Москва

Все отзывы о спектакле Битва жизни

Постановка Студия театрального искусства

7.4
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Walter  Klemmer
Фото Walter  Klemmer
отзывы: 96
оценки: 208
рейтинг: 457
1

Если в двух словах, то эту битву "женовачи" проиграли.

Абсолютно линейную повесть Чарльза Диккенса "Битва Жизни" (1846), концовку которой Wikipedia называет "слишком счастливой даже для Диккенса", Женовач решил переписать как легкомысленную пьеску, которую неумело разыгрывают сами же герои "Битвы". Полтора десятка типических обитателей викторианской Англии - Доктор Джедлер (Сергей Качанов, единственный великовозрастный актёр у "Женовачей", памятный по колоритной "мариенбадовской" роли папаши Марьямчика), две его дочери (незнакомые мне артистки Курденевич и Половцева), жених одной из них (Максим Лютиков), служанка Клеменси (лауреатка "Золотой Маски" Маша Шашлова, и здесь она единственный более менее живой персонаж), два юриста (Аброскин и Служитель) и их жёны, некий Сочинитель (обычно прекрасный Сергей Пирняк; вчера мне хотелось из-за него плакать) плюс трое безмолвных музыкантов и десяток зелёных яблок. Сцена - английская гостиная в легкой степени заброшена оформлена по минимуму, но завораживающе уютно, в определённый момент декорации начинают драматически тихо разъезжаться вглубь сцены (даже зеркало уплывает из золочёной рамы в одной из красивейших сцен с участием Шашловой); свет, как всегда у Женовачей, идеален и сам по себе отдельный персонаж.

Живые же люди на сцене выглядели не так привлекательно. Первые минут пятнадцать я напуганно следил, как на сцене лучшей театральной труппы Москвы разворачивается "изба-читальня": все персонажи "Битвы", рассевшись по своим местам, без предупреждения, без какого-либо выражения в голосе и с редчайшими проблесками собственно самих себя вычитывают реплики "самих же себя" из гранок, явно только что написанных Сочинителем. Потом, когда я понял, что происходит, я начал ждать, когда они (герои) оставят это "баловство" и наконец разыграется настоящая история жизни - но к сожалению, почти три часа сценического времени с одним антрактом (во время которого ошарашенные зрители молча толпились в фойе театра, обмениваясь недоумёнными взглядами), которые тянулись как все девять, ничего не изменилось. Безвыразительное чтение персонажами своих "написанных ролей" так и не закончилось - лишь изредка герои, словно пробуждаясь от сценарной спячки, выказывают живую эмоцию, которая конечно тут же находила в публике отклик. Всё остальное время забитый до отказа зал сидел в полном оцепенении.

Я могу понять, чего хотел Женовач таким экспериментом. Наверно, на фоне дилетантского розыгрыша "истории жизни" персонажи этой самой истории должны были ещё очевидней показать собой насколько непритворна и всепобеждающа жизнь и что искренность выступит там, где её кажется уже не может быть... Очень в духе Студии с её регулярными обращениями к общечеловеческим константам. Но - г-н Женовач, о чём Вы вообще думали?? Это остаётся для меня загадкой. Получилось зрелище физически невыносимое, монотонное, не говоря уже о том что пресловутой "новой искренностью" там и не пахнет. И конечно смотреть, как самые талантливые молодые актёры страны страдают прямо на сцене от провальной идеи режиссёра - это садизм высшей степени. Больше всех мучается с текстом Серёжа Пирняк, которому достался самый безэмоциональный нарратив Сочинителя, но даже привыкшие к выгодным комедийным персонажам Аброскин и Гриша Служитель находятся в полном дисконнекте друг с другом и с публикой. Чего уж говорить об остальных.

Что самое разочаровывающее во всей этой истории - я совершеннейший поклонник "женовачей", ходил на их дипломники в ГИТИСе, разыгрываемые в пыльных аудиториях на 50 человек, я смотрел их "Мариенбад" семь раз, "Захудалый род" четыре, и пойду ещё, потому что Студия умеет сделать так, что даже в самой закостенелой классике на сцене ты начинаешь видеть совершенно живую историю, в которую окунаешься с головой, а потому влюбляешься в этих потрясающих красивых ребят и возвращаешься к ним снова и снова. На такие муки, как повторный просмотр их нового спектакля, я себя обречь не смогу.

6
0
...
23 мая 2008
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 412
7
Сергей Женовач продолжает и... снова выигрывает...


Кажущаяся простота (и даже более того - примитивность) “Битвы жизни” - отличная уловка С.Женовача, который в действительности хитрее и сложнее, чем кажется на первый взгляд. “Битва жизни” - поставила в тупик и разочаровала немалую часть уже казалось бы верной и прирученной публики. Многие недовольны и... это прекрасно! Он снова всех переиграл. Это не злорадство, это означает, что он впереди, а у нас будет театральное будущее...
Битва Женовача - это эпицентр культурного процесса - борьба за возможность сохранить свой голос. С.Женовач - отстаивает право говорить о вещах, которые невозможны в форме прямого высказывания, а потребность в артикуляции и проживании таких прописных истин, как добро, зло, прощение, братство - существует. Многие перепутали художественное высказывание и СМЫСЛ, отказываются от второго по причине невозможности первого.

С.Женовач, во-первых, бесстрашный боец за право обсуждать самые важные ценности человеческой сущности и проповедовать. Во-вторых, он ищет и находит художественные средства, чтобы проповедь состоялась!!! Делает это тонко и хитро. Кто не понял, тот...
... пусть приходит в другой раз...

PS. Глядя на новый фантастический театр СТИ в золотоканительной (!) фабрике и успехи ребят Женовача, понимаешь, что Диккенс со своей карамельностью перестает казаться утопией...

4
0
...
13 июля 2008
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 407
7

На сцену выходят актёры, с аппетитом закусывая яблоками. Они репетируют пьесу, перелистывая страницы текста с карандашами в пальцах и неуверенно зачитывая свои ещё не выученные роли. Запинаются, путаются, опаздывают иногда, внося забавные нотки в серьёзный классический текст… И вроде бы идея не нова – нечто подобное я видела и у Фоменко в «Войне и Мире», однако атмосфера сплочённого коллектива, свойственная всем спектаклям питомцев Женовача, здесь особенно остро чувствуется и особенно подкупает своим обаянием. Настолько, что хочется немедленно к ним присоединиться, уютно устроиться в старом викторианском кресле перед настоящим камином, в котором настоящий огонь танцует на поленьях и на котором настоящие зажжённые свечи коптят зеркало и белую стену, похрустеть яблоком, подекламировать пафосные монологи. Ведь это, кажется, так просто, что смог бы любой… но вот – второе действие, к которому наши актёры подошли уже явно более подготовленными. Они уже не читают по бумажке, и об этих бумажках тут же забываешь, начиная видеть не исполнителей ролей, а их персонажей – неожиданно живых, непривычно живых, ибо мы так часто смотрим на героев сказок Диккенса как на символы, маски, персонифицированные человеческие качества. Те, кто с наименьшим прилежанием относился к прочтению текста в первом действии, во втором играют наиболее эмоционально, искренне и натурально – и такое блестящее превращение в свою очередь превращает статичное, как прочие постановки СТИ, вполне могущие сойти за радиоспектакли, действие в увлекательное зрелище. Зрителю словно приоткрывают двери на театральную кухню, позволяют прикоснуться к процессу режиссёрского и актёрского творчества, и это маленькое чудо цепляет больше, нежели сюжет диккенсовской притчи, почти библейский, с соответствующей моралью о человеколюбии и добродетели. Двойной хэппи-энд: в доме, построенном на поле битвы, счастливо воссоединяется семья, союз сильных духом, жертвенно преданных друг другу людей; на театральных подмостках выходит на поклон союз талантливых личностей, понявших и почувствовавших этих людей, переживавших вместе с ними их непростые судьбы. Только так – без сантиментов и дидактики, не забывая о грани между «веком нынешним» и «веком минувшим», - и можно, и нужно представлять зрителю бронтозавров мировой литературы. Тогда и уходишь со спектакля с эстетическим наслаждением от лёгкости сценического бытия и лиричной живой музыки, с самыми тёплыми и позитивными эмоциями, со спокойной уверенностью в том, что в этом мире не всё так хреново, как может показаться на первый взгляд.

24.12.09
Комментировать рецензию

2
0
...
25 декабря 2009
Фото Анна К
Фото Анна К
отзывы: 54
оценки: 264
рейтинг: 148
9

Очень тонкий и замечательно "литературный" спектакль женовачей. Очередная невероятная работа с прозой, текстом...на этот раз Ч. Диккенса. Для слушающей и думающей публики, при этом спектакль ни капли не скучный и "не заумный". Очень английский, ироничный и добрый! Режиссерская работа гениальна, все артисты чудо как хороши (Ольга Озолаппиня, Мария Курденевич, Сергей Аброскин!!!). Рекомендую!

1
0
...
10 сентября 2013
Фото Натали Дунаевская
Фото Натали Дунаевская
отзывы: 87
оценки: 99
рейтинг: 121
5

К Женовачам я хожу за ощущением счастья – да-да, именно счастья, окрыленности и трепета, которые появляются в процессе и не покидают после окончания спектакля. Однако на «Битве» счастья не случилось, даже наоборот – разболелась голова) И это при том, что я специально отложила «Битву» на последок, перед просмотром начитавшись не самых лестных отзывов, но надежда «а вдруг мне понравится» не оставляла. В итоге я оказалась (как написано в одной из рецензий) в числе «верной, уже прирученной публики, но разочарованной и недоумевающей»))

Что же не так?.. Основное, да пожалуй и единственное, - не понравилось произведение, выбранное для «читки». А поскольку главную роль в спектакле все-таки играет ОНО, то все впечатление остается… да скорее и не остается этого самого впечатления… Да, это рассказ о любви, о преданности, о самопожертвовании – все это есть, все это сродни Женовачу, проповедывающему вечные истины в своих постановках. Но у Диккенса, на мой взгляд, вышло просто НЕИНТЕРЕСНО – не получилось наслаждаться ни слогом, ни сюжетом, ни Англией, ни юмором. В данном случае «отступления» от текста и попытки актеров «оживить» спектакль вызывали гораздо больше улыбок и «включений» зрителей.

Что касается задумки с «читкой» по ролям, то это могло бы быть интересным (и даже очень интересным), выбери режиссер другое произведение – не берусь придумывать и советовать какое) Хотя что далеко ходить – мне кажется, чтение любого спектакля из прочего репертуара СТИ было бы крайне занимательно.

Однако же и в самой постановке для меня наблюдался диссонанс – часть актеров именно читали роли, не выражая особых эмоций (Озоллапиня) - ну вроде бы как раз задумка про первые репетиции, а часть - уже жили в теле героев и было совершенно непохоже, что они пытаются разбираться в роли (Шашлова).

Но главное – мне НЕ ХВАТИЛО Обласова, Аброскина (ну куда годится - всего лишь одна за весь спектакль его сцена про покойника), Рудь, Служителя – мне их было МАЛО. Да и всех ребят было мало! Ну никак им не выложиться, не раскрыться по полной в этом произведении!

И мертвая, недоумевающая тишина в зале после первого и второго актов... Никто долго не решался начать хлопать первым... И я не решалась... Сидела и было очень обидно, что вдруг если для кого-то это первое знакомство с СТИ, то... он ведь может так и не познакомиться с ней по-настоящему ... А этого ну никак нельзя допускать.

Тяжело.

0
0
...
29 июня 2011
Фото Владимир Безваль
Фото Владимир Безваль
отзывы: 48
оценки: 40
рейтинг: 70
9
Отлично

Невеселая притча Дикенса о любви с английским юмором: драматургия одиозная для театра. Но у Женовача - чем сложнее, тем интереснее получается. Получилось и живо, и смешно и безумно интересно смотреть.

Театральная читка пьесы в образах. То ли читка, то ли уже репетиция, то ли театр, то ли жизнь.Тонкая грань постановочного решения: перейдя которую - провал. Не перешли! И даже на упавший текст актеры попкой не садятся)) За то, со всеми остальными репитиционными примочками: то текст друг у дружки перепутают, то не вовремя свой зачитают, то не попадают в оный...

Но тонкую грань (где кончается театр и начинается "клюква") не перешли. Остался театр и замечательная постановка, в которой умное постановочное решение по театральному" красиво раскрывает зрителю шекспирский смысл пьесы: "жизнь - театр, люди в ней актеры", а главное - Любовь.

Спасибо))

0
0
...
23 января 2009
Фото Elizabeth
Фото Elizabeth
отзывы: 37
оценки: 79
рейтинг: 49
5

Обожаю СТИ. уже много спектаклей просмотрено. этот - самый слабый.
Прекрасные актеры, изумительной красоты (как и сегда в СТИ) декорации. Но абсолютно скучный сюжет и несколько сомнительное режиссерское решение.. талантливые артисты два часа изображают людей, без выражения читающих пьесу по ролям. И это порой слишком затянуто, это порой тяжело слушать, потому что невыразительный текст не связывается в картину.. есть моменты, когда артисты поднимают глаза от листочков в их руках и уходят в размышления, на лицах их появляются настоящие эмоции.. но это всего на секундочку. Ты ждешь, ждешь, что они наконец отложат листики и начнут говорить, но этого, увы, так и не происходит.. и ты уходишь с ощущением, что побывал на одной из первых, еще не очень успешных репетиций спектакля по не самой содержательной сентиментальной повести о любви.

0
0
...
31 мая 2015
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 44
7

"Хорошо" поставил за то, что в спектакле ничего не раздражало в плохом смысле слова: не было голых баб, мата, элементарного непонимания или выворачивания наизнанку оригинального смысла произведения, ударных реплик с целью сорвать аплодисменты или смех публики. В общем явное наличие хорошего вкуса. Откуда-то даже всплыло полузабытое и непонятно что означающее слово "интеллигентность". И при всём этом совсем не было скучно. Подкупает увлечённая и добросовестная работа ребят на сцене. Отмечу лишь недостаточную дикцию некоторых актёров, не позволявшую понимать текст зрителям последних рядов и несколько слезливо-патетическую интонацию исполнителя "от автора".
Но к сожалению, ничего не раздражило и в положительном смысле. Конечно приятно было провести время в уютном фойе/зале среди чистой публики и послушать хороший текст. В то же время всё происходящее на сцене по существу было мне совершенно безразлично. Ни сюжет, ни персонажи не вызывали у меня никаких эмоций. А разве не ради этого существует театр? "Над вымыслом слезами обольюсь."
P.S. Это было моё первое посещение СТИ. К сожалению два последующих ("Три года" и "Брат Иван") подтвердили мои худшие предчувствия.

0
0
...
14 декабря 2012
Фото Lisa Alisa
Фото Lisa Alisa
отзывы: 233
оценки: 234
рейтинг: 40
9

Считаю этот спектакль поистине одной из лучших работ СТИ. Удивительный режиссерский метод подачи материала раскрывает произведение Диккенса с совершенно новой стороны. Отдельно хочется отметить работу Марии Шашловой: на нее можно смотреть бесконечно, на столько искренне и непринужденно она смотрится на сцене.

0
0
...
9 августа 2016
Фото А. Новиков
Фото А. Новиков
отзывы: 43
оценки: 47
рейтинг: 35
5

Спектакль Сергея Женовача начинается с того, что в холле раздают зеленые яблоки, которыми затем актеры, изображающие актеров, хрустят на сцене. Первые полчаса зрители привыкают, что исполнители так и будут читать текст с бумажного носителя. Горит огонь в камине, играет скрипка, флейта и гитара, битва начинается. О чем произведение Диккенса? Соц.реалист 19 века рассказывает сказку о любви, долге и нелепой - жизни. Жизнь как фарс, поле битвы между добром и злом. (Вспоминается анекдот с бородой: Добро всегда побеждает зло, поэтому кто победил, тот и добрый.) В устах актеров Студии театрального искусства все звучит в меру пристойно, в меру печально, в меру смешно. Удивительно, но второе действие оказалось слабее первого, а финальной точки лично мне так и не хватило. В целом получилась остроумная постановка с хэппи-эндом, в который по нонешней жизни верится со снисходительной улыбкой.

0
0
...
17 октября 2009
Фото Miss Elen
Фото Miss Elen
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 19
3

Сходила на спектакль "Битва жизни"... Ушли до антракта, потому что это было невозможно слушать!! Какой-то вынос мозга. Перед тобой просто идет спектакль, в котором репетируют роли. Ощущение, что какое-то нагромождение слов, не связанных друг с другом. Мозг просит пощады.
Такие молодые и талантливые ребята, я их видела в других хороших спектаклях СТ, в "Мальчиках", например. Но этот спектакль, к сожалению, не хватило сил досмотреть до конца.

1
0
...
5 июня 2014
Фото Evseeva Anastasia
Фото Evseeva Anastasia
отзывы: 24
оценки: 86
рейтинг: 15
5

Пишу с большой осторожностью, тк не считаю себя театралом высшей категории. Честно сказать, постановка оставила противоречивые чувства: с одной стороны, было необычно, с другой - я бы не пошла еще раз и не стала бы рекомендовать спектакль маме/другу/коллеге. К технической части вопросов нет: все, вплоть до бьющего из постоянно открывающейся двери света и громко звенящих ведер, было выполнено мастерски. Все предметы 'интерьера' были на месте, зеленые яблоки прекрасно оттеняли темно-коричневые диваны и камин, огонь угасал и разгорался снова в зависимости от настроения героев, люк посередине сцены был настолько незаметен, что я даже сначала не поняла, откуда появился человек в одной из сцен. В общем, тут ребята (или, скорее, рабочие) постарались.
Но, возвращаясь к самой игре, не могу дать таких же однозначно положительных комментариев. Начнем с того, что актеры ЧИТАЛИ. То есть складывается чувство, что ты находишься не на спектакле, а на очередной репетиции. Конечно, чем дальше, тем меньше чтения было, но все же поначалу это немного обескураживало.
Далее обратимся к сюжету. Он был настолько предсказуем, что мы не остались на второе действие. Не буду описывать, в чем соль, но чем закончится постановка, начинаете понимать примерно в середине первого действия.
Так что не могу сказать, что осталась в диком восторге, но и разочарованием или полным провалом назвать спектакль тоже нельзя. Видно, что ребята все перспективные, даже читали они довольно талантливо (зритель не особо засыпал).
Так что дело ваше, идти или нет, но приверженцу классики постановка не понравится.

0
0
...
23 сентября 2014
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 55
оценки: 55
рейтинг: 11
7

Записки дилетанта.

18. Студия театрального искусства. Битва Жизни (Ч. Диккенс). Реж. Сергей Женовач.

Несерьёзная проповедь.

Как известно, в Студии театрального искусства перед каждым спектаклем зрителей встречают сюрпризы (Москва-Петушки сопровождались выставленной водкой и закуской). В этот раз на длинном деревянном столе, стоящем в буфете лежали простые свежие зелёные яблоки в вазах. На групповой чёрно-бело-зелёной фотографии труппы, вывешенной в холле, зеленели точно такие же. Их же дружно грызли и актёры в самом начале спектакля, что настраивало на определённый лад.

На узкой полоске сцены, прямо перед зрителями воссоздан бесхитростный английский интерьер: горящий камин с часами и свечами, кресло, столик, сундук, шпон на стенах. Часть реквизитов была привезена из Англии, куда труппа ездила для «погружения»: актёры бродили по улочкам, заглядывали в дом-музей писателя и его любимый паб. «Битва жизни» - одна из «Рождественских повестей» нравоучительного содержания, которые писатель выпускал в конце декабря, к Рождеству в течение нескольких лет.

История о любовном треугольнике придуманная Диккенсом, состоящем из двух любящих друг друга сестёр, старшей Грейс и младшей Мэрьон и жениха последней Элфреда полна эмоций и страстей. Младшая сестра внезапно для всех исчезает прямо перед свадьбой. Позже выясняется, что сделано это было из любви к старшей, тайно влюблённой в того же Элфреда. Это история самопожертвования ради счастья другого, близкого и родного человека. Лучшие годы расцвета красоты и молодости были принесены в добровольную жертву. Но история любви здесь лишь повод, чтобы лишний раз выступить с нравственной проповедью. Бесхитростные, но мудрые библейские «Прощай обиды, не помни зла» и «Поступай с другими так как ты хочешь, чтобы поступали с тобой» повторяются в разных ипостасях многократно, так, чтобы запомнились наверняка. Тем, кто свято блюдёт эти правила автор щедро одаривает счастьем и процветанием. Но оно не даётся легко, у каждого должна быть своя нелёгкая победа в «невидимой битве жизни», полученная немалой ценой.

В тексте много описаний, рассуждений от автора и в состав исполнителей введён «Сочинитель», читающий большие куски текста. Большую часть повести актёры зачитывают о себе в третьем лице и «с листа», громко шелестя страницами и намеренно синхронно их переворачивая. Происходящее временами больше похоже на репетицию или капустник, где персонажи на ходу заучивают свой текст, но делают это весело и легко, корча рожи. Актёры не всегда успевают найти свой текст и хихикают: – Серёж, какая страница? Или вовсе повторяют неудавшиеся дубли, хотя ясно, что это делается намеренно, чтобы разбавить обстановку. Если герои танцуют, то они дурачатся изо всех сил. Или актёр «внезапно» из текста узнаёт, что умер: - Как покойного? – удивлённо спрашивает, адвокат Крегс и нехотя покидает сцену.

Большая часть действия происходит вокруг камина, вдоль самого края сцены, меняются только персонажи. Необычный метод работает. История выглядит уютной, камерной и не слишком серьёзной. А как, действительно, сыграть такое количество нудного нравоучительного текста? Вот актёры его послушно и терпеливо зачитывают друг другу и зрителям. Но, когда это нужно, исполнители выкладываются по полной, взять, к примеру, взволнованный драматический монолог Мэрьон в исполнении Марии Курденевич в финале: никакого чтения, живые эмоции, переживание, накал страстей. Тут всё очень серьёзно. Усиливает свежесть происходящего живая музыка: гитара, скрипка и кларнет. Но не всем по духу такие эксперименты – соседка с самого начала спектакля поглядывает на часы.

Поучительная и драматическая история с хорошим, добрым концом, рассказана лёгким, чуть легкомысленным языком молодыми исполнителями. Битва с текстом вышла успешной. Но чуть скучной. Всего лишь капельку. Но виноват в этом не кто иной как Чарльз Диккенс. Режиссёр и актёры сделали всё, что могли, чтобы оживить и осовременить старомодную историю от классика, за что и получили свою «Золотую Маску» в номинации «Лучший спектакль малой формы».

1
0
...
19 июня 2016
Фото Derpon
Фото Derpon
отзывы: 18
оценки: 18
рейтинг: 6
5

Игра одного актера. Не сказать,что плохо,но ничем не отличается от дружеских посиделок.эмоций не вызывает из за отсутствия эмоциональности самих актеров,а чтение роли на одном выдохе и той же самой ноте.решайте сами,стоит или нет. Но в целом,если нечего больше делать,можно пройтись,вель театр распрлоден в приятном
месте.

0
0
...
11 ноября 2013
Фото Лена Устинова
Фото Лена Устинова
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 4
9

Как всегда замечательный спектакль в исполнении женовачей. Актеры изображают не самих героев повести, а актеров, репетирующих этот спектакль. Это позволило режиссеру не просто поставить прозу на сцене, но и разнообразить ее курьезами, происходящими в ходе репетиции. Но это нисколько не помешало проникнуться прекрасной историей Диккенса о самопожертвенной любви. Волшебная музыка и уютно полыхающий камин создают атмосферу сказки, которая поддерживается и счастливым, немного наивным хеппи-эндом. А чудесное настроение, подаренное спектаклем не покидало меня весь следующий день, за что огромное спасибо всем участникам постановки!

1
0
...
15 ноября 2014
Фото Victoria Pan
Фото Victoria Pan
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

"Битва жизни" - спектакль о любви - чистой, искренней и самоотверженной. Каждый герой здесь переживает свою собственную историю любви: отец души не чает в своих дочерях, из-за смерти матери рано оставленных под его опекой; молодой врач нежно и преданно влюблен в свою невесту, которую позже полюбит и другой герой; история верной дружбы между компаньонами юридической конторы, скованными не только деловыми, но и настоящими крепкими дружескими узами; ну и главная линия любви между родными сестрами, каждая из которых пожертвовала своим счастьем ради счастья любимой сестры.

Спектакль представлен в форме чтений повести по ролям. Несмотря на многие противоречивые отзывы, такая подача показалась мне очень даже интересной и оригинальной. Сначала актеры читают текст, нарочно делая паузы, словно видят текст впервые, шумно переворачивают страницы, а потом внезапно отрываются от листа, настолько вживаясь в свою роль, что вот уже стерта грань между актером и персонажем. Тонко передана атмосфера лондонского пригородного дома благодаря безупречной сценографии: приглушенные тона, зажженный камин, свечи, периодически удаляющиеся части интерьера; неповторимую изюминку также внес и хруст свежих зеленых яблок.

СТИ в очередной раз порадовала качественной постановкой, отменной игрой актеров и приятным послевкусием после удавшегося спектакля.

0
0
...
24 сентября 2014
Фото Юля Башкина
Фото Юля Башкина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

Спектакль ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и стал одним из самых любимых!!! Очень понравилась игра актёров, ВСЕ вызывают симпатию и располагают к себе с первого взгляда. Под конец невозможно было удержаться от слёз. Было и над чем посмеяться. На поклонах было желанием подарить цветы всем без исключения! Задумка самой повести Диккенса тоже интересна, есть над чем поразмышлять... Не могу не отметить нестандартную идею постановки: когда актёры выходят с текстами и читают свои роли. По мере приближения к развязке чтение становится более эмоциональным и листочки в их руках уже не замечаешь. С удовольствием сходила бы ещё раз! Огромное спасибо режиссеру и актёрам! Советую всем!

1
0
...
23 сентября 2014
Фото Allvay
Фото Allvay
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

«Битва жизни» - это спектакль про нашу жизнь. Про её разнообразие. Про отношение к ней.

Расположившись у уютного камина, созерцая пламя зажжённых свеч, мы наряду с героями спектакля рассуждаем о жизни, и проживаем её. Каждый – согласно своей философии. Одни из нас видят жизнь, согласно теории Дарвина: жизнь – это борьба, и выживает в ней сильнейший; другие живут подобно героям басни Крылова «Стрекоза и муравей»: трудятся, или беззаботно прожигают отпущенное им время. Каждому своё.

Согласно Шекспиру «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». И актёры Студии Театрального Искусства играют. Играют на сцене. Репетируют во время спектакля. Необычно? Да. И вместе с тем символично. Они репетируют спектакль, в то время как на сцене разворачивается действо. Так и люди «репетируют» свою жизнь, в то время как она проходит. Неудачно подобранная интонация? Неожиданный поворот сюжета, к которому актёр не успел должным образом подготовиться? Всему есть место. Получается и смешно, и глубокомысленно. Смех заменяет слёзы, а легкомысленные поступки чередуются с жертвенностью.

Хорошая игра актёров, в героев которых ты веришь всем сердцем, и даже более – всей душой. На протяжении всего спектакля ты сопереживаешь им, смеёшься остроумным шуткам, радуешься долгожданной встрече. За всё это хочется поблагодарить СТИ.

Спасибо Вам!

1
0
...
23 сентября 2014
Фото Вероника Лемягова
Фото Вероника Лемягова
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 1
7

Даже удивительно как Битву жизни преобразили на сцене СТИ. С.Женовач даже не пытался придать убедительность данной повести, он оставил ее сказочно прекрасной. Игра актеров, режиссура,живая музыка, как и всегда в СТИ, великолепна! Невероятно трогательная история приправленная юмором так удивительно хорошо вписалась в рамки театра. Наивно добродушные строки Ч.Диккенса ослепляют и поражают своей красотой. Чистота спектакля оставляет после себя только светлые ощущения!

0
0
...
22 июня 2014
Фото Кать Назарова
Фото Кать Назарова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Идя на спектакль с неоптимистичным названием "Битва жизни", по одноименной повести Чарльза Диккенса, чьи произведения в большинстве своем не изобилуют позитивом, настраиваешься на соответствующий лад. Однако, труппа СТИ во главе с Сергеем Женовачем по своему обыкновению не лишили спектакль юмора. Нужно отметить также нестандартную идею постановки: актеры держали в руках тексты и читали по ним свои роли. По-началу сухо, без эмоций, будто бы только знакомясь с ними, но постепенно вживались в них и уже отбросив листы играли по-настоящему. К слову об актерской игре, труппа СТИ как всегда была на высоте, все изображаемые эмоции и переживания достигли сердца зрителей, во всяком случае мое. Мысль и идея Диккенса, по моему мнению, были выражены блестяще. Театр Женовача так и остается одним из любимых.

0
0
...
21 сентября 2014
Фото Ксения Хренова
Фото Ксения Хренова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Мои впечатления от спектакля "Битва жизни" остались довольно противоречивы.
Но начать я бы хотела с плюсов: в первую очередь хотелось бы отметить актерскую игру. Интересным показалась режиссерская идея, что актеры читали свои роли так, как будто видят текст впервые. Также прекрасное музыкальное сопровождение: живая музыка, с помощью которой режиссер пытался передать настроение происходящего. Нельзя не отметить достаточно оригинальное решение с декорациями: для того, чтобы выделить тот или иной момент, декорации то выдвигались вперед, то отодвигались назад.
Однако связь между "битвой жизни", о которой неоднократно упоминается в ходе спектакля, и непосредственно происходящем на сцене, мне не кажется явной. Да и поступок главной героини, ее жертва, становится бессмысленной, если вспомнить о том, что она лишает других возможности выбора. Как это искупает кровь, пролитую на сражениях? Для меня это осталось загадкой.
Но тем не менее, уже за то, что спектакль наводит на размышления, его нужно посмотреть. И только потом решать, согласны Вы с ним или нет.

0
0
...
12 сентября 2014
Фото Михаил Свистунов
Фото Михаил Свистунов
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
9

Не смотря на то, что театральным искусством сильно не увлекаюсь, получил огромное удовольствие от данного спектакля. Ничего лишнего, смотрится на одном дыхании, впечатление оставляет неизгладимое. Очень редко режиссёру удаётся сделать постановку по книге именно так, как ты сделал бы сам, но, по-моему, "Битва жизни" удалась господам из СТИ на славу. Так держать!

0
0
...
8 сентября 2014
Фото Снежана Гилаиева
Фото Снежана Гилаиева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Спектакль очень хороший, добрый и уютный. Замечательная игра актеров, вместе с которыми и плачешь, и смеешься. Живая музыка дополняет образы и действия, создавая новые положительные эмоции. Необычное начало и неожиданный конец позволяет нестандартно взглянуть на вечные вопросы человечества.

0
0
...
8 сентября 2014
Фото Frau Anna
Фото Frau Anna
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

С большим удовольствием уже во второй раз иду в СТИ. Привлекает все: и неформальная обстановка, и юные таланты на сцене, и реализация\интерпретация постановок. Сразу скажу, что повесть Диккенса не читала, но обязательно ознакомлюсь с ней после спектакля - возникло желание поглубже окунуться в атмосферу произведения. Сюжет, который может показаться по-началу совсем простым, на самом деле все же заставляет задуматься и о времени, что так быстро и неумолимо меняет нас, и о главном столпе человечества - о любви, конечно. Все это было и на сцене, но под необычным соусом - в течение всего спектакля актеры держали в руках текст, таким образом создавалось впечатление, что это все навсего репетиция спектакля. Интересная задумка. Однако, словно внезапно увлекаясь, вживаясь в роль, актеры забывали о листочках в руках и читали уже наизусть, будто бы они вовсе не актеры, а те самые, настоящие Грейс и Клеменси, Мэрион и Бритен... В этом была особая прелесть, позволившая удачно разнообразить спектакль.

0
0
...
23 июня 2014
Загрузить еще