Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Гигиена

Ф.Павлова-Андреевича по мотивам рассказа Л.Петрушевской
Постановка: Феатр
Режиссер: Федор Павлов-Андреевич
В ролях: Татьяна Друбич, Иосиф Бакштейн, Евгений Стычкин, Федор Павлов-Андреевич

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Гигиена

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1346 спасибо

В крохотном зале перед зрителями на красных скамейках сидят актеры, между ними Татьяна Друбич, Иосиф Бакштейн, девочка лет десяти. Выбеленные лица, бесформенные майки, красные штаны. Спины прямые, глаза неподвижные — как будто их заворожило что-то за спинами зрителей. Реплики произносят безучастно, словно неживые.

Звонок. Девочка, закладывая виражи, бежит открывать дверь.

— Сю-сю-сю-сю-сю.

— Да прекрати ты. Уйди с дороги уже.

— Сю-сю-сю-сю.

Шипение... Показать полностью

В крохотном зале перед зрителями на красных скамейках сидят актеры, между ними Татьяна Друбич, Иосиф Бакштейн, девочка лет десяти. Выбеленные лица, бесформенные майки, красные штаны. Спины прямые, глаза неподвижные — как будто их заворожило что-то за спинами зрителей. Реплики произносят безучастно, словно неживые.

Звонок. Девочка, закладывая виражи, бежит открывать дверь.

— Сю-сю-сю-сю-сю.

— Да прекрати ты. Уйди с дороги уже.

— Сю-сю-сю-сю.

Шипение кошки.

— Вот и Муську ты уже достала.

— Она не Муська, она Сюселица. Сю-сю-сю-сю.

За дверью стоит Молодой человек с фонариком. У него больной вид, лысая голова с тонкой розовой кожей. На нем шляпа.

— Я пришел предупредить об опасности…

Позапрошлым летом Федор Павлов-Андреевич — успешный пиар-менеджер, глава агентства Marka:ff и режиссер, выпустивший несколько спектаклей в футуристическом стиле, — делал на фестивале «Любимовка» читку одного киносценария. Автора на обсуждении ругали почем зря, мол, история — прошлогодний снег, все это уже было, но главная претензия была к режиссеру: к чему эти понты с белыми лицами и красными штанами?

Другая группа зрителей курила на крылечке. Там тоже злились, говорили, мол, совсем Федя Молоток головою тронулся: понятно же, что сценарий — его собственный, а история в его основе — мамина. Тогда к чему псевдонимы и мистификации? Хочет убедиться, что вокруг одни дураки?

К слову, о дураках. Рассказ Людмилы Петрушевской, который инсценировал ФПА, — действительно головокружительная вещь. Это крохотная антиутопия, в которой, как и положено антиутопии, мир гибнет, пусть и не навсегда. Те, кто, забыв о себе, спасал других, имели шанс выжить. Читать «Гигиену» и весело, и страшно: тот мир, который вымирает у Петрушевской за считаные дни, — знаком и конкретен. Он пахнет серым хлебом из советской булочной, громыхает дверями в пролетах знакомых лестниц. Если дополнить картину бомбардировками, выйдет картина блокадного Ленинграда. Или Москвы, по улицам которой шарятся мародеры. Но вытрави из нее достоверные черты — и на поверхности останется голая метафора. Поверхность — то слово, которое к читке ФПА подходило лучше всего. Гладкая, отполированная поверхность. Поверхность, имеющая торговый вид.

Год спустя ФПА нашел место, где понты чувствуют себя на месте. Это старый ночной клуб «Джусто», переехавший на новое место, в бывшие Центральные бани. Театр в бане открывается как раз «Гигиеной», имеет название «Феатр», и первый его сезон посвящается гениальной матери основателя — 26 мая она отметит семидесятилетний юбилей. Спектакли здесь будут идти по понедельникам и вторникам. Представления короткие — меньше часа, их дают дуплетом — в девять и десять вечера. В зал можно с напитками.

Людмила Петрушевская здесь же играет свое кабаре, а в апреле сын выпускает инсценировку еще одного ее рассказа — «Черное пальто». Она пойдет в том же жанре, что и «Гигиена»: актеры будут сидеть, сложив ладошки на коленках, и смотреть вдаль, за спины зрителей, словно намагниченные. Если обернуться, можно будет увидеть, что их так заворожило: это экран. Банальный экран, по которому движутся строчки.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Выставки в Москве «Я рисовал все, что в голову приходило»: дети — о том, что такое современное искусство

Квесты для настоящих мужчин: героические, динамичные, пугающие

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Приключение с множеством механизмов

Путешествие во времени для всей семьи

Пока мы только мечтали об этом, журналистка Маргарита Журавлева и веб-разработчик Александр...

В кинотеатрах идет продолжение комедии «О чем говорят мужчины», где снова звучит группа «Би-2», у...

Станислав Зельвенский — о новом марвеловском фильме, снятом в жанре афрофутуризма....

Концерты Depeche Mode, Скриптонита и Mnogoznaal, драмы Фатиха Акина и Стивена Спилберга, новый...