Театральная афиша Москвы

Спектакль Мария де Буэнос-Айрес
Постановка Teatro di Capua

7

Опера Пьяццоллы в комплекте с инженерными аттракционами театра «АХЕ»

Знаменитая оперита Астора Пьяццоллы (среди участвующих в спектакле инструментов предсказуемо красуется бандонеон) впервые поставлена в России питерским режиссером итальянского происхождения Джулиано Ди Капуа. На роль главной героини из Аргентины приглашена певица Габриела Бергалло. За танцы отвечают чемпионы России по аргентинскому танго Наталья и Александр Бережновы. Но все это — лишь приправа для узнаваемых с первого взгляда фирменных чудаковатостей театра «AXE».

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
7

Просто Мария

Чувствуется, что необходимо объяснить, почему вы читаете этот текст: почему танго-оперетта «Мария де Буэнос-Айрес» Астора Пьяццоллы оказалась здесь — в рубрике «Балет». У почтенной премии «Золотая маска» для таких щекотливых ситуаций заготовлена номинация «Новация»: не то чтобы новое слово в искусстве (написана «Мария» была еще в 1967 году), а просто не поддается классификации.

Хотя это оперетта и главную роль — очень ­латиноамери­канское сочетание шлюхи и мадонны — исполняет певица, для рубрики «Опера» в «Марии де Буэнос-Айрес» делают слишком много всего помимо музыки. Хотя использована ­испанская авангардистская поэзия, рубрика «Книги» с вербальными жанрами не работает. Хотя поставил спектакль режиссер и актер Джулиано ди Капуа (он же занят в главной мужской роли), для «Театра» в ней слишком много танго ­(кстати, в исполнении чемпионов России — Натальи и ­Алек­сандра Бережновых). И хотя это бенефис великолепной бан­ды художников, Инженерного театра «АХЕ», для рубрики «Выставки» эта работа слишком уж… мм… подвижна. Даже в качестве ­инсталляции.

Как должен выглядеть классический балет, знают даже те, кто ни разу на нем не был. Не то что современный танец. Но с ним по-своему просто. «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку» — и зверуш­ку тут же определяют в раздел «Балет». Благо есть приписка «…и современный танец», которая делает рубрику вообще резиновой; туда можно прописать действительно все, что движется. На этом месте мог бы быть любой текст из журнала, который вы сейчас держите в руках. Да хоть всю «Афишу» можно назвать «Балет и современный танец»! Количество читателей и рекламодателей сократится, но смысл не пострадает. Вот что такое «пузырь» современной хореографии, если коротко.

Сказать, что он лопнул, нельзя только потому, что нельзя сказать «лопнул» про то, что тянется годами. Сдувается — ­более точно. А надуваться он начал еще в начале 1980-х, когда просто сочинять танцы вдруг стало так же дико, как сводить сексуальную жизнь к онанизму. Зато теперь сочинять танцы не умеет никто, театры живут процентами с балетов XIX и XX веков. И Алексей Ратманский с его даром сложить мелодию для ног может топить печку приглашениями от крупнейших трупп.

Ну вот теперь, когда дань рубрике «Балет» отдана, остает­ся добавить, что «Мария де Буэнос-Айрес» — полтора часа чистого животного счастья для всякого, у кого есть глаза, уши и нос. По всем органам чувств он наяривает — как по ­клавиа­туре. И пусть это очень печально для балета, но само по себе чертовски приятно.

Отзывы пользователей о спектакле «Мария де Буэнос-Айрес»

Фото Анна Гусева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
9

Не только и не столько о театре, на мой взгляд, пишет госпожа?господин? Красный Имбирь. Жаль, что у г. Красного Имбиря нет человеческого имени, возможно, мы могли бы хотя бы отчасти говорить на одном языке. Выглядит этот "театроведческий" опус по меньшей мере странно, ибо написан он за четыре дня до обсуждаемого спектакля!!! Закрадываются смутные мысли о заказном намерении испортить впечатление о спектакле тем, кто еще не сумел составить своего собственного мнения.
Я была на спектакле «Мария Де Буэнос Айрес» во второй раз, получила огромное удовольствие и полагаю, что это очень сильная, стильная, необыкновенно яркая постановка. На испанском языке спектакль идет потому, г. Красный Имбирь, что, если Вы успели заметить, это ОПЕРА классика аргентинской музыки Астора Пьяццоллы по либретто аргентинского поэта-авангардиста Орасио Феррер (кстати, возможно, поэтому текст либретто, который проецировался в течение всего спектакля на портик над сценой, Вас не удовлетворил – он действительно сложный, философский, наверняка, Вы просто его не вполне поняли, а пишете, что он "не выдерживает никакой критики").
Для Вашей справки: в опере «Мария де Буэнос Айрес» шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго умершей в расцвете лет и воскресшей как святой.

Самое поразительное, что этот спектакль воздействует на все органы чувств одновременно – ты наблюдаешь за «картинами», которые перетекают одна в другую, с удовольствием выискиваешь детали и удивительные постановочные находки в исполнении замечательных, ярких, необыкновенно эмоциональных актеров Театро Ди Капуа и Русского инженерного театра АХЕ, ты ощущаешь пьянящие запахи молотого кофе и жареного мяса, ты слышишь музыку, от которой хочется плакать, и великолепный голос Марии – аргентинской певицы Габриеллы Бергалло, ты читаешь потрясающие тексты, которые так многое помогают понять в этой опере, которую переполняют Чувства… Спектакль 16 ноября в театре «Балтийский дом» был замечательный, во время спектакля из зала не вышел ни один человек – всех просто заворожило это феерическое действо, да и после антракта в зал вернулись все зрители.

Боюсь, г. Красный Имбирь – личность, далекая от истинных переживаний, от понимания театра и искусства вообще. И если оперу Вы называете «песнями на испанском языке», то Вам надо серьезно поработать над своим образованием, а пока просто избегать высказываться с таким апломбом о вещах, столь далеких от Вашей неподготовленной души.

Желаю Вам успехов!
Анна Гусева

Фото Мари Куликова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Сие феерическое действо было скромно заявлено, как танго-опера. Но помимо прекрасной музыки, разрывающего на мелкие кусочки сознание голоса Габриеллы Бергалло на сцене постоянно происходит Действо. Спектакль соткан из сотен символов, которые переплетаются с великолепным танцем Натальи и Александра Бережновых. Я знала, что танго - это танец чувств, но не думала, что он может передавать ТАКУЮ гамму... Они не просто танцуют, они любят друг друга на сцене, читая друг в друге каждый следующий шаг. Их полет, их стремительность и их страсть завораживают, оглушают и воодушевляют.
Замечательные ребята из ансамбля Remolino сводят воедино скрипку, баян, фортепиано, контробас и гитару. Они играют так слажено, что порой невозможно разделить звук одного от другого и так рождается "новый" инструмент.
Ещё одно чарующее дополнение к этой постановке, это запахи, которые сопровождали меня в течении всего спектакля. Там была девушка, которая что-то жарила на сковороде, лила какие-то жидкости, опрыскивала сцену духами, рвала цветы и разбрасывала лепестки, зажигала ароматические свечи. Во втором акте в зал пустили дым с запахом кофе, который окутал зрителя и вовлек в ту мистическую атмосферу танца любви и страдания танго.
Если вы любите музыку, особенно танго, если вам нравится смотреть на красивых и талантливых людей ( а поверьте, они все по-своему прекрасны), если вы не боитесь встретиться с непознанным - идите и смотрите!!!!!!!!!!!!! Каждый найдет для себя что-нибудь интересное.
СПАСИБО людям, что сотворили это ЧУДО.

Фото tootty
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

На мой взгляд, отличный спектакль!
Есть над чем подумать.
Габриелла Бергалло как всегда прекрасна!

Фото Gata_Brava
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

На этих выходных наконец-то состоялась встреча, к которой я шла 8 лет (изучая испанский, погружаясь в магический мир латиноамериканских писателей, учась слушать, слышать и понимать танго - от маэстро Карлоса Гарделя до маэстро Астора Пьяццоллы) - встреча с Марией де Буэнос Айрес.
Не хватает слов - танго-опера была прекрасна! Сценография, исполненнная волшебства и таинственности, переданных очень лаконичными средствами. Но дух - дух Буэнос Айреса времён зарождения танго, Буэнос Айреса, который был: города портовых таверн и борделей, города эмигрантов и проституток, гордых, вспыльчивых и меланхоличных портеньос, города Макумбы и Кандженге - был вызван к жизни. И они явились, эти духи. Смуглый и насмешливый сатир-брухо, el duende, рассказал эту историю - историю девушки Марии, святой и шлюхи, la santisima y la puta en el mismo tiempo - Марии, которая была - голос города и танго города, Марии, которая жила стремительно и полно, без границ, Марии, в голосе которой даром Богов звучали ноты танго, смуглой, сладостной, смелой Марии. Марии, которую убили тринадцатью кинжалами - и бандонеоны города лишились голоса, Марии, которая пролила по себе слёзы, смешавшиеся с cafe tinto, Марии, которая сошла в ад и волей Господа и Ангелов Его, откликнувшихся на призыв брухо, вернулась, переродившись, чтобы стать - духом Буэнос Айреса, его защитницей и святой. Голос Марии - ооо, это был катарсис. Аргентинская певица Габриэла Бергалло, исполняющая эту роль, перевоплощалась полностью, а её тембр и диапазон позволяли выразить и потустороннесть духа Марии и земную страсть Марии при жизни и бесконечную материнскую любовь к Городу. Голос, который менялся от легчайшей вуали pianissimo до струящегося шёлка и бархата, околдовывая и уводя за собой - бунтарский дух и абсолютная покорность.
Музыка была - волшебная, невесомая и сгущающаяся, обретающая плоть, призывающая образы. В ней были и страсть и настоящее, тёмное колдовство и соблазны ночи, и насилие и захватывающее дух напряжённое ожидание и, неожиданно - нежность.
Танго - очень много уже написано про это, но в этом танце - жизнь, поединок, мужчина против женщины, сила внешняя против силы внутренней, танго - это всегда история. И таким и станцевали его тангерос - лаконично, отточенно, трагично и с лёгкой надеждой на возрождение.
В целом, Мария де Буэнос Айрес - это настоящая мистерия, и маэстро Астор Пьяццолла, сотворивший её, был воистину магом.

Фото kseniakopylova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Запах кофе, яркие пятна цвета в бархатной темноте зала, хрипловатый голос со вспышками испанских слов и безбожные звуки аргентинского танго, - это новый спектакль Джулиано Ди Капуа "Мария Де Буэнос Айрес." Здесь есть все от современной постановки (замысловатые декорации, трансформирующиеся в соответствии с ловким замыслом театра "АХЕ", хорошо проработаная мизансцена, активный свет), но здесь есть и нечто большее - страсть! Страсть, которая вскипает на затуманенной сцене и бурлящим потоком устремляется в партер. Она проникает внутрь вместе с извивающимися звуками скрипки и сердечным ритмом контрабаса, струится по венам при виде порхания красивых ног исполнительницы танго и уверенных движений ее партнера, она туманит разум каждый раз, когда вспыхивает красный цвет платья или аксамитового флага, и давлеет над зрителем, не отпуская его ни на минуту полуторачасового представления. Упоенные дыханием страсти и актеры и зрители проживают спектакль вместе, каждый становится его участником, жителем города Буэнос Айрес, где совершается смерть и воскрешение главной героини - Марии. Реальность и миф не разделимы на сцене, и действие происходит сразу в двух измерениях. Цвет, запах, звук, движение, форма и функциональность предметов - все это призвано взбудоражить самые мощные потоки ассоциаций, превратив их в бурю эмоций и невероятную полноту чувств. И стоит отдать должное авторам спектакля, - они не доводят зрителя до безумия, а затем не бросают догорать от перевозбуждения. Угасание страсти происходит также медленно и мягко, как ее развитие. И бархатная ночь, и запах кофе, и шепот испанской песни, - все возвращается, успокаивает и оставляет лишь теплоту и трепет от пережитого действия, как воспоминания о страстной, но прошедшей любви...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить