Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Спектакль
Дневник гения

Постановка - Приют комедианта
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Репортаж из черепной коробки Сальвадора Дали с отменным лицедеем Анваром Либабовым

Режиссер Андрей Дежонов взял за основу спектакля причудливую мемуаристику Сальвадора Дали — отчасти воспоминания, отчасти такую же блестящую профанацию, как многое, чем занимался усатый гений. На сцене выстроено подобие сюрреалистического мира полотен Дали: наряду с самим художником (Сергей Янковский) присутствует его альтер эго («лицедей» Анвар Либабов), блистательно меняющее маски: от Ленина и Гитлера — до старой проститутки.

  • Дневник гения – афиша
  • Дневник гения – афиша
  • Дневник гения – афиша
  • Дневник гения – афиша
Драматический
Андрей Дежонов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
21 июля 2009

Лицедей Анвар Либабов в спектакле по дневниковым записям Сальвадора Дали играет всех, кроме Дали: проституток, дворников, репортеров, банкиров, а также Ленина и Гитлера. Еще он танцует танго и разыгрывает пантомимы. То есть делает все, что среднестатистическому отечественному актеру только снится. Причем в кошмарах

1
0

Отзывы

9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
16 сентября 2008
Симулянт эпатажа

«Великие психологи и те не могли понять,
где кончается гениальность и начинается безумие»
(Сальвадор Дали)

Действо именуемое «Дневник Гения» вобрало в себя сказочное начало, повествовательные мотивы, фантасмагорические реалии и сатиру безумца. Имя этого безумца – Сальвадор Дали. Но разве мы с вами не безумцы, раз до сих пор ведемся на поводу его безудержных фантазий, основанных на упоении болью, ущербностью и уродством?
Зрители заполняли зал, а на сцене на огромном столе, покрытым багровым саваном, лежал мертвец. Мне было как-то не по себе, а публика упорно делала вид, что не замечает его. Я рассматривала «тело» в бинокль. Представьте, на сцене лежал мертвый Сальвадор Дали… Чуть позже он встанет, и с детской непосредственностью переходящей в клоунскую пародию и пантомиму, начнет свой рассказ. Рассказ сюрреалиста, декадента, коммуниста, сверхчеловека…рассказ взрослого ребенка с атрофированным воображением и амбициями диктатора.
Любимые игрушки в детстве - корона и мантия. Любимая игра - сверхисключительность. После «королевских забав», воображение мальчика поразит «Театр оптических иллюзий». Именно на одном из таких представлений, мальчик увидел снежную Россию и прообраз своей будущей музы Галы – девочки-балерины, танцующей в снегах и спасающейся от волков. Атеистические взгляды сформируются благодаря Вольтеру и Ницше. Последнего Дали презирал за слабость и веру в то, что «бог умер». В знак протеста юный вероотступник решает превзойти философа во всем и в первую очередь в усах: «Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше». Психологический анализ благодаря Фрейда. Воплощение безумств при помощи друзей - Лорки и Бонюэля. Политические взгляды под влиянием Ленина и Гитлера.
Вы встретитесь с Лениным и Гитлером в блистательном исполнении артиста-лицедея Анвара Либабова. Образы, созданные этим артистом, верх совершенства. Представьте Ленина-карлика, философствующего на тему искусства и дающего советы юному Дали. Карлик постепенно превращается в Великана, затем в Папу Римского, заключенного в склепе-Мавзолее. Ленин-Римский дает благословение юному Гению и совет: «Важнейшим из искусств для нас является кино». В благодарность Дали обещает нарисовать «трехметровые ягодицы вождя».
Следуя совету вождя, Дали в Париже, действительно, снимет кино – совершенно абсурдный фильм, прообраз будущих психологических триллеров с привлекательным названием «Андалузский щенок». Радуйтесь, неискушенный зритель, в антракте у вас будет возможность посмотреть 16 минутное творение великого мастера. Кстати, в фильме играет сам Дали и режиссер Бонюэль. Шокирующие кадры, безумные взгляды, страстные сцены (очень смелые эротические сцены для того времени, должна я вам сказать). Трупы гниющих ослов на рояле. Лица без рта. Волосы вместа рта. Обратите внимание, что сцены в фильме построены в странном порядке, как будто вразброску, а начало и конец повторяются. Послушайте музыку, которая будет сопровождать немой фильм. У вас волосы еще не встали дыбом?
Чуточку подождите и увидите перевоплощение одного из снов Сальвадора Дали в великого Фюрера, говорящего на немецком, цитирующего Заратустра и выбивающего чечетку вместе с Дали на клавишах.
Во втором действии мы – зрители-студенты послушаем лекцию великого Художника. На протяжении всего спектакля артисты, время от времени, будут в зале, рядом со зрителем. Они будут заговаривать с вами, ходить по рядам, бросаться в вас легкими тюками, угощать вас вином, продавать 1 доллар за 10 долларов, так что обязательно запаситесь валютой.
Рациональное, мудрое, расчетливое, эфемерное и поддающееся строгому анализу – существо Гала. Добрый гений нашего безумца. Кстати, согласно рассказам Дали, в молодости он не имел успеха женщин, ни у красивых, ни у уродливых. Дали мечтал о «элегантной женщине». Лишь Гала обратила на него внимание и взяла под свое покровительство.
Отдельная страничка спектакля посвящена явлению Дали в Америке. Благодатная почва для страны, помешанной на сенсациях и таких плодовитых скандальных героях. В отличие, от Европы, в Америке за это любят, восхищаются, а главное…а главное платят. Именно там Дали нажил свое состояние.
В заключение вас ожидает явление самого «Иисуса Христа – супер звезды» в исполнении Валерия Михайловского. Ангел, завладевший мыслями Галы, вещает о ценностях, которые превыше денег и славы. Я бы поспорила с ангелом, но как поспорить с великим танцором и его драматическом обращением к всевышнему. Как поспорить с музыкой Эндрю Ллойда-Уэббера?
Иисус превратится в Джефа Фенгольта – любовника Галы. К старости наша звездная пара будет искать вдохновения на стороне, изменяя друг другу. Увы, так случается, иногда и не верьте тому, кто утверждает, что супруги могут быть верными только в старости. Возможно, это самое лучшее время для измен, господа.
Сергей Янковский (Сальвадор Дали) постепенно и незаметно покажет перевоплощение Дали-дилетанта в Дали-профессионала, я имею в виду, не только творчество художника, но и его манеру поведения. Анвар Либабов перевоплотится множество раз в мужчин, в женщин, и даже в знаменитую «Кружевницу» Вермера.
Гале (Ольга Обуховская) удастся остаться мистическим и закрытым образом музы с гипнотическим и отдаленным голосом.
Валерий Михайловский…что можно сказать о чувственности этого танцовщица? Языку его танца надо внимать. Наш ангел останется самим собой, всегда и везде, и будет играть только свою роль.
Я же, после откровений Сальвадора Дали пойму, что безумец не он, а мы зрители.

4
0
9
Мария Смолина
97 отзывов, 171 оценка, рейтинг 80
13 августа 2009

"Вы хотите нарисовать яблоко? Нарисуйте, а еще - червяка, изнемагающего от любви к яблоку, и пусть над ним кружат лангусты и летают слоны с крылышками бабочек... и тогда вы поймете, что яблоко тут - лишнее" (С.Дали)

"Готовясь к этому представлению, я надел свои лаковые ботинки. Потому что они зверски жмут, и это помогает мне быть на высоте ораторского искусства" (с)

Его любимыми игрушками - были корона и мантия. Потом - "театр оптических иллюзий". Он был сыном богача и ходил в школу для бедных, чтобы пить там горячий шоколад в шапочке с помпоном. Он учился вере в атеистической библиотеке отца, и отрастил усы в противовес - Ницше, он слушал свои галлюцинации - Ленина и Гитлера. И они тоже, в исполнении гениального лицедея Анвара Либабова, были в этом спектакле. Как и проститутки, друзья, учителя.

Сергей Янковский в роли Дали - потрясающ и правдив, три часа спектакля смотрятся на одном дыхании. Танец Валерия Михайловского в роли исполнителя "Иисуса Христа - суперстар" под финал второго действия и трагедия стареющего Дали наедине с картинами и закадровым голосом Галы. Фоновая в действии Гала - как стержень и руководитель безумца, который из избалованного мальчика превращается в успешного профессионала и личность, которая с полным правом говорит что "я - и есть сюрреализм". Умирающий одинокий Дали среди своих шедвров...

Как жаль, что боготворить и баловать ребенка - совсем недостаточно для того, что бы он был гением. Как хорошо, что из всех избалованных детей гениев не получается....

1
0
3
Marengo
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
26 октября 2010

Это не театр, дорогие товарищи. Это Камедиклаб, а его я могу и по телеку посмотреть, хотя лучше не буду. А. Либабов и В. Михайловский спасают это действо, вытягивая его на двоечку от минус бесконечности. Игра остальных на уровне детского утренника.

С сюжетом все относительно в порядке, рассказы и глюки Дали, как он сам их описывал. И лучше было бы их оставить на бумаге и не трогать руками таким непрофессиональным способом.

0
0
3
Юлия Райдер
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 7
10 августа 2010

Перед спектаклем я начиталась положительных рецензий, полных восторга, и мне захотелось взглянуть на ЭТО.
Скажу честно – после первого акта мы ушли. А почему?
Потому что юмор ниже пояса мне неинтересен.
Потому что при слове «секс» мне уже давно не хочется глупо хихикать, я уже выросла из этого возраста.
Потому что наркоманские темы мне тем более не интересны (а в спектакле показывалось, как Сальвадор Дали – один из главных героев спектакля, - нюхал кокс, а его приятель – колол себе что-то в вену).
Потому что я не люблю, когда обезъянничают (тут же в голову пришла аналогия с «Кысей», где в главной роли обезьянничал Дмитрий Нагиев).
Потому что при слове «хореография» у меня возникают совсем другие ассоциации, нежели жесты, пародирующие коитус.
Потому что хочется от спектакля «разумного, доброго, вечного».
В общем, очередное разочарование. Хотя в зале некоторые ржали в голос. Может, спектакль не так уж плох, просто не для меня? Может, кто-то скажет, что я рассуждаю слишком поверхностно, за деталями не заметила духа спектакля?
Может быть... Jedem Das Seine.

0
0
9
TatiSun
10 отзывов, 37 оценок, рейтинг 6
21 марта 2010

Этим хочется делиться! 3.5 часа непрестанных чудес, неожиданностей, феерий... Даже антракт был заполнен действием: демонстрируется первый кинематографический опыт Дали. Действие очень стройно поставлено и основывается на событиях жизни художника, которые наибольшим образом отразились на его творчестве и стиле жизни:
Детство - "тень" брата, первый опыт превосходства, непохожести, учитель и воспоминая о том, чего не было.
Учеба - спор с друзьями о картине, написанной без кисти, знакомство с сюрреалистами, Ленин.
Франция - кинематограф, поиски галантной женщины.
ГАЛА! - искусство как работа, амбиции, достижения, Гитлер, "покорение мира" и деньги, деньги, деньги (Avida Dollars!)
Отдаление от Галы
Ее смерть
Осознание
Происходящее на сцене затягивает в свой сюрреалистичный мир, поражая неожиданными решениями, эффектами, общением с публикой, танцами... При этом тебя не просто развлекают, тебе рассказывается, как дневнику, правда о жизни одного гения, правда, которую Дали сам осознает лишь в конце.
Игра актеров завораживает! То искренний, простой и забавный, то холодный и надменный Дали, исполненная уверенности и достоинства Гала и столь многоликий и незаменимый Учитель-Ленин-Гитлер-Клерк...
Все отработано до мелочей (даже музыка и танец исполняются профессионалами), каждый момент важен и незаменим. Теперь я знаю, что на самом деле значит Браво!
Это когда васе сделано на 100%!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все