Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Спектакль
Ниагара

Постановка - Практика
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Ниагара – афиша
  • Ниагара – афиша
  • Ниагара – афиша
  • Ниагара – афиша
  • Ниагара – афиша
Драматический
Режис Обадиа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Анастасия Лаврова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
8 декабря 2009

Спектакль «Ниагара» оставляет разбросанные, непонятные и неоднозначные эмоции, приводя в состояние, подобно тому, если бы вдруг вам на голову вылили ведро воды, а вы были причесаны, в отглаженном костюме и при галстуке. И совершенно непонятно, то ли над вами пошутили, то ли вы отрешились от этого мира настолько, что вас решили привести в чувство, то ли кто-то выбрал не слишком удачное время для закаливания водными процедурами.

И дело здесь не в «мокрой части» спектакля, название, сразу же прилипашающее к определенному отрезку представления, как и коротенькое черное платье главное героини, после прорыва труб, окончательно облепившее мокрой тканью стан, превратившись в ее вторую кожу. Красиво. И, должно быть, достаточно холодно. Но об этом позже.
Захлестывает полнейше отсутствие внешней оболочки, привычного спокойного контура, обычно скрывающего именно то, чему здесь дана полная свобода. Именно вскрытое, вспоротое нутро, непривычное в подобной форме для восприятие вызывает некоторыми своими моментами даже смех, не смотря на трагичность контекста. Но, возможно, это и есть именно те разрывы в нити, ее потери, о которых говорит главная героиня.

На протяжении всего спектакля Она постоянно заговаривает о смерти, о страхе смерти, поначалу его высмеивая, расспрашивает опять же, о смерти и о матери. В данном случае мать равно смерть. Только эта взаимосвязь пульсирует у Нее в голове. Страшно.
Ей нужны подробности, словно тогда она сама сможет освободиться от этой неминуемой участи. Она стремиться к полной свободе, но осознавая, что подобная вряд ли возможна, сама себя загоняет в психологический тупик.

Мы так и не узнали Ее имени, так же, как и Его. Они лишь брат и сестра. Два человека, которые на протяжении двух часов вскрывают друг другу шрамы, в попытке болью в ближнем заставить спасти, вытащить друг друга из замкнутого угла, не в состоянии сделать это самостоятельно.
Поэтому они постоянно бередят смерть, таскают гомосексуализм, сминают воспоминания и пытаются где-то там, на самом дне этой чертовой глубины, найти нечто, вроде любви.

И пластика в этих скитаниях стоит наравне с текстом, если даже не выше. Зачастую она бьет через край, ударяется о стену, падает на пол, обвивает стул и встает с него в танец. Мастерский свет усиливает ощущение, в каждый момент времени формируя совершенно по-новому черно-голое пространство нескольких стен. Именно факт родственных отношений, выраженный и ограниченный лишь чувствами брата к сестре и сестры к брату, позволяет построению рисунка пластики быть высоко откровенным и при этом не балансировать на грани срыва и сплетения тел, заключенных общей физической близостью.

Отсутствие невидимой оболочки коррелирует с костюмами героев. Минимальны, элегантны до безумия именно простотой и четкостью, лаконичны. Но даже в такой форме Режису Обадиа (хореографу и режиссеру), судя по всему, в некоторых моментах они кажутся лишними. И тогда черное белье, не уступающее по изяществу, еще недавно скрывавшему его платью, на отточенной фигуре Ирины Гриневой, помимо мужчин в зале, начинает в большей степени волновать их девушек, некоторые из которых даже прикрывают им глаза ладошкой со словами: «Дорогой, это тебе смотреть нельзя.»

Возвращаясь к пластике, у многих все же остается мнение, что она зашкаливает. Не смотря на то, что она, четкая, отработанная, пожалуй, лишь в нескольких моментах лишенная полной синхронности, а именно там она должна быть, ибо подразумевалась и заявлялась, поэтому просится в совершенное исполнение, а оно иногда ускользает на ту долю секунды, которая становится уже заметна глазу. Такие огрехи недопустимы.

Резкий переход от лопнувшего крана до Ниагарского водопада вызван не иначе, как стремлением Ее к свободе и Его тяготению за ней. Он младше, от этого зачастую в нем поднимается борющееся за первенство мужское чувство, задетое где-то очень глубоко, что Она старше, всегда впереди, всегда всему училась первая, уехавшая, прославившаяся, а Он до самой смерти их матери, да и после нее тоже остающийся в родительском доме, с трудом поддерживая в нем жизнь.
И единственный плюс, по его мнению, остужающий в нем пыл заносчивости, выявляется в уверенности, что Она умрет первая.

Совершенно потрясающая режиссура проявляется именно в «мокрой части». Превращение черной стены в водопад , на которой потом до самого конца остается рисунок от мокрых тел и рук играет одну из самых ярких нот в аккорде, где еще пронзительнее звучит окрытый чемодан, заполненный водой, заключающий в себе целую реку, целую бездну под одной небольшой распахнутой крышкой. И, несомненно, Ее скольжение в этой пропасти, а по внешней сути лишь босыми ступнями в чемодане с водой, и Он уплывает Ее в глубь сцены. Необычно, броско и мастерски сыграно.

Добавленный ко всему этому коктейлю движений видео арт, по-моему мнению, как нельзя лучше отображает состояние, когда до крайности изнуренные переживаниями, сбивками мыслей и до предела утомленные физически, вы, наконец-то, закрываете глаза, а под опушенными веками у вас начинает плыть все, что пережито и снится то, на что не хватило сил или еще не успелось.
Это недолгое затишье перед новой бурей, ибо каждый день – это буря, в которой вы выживаете у судьбы самого себя.

И все же не хватает сдержанности, спектакль слишком пересолен откровенностью и бегствами по кругу. Во всем должна быть мера. Зачем доводить уж до такого предела? Цензуру у нас никто не отменял, и это все-таки театр, а не стриптиз-клуб, поэтому я уверена, что после смены черного платья на белое и белья, соответсвенно, нужно все же замену последнего доводить до конца. Или же поклон заранее репетировать. Иначе, выходит явный перебор.

А для переплескивающихся динамикой парных моментов хореографии Денису Баландину, исполняющему роль брата, явно не хватает элементарной физической силы, не смотря на его хорошо и крепко сложенную мужскую спину. Одиночные вариации он исполняет мастерски, прорабатывая все хлесткие движения рук и тела, заложенные в постановке, с бешенной скоростью, с точками и акцентами в нужных местах.

Да, и я конечно, не могу не отметить, потрясающе наработанных ног Ирины, с большим подъемом и высокими полупальцами, которые всем ее движениям придают отточенность в стопах и общую аккуратность движений.

И обратите внимание на ее перемещения в одной туфле, после кошмарного сна, пошатнувшего ее рассудок. Это отсутствие второй полноценной опоры только подчеркивает расслоение ее психического состоянии, хромающего и спотыкающегося о память про мать и страх неизбежности.

2
0
7
Юлия Грозовская
17 отзывов, 44 оценки, рейтинг 13
26 мая 2009

Пьеса, которую француз Режис Обадиа поставил в "Практике", называется "У реки". "Ниагара" - идеальное, на мой взгляд, название для этого чувственного спектакля.

Режиссер обошелся с потоком эмоций героев очень тонко и деликатно, а Гринева в своем танце необыкновенно хороша. Пример настоящего европейского театра в России.

2
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
9 февраля 2010

Настоящий театр. прекрасная пластика Ирины Гринёвой, идеальное партнерство ее героини с героем Дениса Баландина..
видно, что режиссер работал и головой, и сердцем, и соотносился с физикой.. очень понравились эйффекты вроде того, как перекатывается бокал.. или эпизод с песней Пиаф.
о чём спектакль? - о жизни, о судьбе.. о вопросах быта и чувства.. но он не то что о всем и ни о чем.. он о конкретном, тем и ценен..
форма актерской игры на высоте жирафа, если не выше..
очень понравилось.. хотя - это сильно.. готовьтесь.. будете поражены и восхищены.. это очень высокий уровень театра!!!!

0
0
1
Мария Панфилова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 января 2009

даже незнаю, как правильно описать наше состояние после просмотра.. Наверно, аппатия... Впечатление отвратительное... Настроение ещё хуже... 2.5 часа без антракта в зале размером с однокомнатную "хрущёвку", прижимая колени к груди, выдержать тяжело... Всё бы было ничего, если бы то, что происходило на сцене, можно было бы назвать "спектаклем". Два сумашедших поливают друг друга водой и несут полная чушь!!! Музыка соответствующая, в некоторые моменты кажется, что попал в секту, осадок неприятный остался надолго... Похоже, ставили сие действо с расчётом на людей с изменённым сознанием, дабы такое, я думаю, может понравиться только под изрядной дозой "кайфа"... Подведя итог всему вышесказанному, наркобред не для средних умов... Ничего не поняли . Разочарованны...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все