Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Жизнь в театре

Пьеса Дэвида Мэмета, автора сценария оскароносного фильма «Гленгарри Глен Росс», о жизни актеров, а ее действие происходит за кулисами. Режиссер Олег Куликов поставил свой спектакль в малом фойе театра (там, где висят фотографии артистов труппы), и рассчитана постановка всего на несколько десятков зрителей. Тем лучше: можно четче разглядеть работу выдающегося актера Сергея Дрейдена и совсем молодого его партнера — Евгения Чмеренко.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Поживем — увидим

Зачастили спектакли по хорошим американским пьесам. В ТЮЗе поставили «Наш городок» Уайлдера, пусть неудачно, но спасибо за попытку. Лев Додин в МДТ выпустил блестящий спектакль по «Долгому путешествию в ночь» О’Нила. А Юлия Панина в «Особняке» отлично справилась с «Гуд найт, мама!», пьесой Марши Норман — представительницы когорты драматургов, которую принято называть «дети О’Нила». Их литературный взлет... Показать полностью

Поживем — увидим

Зачастили спектакли по хорошим американским пьесам. В ТЮЗе поставили «Наш городок» Уайлдера, пусть неудачно, но спасибо за попытку. Лев Додин в МДТ выпустил блестящий спектакль по «Долгому путешествию в ночь» О’Нила. А Юлия Панина в «Особняке» отлично справилась с «Гуд найт, мама!», пьесой Марши Норман — представительницы когорты драматургов, которую принято называть «дети О’Нила». Их литературный взлет пришелся на 1970-е, фактически это наши современники. Дэвид Мэмет, пожалуй, самый заметный из них; а после оскаровского триумфа «Гленгарри Глен Росс» — фильма по пьесе Мэмета — и самый знаменитый. Его пьесы немноголюдны, кроме того, драматург избегает связного сценического действия. Связи всегда за скобками, где-то вне пьесы, и восстанавливаются зрителем, наподобие пазла, по частям — обмолвкам, многозначительным деталям, повторяющимся коллизиям, в которых вроде все то же, ан нет, появилась новая пара-тройка штрихов.

В этом смысле встреча с Мэметом режиссера Олега Куликова не кажется случайной. Куликов из тех, кто ни слова сказать не может в простоте, а любой литературный материал стремится не прояснить, а обратить в ребус. Памятен его спектакль «История одного убийства» по мотивам пьес Фридриха Дюрренматта, гения драматургического саспенса, способного завести самого сонного зрителя. Претенциозный коллаж, склеенный режиссером из реплик, мотивов и контекстов, производил действие ровно обратное — снотворное. А в сочетании с манерой ставить героев в вычурные позы и цитировать по всякому поводу литовского режиссера Някрошюса — снотворное дурно пахло.

В «Жизни в театре» Куликов вроде творит то же самое, а результат иной: удивляет, тонизирует, а иногда и восхищает. Пьеса Мэмета сама по себе странна и витиевата, обладает рваной, монтажной структурой. В спектакле текст перелопачен и дополнен цитатами — то из Шекспира, то из Бунина, а то (дабы свести счеты с критикой) и вовсе из рецензии одной петербургской журналистки. Видоизменился смысл пьесы, но в неприкосновенности остался ее стиль и дух театрального закулисья. Балансирующие на грани драмы и варьете интермедии пожилого и молодого актеров — своего рода роман воспитания. И с середины действия назидания заслуженного Актерыча Роберта уже воспринимаются как ревнивое брюзжание. Молодое театральное дарование Джон не знает, как оторвать от себя надоедливую пиявку, — но тут несносный резонер, за кулисами читающий проповеди, а на сцене путающий текст, начинает вызывать сострадание. «Жизнь прошла в театре», — звучит в финале, и догадываешься, что Роберт и Джон едва ли не од­но лицо — в начале и конце пути.

То, что львиную долю успеха постановке сообщит участие ­замечательного актера Сергея Дрейдена, последнее время ­играющего редко, было ясно еще до премьеры. Причем «Жизнь в театре» показывают в закутке фойе, и Дрейден играет в метре от зрителя. Видны тончайшие обертоны его лицедейства. На пятой минуте он лучезарно посмотрит в глаза публике — «интеллигентной, понимающей» — и обратится к ней с панегириком. На десятой задрожит от гнева и возопит иерихонской трубой. На пятнадцатой будет язвителен, потом индифферентен, потом схватится за сердце, потом прочитает стихи… Дрейден один, но неизменно и утонченно разный. Не нацеливаясь на узкую роль, он создает обобщенный образ актерского творчества — жизни, превращенной в бесконечную пробу и поиск — слов для этюда, мимики для эмоции, внутреннего оправдания для жеста, куража, чтобы продолжать этот бесконечный труд. В финале он уходит скачущим шагом, высоко вскидывая колени: не вполне человек — то ли отлично сделанная марионетка, то ли небожи­тель, шествующий по воде. Роберт, каким он получился в спектакле, это своего рода фантом театра — капризный, пленительный в своем обаянии и непреклонный в требовании отдать себя сцене без остатка. Прописанное Мэметом торжество над дряхлеющим Робертом актерской молодости Джона здесь отменено; да и не переиграть Дрейдена дебютанту Евгению Чмеренко. Но отведенную ему партию вчерашний студент проводит с толком: от восторженности новичка к первому припадку высокомерия, от усталости и апатии к азарту и вдохновению. Они играют вдвоем, ставят этюды и читают монологи, перебрасыва­ют воображаемые орехи и пьют воображаемое вино. Пока Джон не сбежит, а Роберт снова не останется один. Жить в театре.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новое русское кино Чего хотят молодые режиссеры? «Как Витька Чеснок»: на анкету «Афиши» отвечает режиссер Александр Хант

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Лучшие игры для взрослых и детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Новый выпуск серии о российских поварах, переехавших жить и работать в другие страны, — о Канаде....

С 20 октября в Москве пройдет фестиваль «360˚», где собраны фильмы про космос, антиутопии, умный...

Мелодраматический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник», фильм-катастрофа «Геошторм», концерты...

Спустя 30 лет после «Лучшего стрелка» Том Круз снова сыграл пилота самолета. Теперь он толще,...