Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
В конце

Постановка - Parsons Dance
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Доходчивый современный танец в исполнении одной из лучших американских трупп - Parsons Dance.
Танцевальный
Дэвид Парсонс

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
18 апреля 2008

Сначала байка. Однажды Джорджу Баланчину выпала халтура. Для халтуры требовалась музыка. Не знаю, что помешало ему подобрать нечто из Штрауса (кажется, новый саунд требовался по условиям контракта). Баланчин обратился к Стравинскому. Если бы он дружил с Дунаевским, то обратился бы к Дунаевскому. А так — со Стравинским его сближали эмигрантская судьба в Америке и специфичная, ироничная ясность ума (у Стравинского современники называли ее «холодностью» и «бездуховностью», у Баланчина — «балетной простоватостью»). Баланчин попросил написать, если можно, польку для слона. «Какого слона?» — спросил Стравинский, должно быть, голосом человека, разбуженного звонком в три часа ночи. «Молодого», — уточнил Баланчин (должно быть, голосом человека, который понимает, что просит бред, но просто очень надо). Стравинский написал, а Баланчин поставил польку для слонов. Так родился современный танец. Это моя личная теория.

А что? Как какая-нибудь «полька для слонов», так ее сразу уверенно прописывают по ведомству современного танца. Загляните в афишу. Вот питерский Инженерный театр «АХЕ», состоящий из современных художников, сочинил еще несколько десятков минут сновидений. И это тоже современный танец. Хотя все спектакли «АХЕ» — это картины светопреставлений с движущимися механизмами, светом, инсталляциями и человеческими фигурками (естественно, не танцующими). По мне, так это проходит по ведомству рубрики «Выставки» — не все то танец, что шевелится. Но я не спорю. Я отчаиваюсь. Когда в балетный театр приходят современные художники (и ставят интересные спектакли — а на «АХЕ» идти, безусловно, надо), это значит, что у балета временный паралич. Лет на десять-пятнадцать, не меньше. Когда классический императорский балет устал и впал в маразм, балетами занялись художники петербургского «Мира искусства» Александр Бенуа и Лев Бакст при концептуальной и административной поддержке Сергея Дягилева. И только в 1930-е развернулся как следует Баланчин: балет неоклассический. И дело даже не в том, что нет, например, талантливых хореографов. Нет, все метафизичнее. Что-то такое наступает в воздухе, отчего даже гении перестают плодиться. Как панды. Могут, но не хотят. Вот Уильям Форсайт, например. Гений постклассического балета, следующий после Баланчина. И что? Ставит инсталляции на заброшенных заводах с участием воздушных, что ли, шариков… Русские пока держатся: у нас есть один в поле воин — Алексей Ратманский. Но учитывая, что Датский королевский балет уже положил ему пожизненную пенсию, как долго сможет Ратманский сопротивляться? Повторю, речь обычно идет о десяти-пятнадцати годах. Так что на всякий случай наберите в грудь побольше воздуха.

А старомодные танцы (музыка, ноги) можно будет посмотреть на сцене Театра имени Пушкина — к нам впервые едет американец Дэвид Парсонс и его труппа из десяти человек. Парсонс начинал в 1970-е, в разгаре был международный «балетный бум» (это когда в одном только Нью-Йорке можно было выбирать между, допустим, Баланчиным, Джеромом Роббинсом, Хосе Лимоном и Мартой Грэм). И оттуда вывез старомодные представления о том, что балетная сцена — место для танцев. Не гений, нет, но у него и правда танцуют. Квартеты, дуэты, телесная выразительность и так далее. Самый свежий из привозимых ныне балетов поставлен им в 2005 году. Меня смущает только одно. Этот балет называется «В конце».

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все