Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Мария де Буэнос-Айрес

Постановка - Teatro di Capua
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Опера Пьяццоллы в комплекте с инженерными аттракционами театра «АХЕ»

Знаменитая оперита Астора Пьяццоллы (среди участвующих в спектакле инструментов предсказуемо красуется бандонеон) впервые поставлена в России питерским режиссером итальянского происхождения Джулиано Ди Капуа. На роль главной героини из Аргентины приглашена певица Габриела Бергалло. За танцы отвечают чемпионы России по аргентинскому танго Наталья и Александр Бережновы. Но все это — лишь приправа для узнаваемых с первого взгляда фирменных чудаковатостей театра «AXE».

  • Мария де Буэнос-Айрес – афиша
  • Мария де Буэнос-Айрес – афиша
  • Мария де Буэнос-Айрес – афиша
  • Мария де Буэнос-Айрес – афиша
  • Мария де Буэнос-Айрес – афиша
Драматический, Танцевальный
Джулиано Ди Капуа

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
31 марта 2009

Альманах «Апрель»

Весеннее обострение на московских сценах

Москву еще заваливает последним зимним снегом, а балетные обитатели уже чирикают и скачут, как весенние воробьи (скоро конец сезона, отпуск, валютные гастроли, ну вы же понимаете). Простому человеку, любящему танцы, в эти дни — хоть разорвись. Самое правильное, что можно сделать, — это выковырять из афиши изюм, причем — без преувеличения — действительно на любой вкус и даже кошелек.

Начнем хоть с творческого вечера Светланы Захаровой, примы Большого. Покажут спецбалет под названием «Суперигра», гм. От жанрового определения — творческий вечер! — заранее веет плотным запахом пыли и немножко кладбища (как от всех лауреатских цветочных корзин). Светлана ­Заха­рова, человек, начисто лишенный чувства юмора и дьяволь­ски серьезный по отношению к собственной персоне, умеет отбросить Большой театр так далеко back in USSR, как этому театру — сейчас очень динамичному и раскованному — даже в страшном сне не приснится. Странное дело: балерина, баснословно одаренная физически, она страдает некой художественной недостаточностью, как страдают малокровием. И хореограф «Суперигры» Франческо Вентрилья — явно не тот человек, ­который способен добавить перца этому пресному созданию. Но дело, видите ли, в том, что когда на сцене появляется это вытянутое эластичное тело, идеально оформляющее любой пластический мусор… черт! Становится понятно, почему ­прима Большого — все-таки она.

Но чтобы понять разницу — смотрите Диану Вишневу. Она танцует свою бенефисную «Красоту в движении» (три ­балета трех современных хореографов, поставленных специально для Дианы). В отличие от Захаровой Вишнева даже в состоянии покоя излучает высоковольтное художественное напряжение. Она невыносимая партнерша (так говорят ее кавалеры), она нервна (что знают все, кто знает хоть что-то о происходящем за кулисами). Но, кажется, гениальна. Или в шаге от того. И это закономерно исключает гарантированный результат. Хотя «Красота» хорошо размята по ноге, Диана Вишнева, как все нерв­ные девушки со склонностью к самоедству, может просто перегреться на старте.

За стабильным результатом следует идти в бескрайний Кремлевский «сарай», на просторах которого ожидается «Lord of the Dance»: всемирно известная танцевальная машина — большое шоу ирландских танцев, с треском каблуков и светомузыкой, исключительно честный отъем денег у населения по билетам заоблачной цены. В Москве они уже были, но если вы это смотрели по телику, забудьте: такое хотя бы раз надо увидеть своими глазами. Правда, минуте на сороковой все эти бойкие притопы и дробушки могут вогнать в такую же честную скуку, что бывает, когда простой зритель и хорошо сделанный танец (особенно в больших количествах) встречаются под одной крышей. Так что, в принципе, можно и не рисковать. Поскольку есть как минимум два альтернативных варианта: не совсем, мягко говоря, танцы — чем и хороши. Во-первых, «Мария де Буэнос-Айрес» — фестиваль механических чудес и запахов под беспроигрышную (давайте не будем строить из себя снобов) музыку Пьяццоллы. Русский инженерный театр «АХЕ» в очередной раз — как та царица, что родила в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку. Поэтому режиссера Джулиано Ди Капуа записали хореографом, а сам спектакль анонсируется в рубрике «Современный танец», хотя главную роль, вообще-то, исполняет певица. Во-вторых, «Игры» в постановке Аллы Сигаловой. На взгляд любого балетного человека, драматические актеры двигаются кошмар­но, жутко, нелепо. Но Сигалова — единственный человек в России, который заставляет обычное человеческое тело двигать­ся так, как будто оно обточено годами тренировок и слышит музыку. Сейчас она демонстрирует этот фокус в массовом ­порядке: с целым курсом Школы-студии МХАТ. И в сравне­нии с «Лордом танца», извините за выражение, почти ­бес­платно.

2
0

Отзывы

9
Анна Гусева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
18 ноября 2008

Не только и не столько о театре, на мой взгляд, пишет госпожа?господин? Красный Имбирь. Жаль, что у г. Красного Имбиря нет человеческого имени, возможно, мы могли бы хотя бы отчасти говорить на одном языке. Выглядит этот "театроведческий" опус по меньшей мере странно, ибо написан он за четыре дня до обсуждаемого спектакля!!! Закрадываются смутные мысли о заказном намерении испортить впечатление о спектакле тем, кто еще не сумел составить своего собственного мнения.
Я была на спектакле «Мария Де Буэнос Айрес» во второй раз, получила огромное удовольствие и полагаю, что это очень сильная, стильная, необыкновенно яркая постановка. На испанском языке спектакль идет потому, г. Красный Имбирь, что, если Вы успели заметить, это ОПЕРА классика аргентинской музыки Астора Пьяццоллы по либретто аргентинского поэта-авангардиста Орасио Феррер (кстати, возможно, поэтому текст либретто, который проецировался в течение всего спектакля на портик над сценой, Вас не удовлетворил – он действительно сложный, философский, наверняка, Вы просто его не вполне поняли, а пишете, что он "не выдерживает никакой критики").
Для Вашей справки: в опере «Мария де Буэнос Айрес» шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго умершей в расцвете лет и воскресшей как святой.

Самое поразительное, что этот спектакль воздействует на все органы чувств одновременно – ты наблюдаешь за «картинами», которые перетекают одна в другую, с удовольствием выискиваешь детали и удивительные постановочные находки в исполнении замечательных, ярких, необыкновенно эмоциональных актеров Театро Ди Капуа и Русского инженерного театра АХЕ, ты ощущаешь пьянящие запахи молотого кофе и жареного мяса, ты слышишь музыку, от которой хочется плакать, и великолепный голос Марии – аргентинской певицы Габриеллы Бергалло, ты читаешь потрясающие тексты, которые так многое помогают понять в этой опере, которую переполняют Чувства… Спектакль 16 ноября в театре «Балтийский дом» был замечательный, во время спектакля из зала не вышел ни один человек – всех просто заворожило это феерическое действо, да и после антракта в зал вернулись все зрители.

Боюсь, г. Красный Имбирь – личность, далекая от истинных переживаний, от понимания театра и искусства вообще. И если оперу Вы называете «песнями на испанском языке», то Вам надо серьезно поработать над своим образованием, а пока просто избегать высказываться с таким апломбом о вещах, столь далеких от Вашей неподготовленной души.

Желаю Вам успехов!
Анна Гусева

8
0
9
Мари Куликова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
5 июля 2009

Сие феерическое действо было скромно заявлено, как танго-опера. Но помимо прекрасной музыки, разрывающего на мелкие кусочки сознание голоса Габриеллы Бергалло на сцене постоянно происходит Действо. Спектакль соткан из сотен символов, которые переплетаются с великолепным танцем Натальи и Александра Бережновых. Я знала, что танго - это танец чувств, но не думала, что он может передавать ТАКУЮ гамму... Они не просто танцуют, они любят друг друга на сцене, читая друг в друге каждый следующий шаг. Их полет, их стремительность и их страсть завораживают, оглушают и воодушевляют.
Замечательные ребята из ансамбля Remolino сводят воедино скрипку, баян, фортепиано, контробас и гитару. Они играют так слажено, что порой невозможно разделить звук одного от другого и так рождается "новый" инструмент.
Ещё одно чарующее дополнение к этой постановке, это запахи, которые сопровождали меня в течении всего спектакля. Там была девушка, которая что-то жарила на сковороде, лила какие-то жидкости, опрыскивала сцену духами, рвала цветы и разбрасывала лепестки, зажигала ароматические свечи. Во втором акте в зал пустили дым с запахом кофе, который окутал зрителя и вовлек в ту мистическую атмосферу танца любви и страдания танго.
Если вы любите музыку, особенно танго, если вам нравится смотреть на красивых и талантливых людей ( а поверьте, они все по-своему прекрасны), если вы не боитесь встретиться с непознанным - идите и смотрите!!!!!!!!!!!!! Каждый найдет для себя что-нибудь интересное.
СПАСИБО людям, что сотворили это ЧУДО.

4
0
9
tootty
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
4 июля 2009

На мой взгляд, отличный спектакль!
Есть над чем подумать.
Габриелла Бергалло как всегда прекрасна!

4
0
9
Gata_Brava
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
21 ноября 2008

На этих выходных наконец-то состоялась встреча, к которой я шла 8 лет (изучая испанский, погружаясь в магический мир латиноамериканских писателей, учась слушать, слышать и понимать танго - от маэстро Карлоса Гарделя до маэстро Астора Пьяццоллы) - встреча с Марией де Буэнос Айрес.
Не хватает слов - танго-опера была прекрасна! Сценография, исполненнная волшебства и таинственности, переданных очень лаконичными средствами. Но дух - дух Буэнос Айреса времён зарождения танго, Буэнос Айреса, который был: города портовых таверн и борделей, города эмигрантов и проституток, гордых, вспыльчивых и меланхоличных портеньос, города Макумбы и Кандженге - был вызван к жизни. И они явились, эти духи. Смуглый и насмешливый сатир-брухо, el duende, рассказал эту историю - историю девушки Марии, святой и шлюхи, la santisima y la puta en el mismo tiempo - Марии, которая была - голос города и танго города, Марии, которая жила стремительно и полно, без границ, Марии, в голосе которой даром Богов звучали ноты танго, смуглой, сладостной, смелой Марии. Марии, которую убили тринадцатью кинжалами - и бандонеоны города лишились голоса, Марии, которая пролила по себе слёзы, смешавшиеся с cafe tinto, Марии, которая сошла в ад и волей Господа и Ангелов Его, откликнувшихся на призыв брухо, вернулась, переродившись, чтобы стать - духом Буэнос Айреса, его защитницей и святой. Голос Марии - ооо, это был катарсис. Аргентинская певица Габриэла Бергалло, исполняющая эту роль, перевоплощалась полностью, а её тембр и диапазон позволяли выразить и потустороннесть духа Марии и земную страсть Марии при жизни и бесконечную материнскую любовь к Городу. Голос, который менялся от легчайшей вуали pianissimo до струящегося шёлка и бархата, околдовывая и уводя за собой - бунтарский дух и абсолютная покорность.
Музыка была - волшебная, невесомая и сгущающаяся, обретающая плоть, призывающая образы. В ней были и страсть и настоящее, тёмное колдовство и соблазны ночи, и насилие и захватывающее дух напряжённое ожидание и, неожиданно - нежность.
Танго - очень много уже написано про это, но в этом танце - жизнь, поединок, мужчина против женщины, сила внешняя против силы внутренней, танго - это всегда история. И таким и станцевали его тангерос - лаконично, отточенно, трагично и с лёгкой надеждой на возрождение.
В целом, Мария де Буэнос Айрес - это настоящая мистерия, и маэстро Астор Пьяццолла, сотворивший её, был воистину магом.

4
0
9
kseniakopylova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
14 апреля 2008

Запах кофе, яркие пятна цвета в бархатной темноте зала, хрипловатый голос со вспышками испанских слов и безбожные звуки аргентинского танго, - это новый спектакль Джулиано Ди Капуа "Мария Де Буэнос Айрес." Здесь есть все от современной постановки (замысловатые декорации, трансформирующиеся в соответствии с ловким замыслом театра "АХЕ", хорошо проработаная мизансцена, активный свет), но здесь есть и нечто большее - страсть! Страсть, которая вскипает на затуманенной сцене и бурлящим потоком устремляется в партер. Она проникает внутрь вместе с извивающимися звуками скрипки и сердечным ритмом контрабаса, струится по венам при виде порхания красивых ног исполнительницы танго и уверенных движений ее партнера, она туманит разум каждый раз, когда вспыхивает красный цвет платья или аксамитового флага, и давлеет над зрителем, не отпуская его ни на минуту полуторачасового представления. Упоенные дыханием страсти и актеры и зрители проживают спектакль вместе, каждый становится его участником, жителем города Буэнос Айрес, где совершается смерть и воскрешение главной героини - Марии. Реальность и миф не разделимы на сцене, и действие происходит сразу в двух измерениях. Цвет, запах, звук, движение, форма и функциональность предметов - все это призвано взбудоражить самые мощные потоки ассоциаций, превратив их в бурю эмоций и невероятную полноту чувств. И стоит отдать должное авторам спектакля, - они не доводят зрителя до безумия, а затем не бросают догорать от перевозбуждения. Угасание страсти происходит также медленно и мягко, как ее развитие. И бархатная ночь, и запах кофе, и шепот испанской песни, - все возвращается, успокаивает и оставляет лишь теплоту и трепет от пережитого действия, как воспоминания о страстной, но прошедшей любви...

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все