Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Спектакль
Общество анонимных художников

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Интерактивный спектакль, где зрителям предлагают вообразить себя Уорхолом или Спилбергом.

Гастроли небольших театров, особенно андеграундных, — явление редкое. В субботу в «Бумажной Луне» «Театр.doc», известный московский коллектив, «документальный театр», покажет спектакль «Общество анонимных художников». Новый интерактивный проект Георга Жено (режиссер с немецкими корнями, ученик Марка Захарова и руководитель московского Театра имени Бойса) предлагает каждому зрителю стать художником. Спектакль в стиле вербатим live будет рождаться на глазах у публики под руководством ведущих Веро4ки Полозковой (поэта и блогера-тысячника) и Михаила Калужского (публициста и общественного деятеля).

Драматический

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
16 мая 2008

Два года назад режиссер Георг Жено вместе с психологом Арманом Бекеновым и драматургом Ниной Беленицкой придумали интерактивный спектакль «Демократия.doc». Зрители сочиняли и разыгрывали собственную модель демократии, и в зависимости от того, что за публика собиралась, демократия выглядела то венцом общественной мысли, то ее тупиком, сам спектакль — то хорошей игрой, то неудачным экспериментом. Новый спектакль той же группы (она вошла в худсовет открывшегося в этом сезоне Театра имени Бойса) — вещь похожая, но более ясная. Хоть в ее названии и стоит слово «Общество», речь идет о личном.

На сцене популярный блогер Вера Полозкова и публицист Михаил Калужский. Они задают зрителям вопросы, комментируют, сверяются со сценарием и несут отсебятину. Главный герой, как и прежде, — публика. «Как вы заработали свои первые деньги?» — спрашивают ее. «Сколько денег вам нужно и на что потратите?» Зрители отшучиваются, но все равно слышно, что среда их, мягко говоря, заела. Всем нужна жилплощадь, деньги на лечение, сбережения на черный день. Что они будут делать, если их обеспечат до самой смерти? Да ничего не будут делать. Такова затравка.

Слово за слово, и ситуация меняется. Предлагается представить, что тебе поставили памятник. Как он выглядит? За что поставлен? Одна девушка представляет, что есть в национальном парке каньон, люди подходят к краю пропасти и кричат в пропасть: «Та-ня!» А она им оттуда отвечает. Такой вот памятник. За какие заслуги? Какое произведение искусства ты бы украл? Что бы с удовольствием себе присвоил? Автором чего хотел бы быть? Зрители постепенно входят в раж. «Хотела бы я написать стихотворение Пригова, — говорит одна девушка и читает: — «Вот дождь идет, мы с тараканом сидим у мокрого окна…» Мужчина жалеет, что не он написал оперу Чайковского «Евгений Онегин». Кто-то уверен, что это он снял «Убить Билла». Женщина рассказывает, как читала один сценарий и даже двигаться не могла — не понимала, как это сделано, и завидовала, что написала не она. Зрители воображают, что сделали то, чего на самом деле сделать не сподобились. Дают интервью. Прикидывают, от какой премии бы не отказались, и ведущие вручают им воображаемых Букеров и платиновые диски. Те у воображаемого микрофона благодарят маму, Бога и жюри, хвастаются, как у них получилось то, что у них получилось. Под занавес (это такая форма речи, потому что на самом деле в «Театр.doc» нет ни занавеса, ни буфета, ни других атрибутов театра) ведущие предлагают подумать, что бы люди стали делать, если бы все от них отстали. В группе, где еще час назад все только о том и мечтали, чтобы можно было ничего не делать, звучат другие речи. «Сделаю что-нибудь хорошее тем, кто от меня отстал». «Научусь играть на тысяче инструментов». «Напишу по рассказу обо всем, с чем в жизни была связана».

Йозеф Бойс, немецкий художник и акционист, в своих перформансах исходил из представления, что каждый человек — художник. Кто бы спорил. Никто не спорит, но никто и не верит. Георг Жено доказывает, что тезис Бойса — не бином Ньютона. Вот я и думаю: если все так просто, хорошо бы устраивать подобные сеансы для тех шитмейкеров, что служат «художниками» согласно штатному расписанию, зарабатывая на квартиру и на черный день.

3
0

Отзывы

1
Locus_ Poi
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
11 апреля 2008

Итак, на дворе 1 апреля, ко мне приехали гости (из Одессы, да-да!), и я нашла куда бы с ними сходить - выбор пал на спектакль "Общество Анонимных Художников". Отзывов на Афише не было, а скудная рекламка с сайта театра.док гласила: "Это спектакль на основе документальной пьесы, которая родится прямо на ваших глазах... Сама жизнь человека, его биография может быть творчеством."
Окончательно заинтриговывало то, что "исход вечера зависит от каждого из присутствующих в зале" - вот это да, интерактив в чистом виде!
Притопали мы втроем. Опоздали, правда минут на 10, но милая барышня с очаровательным бебиком на входе, взяв по 300 рэ с носа, и взамен одарив рекламкой какого-то другого спектакля, сопроводила нас на "пуфики", ибо - сами понимаете - премьера, аншлаг, и все такое...
Ок, пуфики так пуфики, садимся, вернее, приземляемся (низковато потому как), вникаем.
На сцене двое. Верочка и Михаил, обмениваются репликами. Обстановочка демократичная. Ни тебе декораций, ни костюмов. Джинсики на ней сидят вроде ничего, ботиночки, правда, пыльноватые, ну да чай не лето на дворе... Разговор идет о плагиате. Вопрос летит в зал: а вы сталкивались? - Да, конечно! Милая тетя, вскочив, эмоционально повествует о том, как она судилась по поводу чего-то там с кем-то там. - Да что вы говорите? - изумляется Верочка, - ну надо же! А у кого еще что-то подобное было? Вступает дядя из второго ряда с печальной повестью о том, как он по поводу Тани Гроттер с кем-то судился. - Да что вы, неужели? - вторит ему Верочка. - Как интересно!
Интересно не только ей. Публика завороженно следит за Верочкиными губами и с замиранием сердца ждет, когда же и ей, в смысле каждому дадут вожделенное слово. Но тема неожиданно меняется. И вот уже из зала выдергивается мол.чел. с внешностью Киану Ривса, сажается меж двух ведущих на табурет и допрашивается минут 5 с пристрастием - убейте, не помню по какому поводу - примерно с теми же комментариями Верочки, а в конце концов он почему-то декламирует странный стишок без рифм, сочиненный его другом...
В промежутках между предоставлением слова кому-нибудь из публики равными долями, следуют самовлюбленные монологи Верочки, мысль ее скачет, как заяц, и за извилистым ходом Верочкиных пассажей уследить становится все сложней.
...Мы не досидели до конца этого "спектакля". Разговоры о том, о сем мы с друзьями и сами хорошо умеем разговаривать. И, бывает, с удовольствием выслушиваем мнение человека случайного, буде он оказался в этот миг в наших рядах... Но чтобы объявлять это спектаклем? рекламировать как новое слово в драматургии? брать за это деньги? Увольте, милостивые судари и сударыни. Никогда больше не пойду в Театр. док. И Вам, дочитавшим эту рецензию до конца, искренне не советую...

5
0
9
Nonevita
26 отзывов, 130 оценок, рейтинг 44
9 декабря 2011

Про vero4ka.livejournal.com
Не верьте плохим словам) да, к Верочке приходят максимально лояльные слушатели. Да, психолог поведением похож на продавца автомобилей, пусть очень дорогих. Но тепло от происходящего растет, растет, и вот ты уже улыбаешься, и вот уже с интересом слушаешь историю совершенно постороннего человека.
Конечно, больше всего слушать хочется ее, и только ее. Но если это правда, и эти спектакли для нее - 'комната, в которой всегда хорошо', она может делать все что хочет. Прятаться, играть.
Я вижу ее второй раз, после вечера Алекса Дубаса. И оба раза ощущение- будто ты пришел смятым пластиковым стаканчиком, а уходишь такой наполненной чашей) каждому после окончания вечера хотелось сказать 'пока'
Обязательно схожу еще раз

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все