0
15 февраля 2010
Фото Cерёжа В.
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
14
9

Признаюсь честно, книгу не читал,но решил вот пойти сходить вначале посмотреть,оказавшись во втором ряду(для не большого зала) это оказалось настолько близко,что несколько раз хотелось схватить за рубашку народного артиста России.Билетов к началу спектакля не осталось и маленький уютный зал создавал приятное впечатление.
Начался спектакль с пения испанской ненавязчивой песенки,вначале я даже не догадывался,что после завершения 4 действия буду выходить и про себя насвистывать эту милую песенку.Первые 2 действия в спектакле заставляли не раз по доброму улыбнуться,хорошей игрой главных актеров и неподражаемой ключнице(не выходившей из образа даже после завершения всего действия),после чего все начало продвигаться к драматическому завершению и в конце спектакля Дон Кихот заставил задуматься о том,что для кого то является неотьемлимой частью жизни - мечте,потеряв которую,ты теряешь самого себя,пускай хотя бы свой внутренний мир.
Переход от смешного к грустному,игра всех актеров оставили приятные впечатления, появилась мысль сходить еще раз,но все таки надо быть готовым к 4-х часовому сидению в кресле(пускай кажется вначале много,но первые два с половиной часа пролетают как во сне).

0
0
27 марта 2009
Фото Павел Смирнов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Спектакль абсолютно не понравился. Господин Спивак, похоже обзавидовался успеху своего коллеги по преподавательскому ремеслу (Козлову) и решил сделать свой спектакль с фарсом и шутками - получилось не очень. Втечение всего просмотра пытаешься понять: это так плохо актеры играют или такая режиссура посредственная? Наверное все-таки режиссура, потому как у актеров иногда случалось не просто пошло отшутиться перед публикой но даже сыграть что-то. К слову, лучше всех свою партию исполнил молодой парень на заднем плане с взъерошеной головой, возможно единственный молодой актер в Молодежном театре на Фонтанке. Только он ни на секунду не выходил из роли, продолжая играть даже тогда, когда не надо было "говорить ртом", чего нельзя сказать об остальных.
Если у кого-то может сложиться ощущение, что от того что в конце первого акта внезапно заканчивается пердячий юмор, и актриса в роли Мариторнес бездарно скачет перед нами 3 минуты и пускает слезу, что вот это вот и есть драматургия, то мне его искренне жаль.
Уровень юмора просто поражающий: актеры пошутили одну и ту же шутку про "захотелось в туалет" раз двадцать за одну сцену. Может шутка, пошученная двадцать раз - должна была стать в двадцать раз смешнее!?
Очевидно, этот спектакль должен был стать траги-фарсом, но получились только паскудные кривляния.

Если вы - человек, который считает, что действительно имеет вкус к театральным постановкам и разбирается в этом виде искусства - не ходите на этот спектакль. Сходите в Мастерскую, если вам действительно захочется фарса. Но Дон Кихот, которого поставили в молодежке - это хуже по качеству игры и уровню юмора, чем региональный КВН.

1
0
12 августа 2015
Фото Аня Тихонова
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
0
3

Первое действие настолько плохое, что пришлось уйти в антракте. Очень неприятные ощущения от кривляния актеров на сцене, одно разочарование. Не советую.

0
0
13 августа 2015