«Панночка» — это гоголевский «Вий», переписанный Ниной Садур и поставленный петербуржцем Львом Стукаловым (он же ставил на сцене Драмы спектакль «Любофф»). От Гоголя тут остался один сюжет, все остальное заменила постмодернистская ирония. Рассказы о проделках Панночки звучат, как страшилки в пионерлагере ночью, Вий совсем канул в Лету, в Хома пропал оттого, что пожалел красивую ведьмочку. Саспенс, эротика, ирония и гэги, качественный саундтрек и хорошие спецэффекты — в «Панночке» хватает всего понемногу, как в хорошем голливудском кино.
Драматический |
16+ |
Лев Стукалов |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Самый красивый момент спектакля - это полёт Панночки с Хомой Брутом в первом действии. Это реально страшно, сценография завораживает. Постановка вообще довольно красивая. Из Амелина вышел чудный казак, Денис Евневич прелестен в роли Хомы Брута (чем-то напоминает доктора Полякова из "Морфия" театра "Et Cetera").
Теперь о грустном. Панночка катастрофически недоигрывает (возможно, Денис Зенчев в этой роли был бы более интересен). Прочтение э-э-э... несколько безыдейное, что ли. И, конечно, писающий мальчик в финале - это просто отвратительно. Общее впечатление - так на так.
Просто отличная постановка. Ни на одном триллере в кино так не пугало, как действие в третью ночь. Люди через черные вуали, игра Панночки, звуковая озвучка — очень атмосферно и жутко. Хотелось бы забыть, чтобы снова получить те же эмоции. Правда расстроили школьники, которых такое ощущение что насильно привели. Постоянные смешки и болтовня в ключевых моментах. Ну это уже не к театру вопросы.