Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Лучшая опера Рубинштейна в сказочных одеждах

Волей постановщика действие «Демона» разъехалось из Грузии по всем сторонам света: в сказочно-фэнтезийном, вязано-шерстяном спектакле смешались приметы Золотой Орды, Венецианского карнавала и фильмов Параджанова. За картинкой, созданной Семеном Пастухом и Галиной Соловьевой, наблюдать любопытно; режиссура при этом, увы, до крайности топорна. Главной в опере остается опера. В «Демоне» Рубинштейн (композитор, правду сказать, неважный) превзошел себя: здесь немало изумительных страниц, а если хорошенько послушать, можно заметить, что из «Демона» растут ноги настоящего шедевра — «Евгения Онегина» Чайковского.

  • Демон – афиша
  • Демон – афиша
  • Демон – афиша
  • Демон – афиша
  • Демон – афиша
Опера
12+
Геннадий Тростянецкий
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
4 августа 2008
Демон и Димон


М.Ю.Лермонтов был весьма мрачным человеком - не жаловал людей, считал себя отверженным..., о чем в деталях поведал нам в своем, наверное, главном творении - "Демон". Но несмотря на то, что Михаил Юрьевич конечно "золотой" классик, но в пантеон мировых падших ангелов русский Демон, если и вошел, то только благодаря Врубелевской демониане. Печать вторичности русского падшего ангела перенеслась и на оперу А.Рубинштейна, а жаль - музыкальный материал ведь вышел весьма удачным. На мой вкус - можно прогнозировать успех Демона Рубинштейна в будущих постановках.
Попытка ММТа сделать Демона оказалась кривой. Идея с крыльями, которые нависают над сценой, трансформируются и окрашиватся в различные цвета - весьма удачна. Но на этом радости сценографии и заканчиваются. Все прочее просто провально, а сцена с убиением князя и свадебной церемонией - вообще ужасная. Картонная лошадь с телом - из какого то фарса въехала...
Главный атракцион Демона ММТа - это солист Дмитрий Степанович (Демон). До самого конца остается загадкой - с кем мы имеем дело с дарованием или умелым подражателем. В сольных партиях вы слышите почти точные интонации Федора Шаляпина. Местами казалось, что эти интонации расширяют драматические возможности роли, но в ряде сцен они
доходили до карикатурности. Любопытно... Стоит посмотреть на Дмитрия в других ролях...
Поскольку в этом Демоне единственное, что заслуживает внимания -это интонации солиста Дмитрия Степановича, возможно, будет правильно внести небольшое изменение в название и писать на афишах: "Димон".

3
0
5
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
18 декабря 2012

Осталось какое-то смешанное ощущение.
Постановка внешне необычная и яркая -- живые гигантские перепончатые крылья и сценический свет действительно впечатляют. Хорошая динамичная смена сцен, красивый бой в горах, проработаны и передний и задний планы. Оригинальная находка с миньонами Ангела и Демона. Все, за исключением каких-то сущих мелочей, типа страшненькой коняшки смотрится закончено и органично.
Демон представительный, вполне в образе, голос сильный, но под конец своей партии у него что-то случилось с голосом, да, допел, но... конфуз.
Синодал какой-то маленький. Не подберу другого слова. Просто теряется на сцене и в своем костюме. Ведь воин, князь же... Э, что говорить.
Но Тамара разрушает все впечатление скажем так, своими габаритами. Партию свою поет хорошо, не придерешься. Но все вокруг нее стройные, гибкие, ловкие, а она... Умирает, лежит. И ее вроде должно быть жалко, но нет, ни капли не жалко. Жалко -- это когда умер маленький несчастный комочек, а о ней такого никак не скажешь. О вкусах, понятно, не спорят, но в ее окружении Демону явно было на кого еще глаз положить. У меня каждый раз от его сердечных мук случался когнитивный диссонанс.
В принципе, если бы не гонялись непременно за костюмированной постановкой, могли бы все просто в вечерних костюмах спеть свои партии и было бы даже неплохо. Как бы артист -- это просто голос, без ассоциаций с конкретным персонажем.
На мой вкус все сгубил кастинг. Нет единства образа и содержания. Сцена, эффекты, костюмы -- сами по себе, подбор актеров -- сам по себе. Живут по соседству и не пересекаются.

2
0
5
Екатерина Хахалина
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
3 февраля 2014

Повезло услышать вчера Алексея Шишляева (Демон) и Наталью Мурадымову (Тамара). Но как говорится, все познается в сравнении. Неделю назад слушала в ее исполнениии Тоску- в 3 действии слезы текли непроизвольно, а в этот раз рядом сидела мадам в коротком леопардовом платье, крутила свой телефон и очень сильно пахла тяжелыми духами. Приходилось как-то обмахиваться, отвлекаясь от оперы. Люди! Уважайте соседей по театру! Не душитесь сильно, собираясь в закрытое общественное место! И на 4-м ряду партера голоса заглушал оркестр. "Тоску" слушала с бельэтажа, голоса было слышно лучше!

0
0
9
Ольга Баранова
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
26 июня 2012

Замечательный спектакль. Постановка, костюмы декорации!!! И конечно вокал. Лучшее подтверждение - нестихающие аплодисменты.

0
0
7
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
15 апреля 2010

Постановка мне понравилась своей нестандартностью и кинематографичностью. Демон и Ангел могли наблюдать жизнь людей, как мы наблюдаем жизнь муравейника. Было ощущение, что смотришь фильм, что-то там такое происходит на маленькой плоской Земле, а ты смотришь из космоса. Необыкновенно эффектно! Сама опера несет глубочайшую смысловую нагрузку, странно, как ее вообще позволили поставить в советское время. Правда, без Ангела, а это меняло все в корне. Моя оценка 3 только из-за женских партий - вообще никак и ни слова не понятно, суть произведения не раскрылась. Переслушивала потом дома, поскольку спектакль в данном составе не состоялся, считаю. Яркая модельная внешность - прекрасно, но для оперы еще необходим и голос. Партия Тамары была провалена с треском Амалией Гогешвили. Няня Тамары (Наталья Горелик-Оленина) и Ангел (Наталья Владимирская) тоже ужасно не понравились. Очень хотела услышать Мурадымову, Вяткину и Андрееву в этих партиях, но не повезло. Зато Демон (Шишляев), Гудал (Улыбин), Синодал (Балашов), Слуга (Кудрявцев) были просто великолепны, они и сделали "все за себя и за того парня". Эффектно сыграна сцена ухода Синодала в мир иной - его увели ангелы, а его плащ (земная оболочка) остался на Земле бренным телом. Хор воинов Синодала - шедевр, очень выразительно и душевно!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все