Театральная афиша Москвы

Спектакль Насреддин.love.ru
Постановка Балтийский дом

7.1

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елизавета Минина
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
4
5

Наби Абдурахманов — художественный руководитель Молодежного театра Узбекистана. Спектакль «Насреддин.love.ru» — переложение для сцены современной лирической поэмы «Первая любовь Ходжи Насреддина». Абдурахманов — один из ведущих режиссеров Узбекистана, педагог, экспериментатор, руководитель Фестиваля молодежных театров. Тимур Зульфикаров — поэт и романист, лауреат нескольких национальных и европейских премий, был даже выдвинут на соискание Нобелевской премии. Два выдающихся современных азиатских художника и «Балтийский дом» — результат вполне мог быть и небезынтересным. А вышло вот что.

Ворвались на сцену широким шагом люди в черном, рявкнули: «О человеки! О воспомните Аллаха!» Грянуло в динамиках, раскатилось, ахнуло по всем углам. Оборвался золотой занавес, открыл деревянные горки, лесенки, переплетения расписных тканей, бледную луну. Словом, первые полчаса смотришь чистое шоу: клубится дым, развеваются разноцветные полотнища, грохочет музыка, резво отплясывает кордебалет путников на Великом шелковом пути, размахивая то черными, то красными плащами. Но вот сбился ритм, тяжело задышал в микрофон восторженный Насреддин (Александр Передков), крича про айвовые сады, а следом за ним заверещали свои реплики и прочие участники большого хоровода. Текст Зульфикарова — пряный, роскошный, мелодичный, вкусный, но если выкрикивать его как королевский указ, вся поэзия упраздняется. Теперь уже остается следить только за театральным сюжетом.

Театр, но совсем не тот, о котором, очевидно, мечтал узбекский режиссер, а родной, российский, психологический, начинается с появлением Романа Громадского: барские жесты, надменная полуухмылка — и готов старый бек. Хозяин края забавляется юным Насреддином, как живой игрушкой: забирает его в свой дом, наряжает в свои одежды, вводит в свой гарем и не подозревает, что Насреддин станет любовью и трагедией его единственной дочери Сухейль (Александра Кузнецова). Когда в гареме бек, распаленный буйными танцами красавиц наложниц, тянет на себя их разноцветные покрывала, словно сдерживая четверку рвущихся коней, то выглядит могучим и грозным полубогом. Но вот незадача, ему предписано внезапно повалиться навзничь и умереть от разрыва сердца. Тут занавес можно закрывать.

Потому что смотреть, как Насреддин — маленький человечек с акробатической пластикой и нечеткой дикцией — бессмысленно суетится и очень много говорит с одной и той же интонацией, тоскливо до зевоты. Еще меньше впечатляет лирическая красавица Сухейль, в основном сидящая на отведенном ей помосте и оттуда перекрикивающаяся с Насреддином по-пионерски звонко и радостно. В общем, лучше бы показали полноценное шоу с восточными танцами и без слов. Потому что раз до сих пор не появилось на русской сцене в последние десятилетия ни одной эпической поэмы, стало быть, и Някрошюс тут не справился бы. Не то что режиссер, во время репетиций общавшийся с труппой исключительно по-узбекски. А название «Насреддин.love.ru», кто вдруг заинтересовался, — исключительно рекламный ход.

Отзывы пользователей о спектакле «Насреддин.love.ru»

Фото Рината  Шахмаева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Называйте это как хотите: история любви, история о дружбе, история о благородстве. В лучших традициях востока – суры из Корана. Как в классической французской трагедии - столкновение личных чувств с общественным долгом.
Мы привыкли видеть его почтенным ака, так сказать мужчиной в самом рассвете сил, на не менее почтенном ишаке. О нём рассказывали тысячи анекдотов на всей территории Средней Азии и Ближнего Востока, а теперь рассказывают и на всём евразийском континенте, включая Китай. Но каким же он был в юности? Кого любил? Чем жил? Как стал народным героем? Сказать, что спектакль отвечает на эти вопросы – ничего не сказать. Тут в каждой сцене можно найти хорошую цитату на злобу дня о любви («Разве можно любить высокой любовью в наши низкие куриные дни?»), жизни («Большому каравану большая дорога»), лжи и предательстве («Бьют только плодовое дерево, бесплодное - нет»).
Каким бы либеральным не было современное искусство, концептуальные костюмы Вассы Васильевой, волшебная музыка композитора Альберта Халмурзаева плюс хореография Анны Трениной вовсе не отвлекают зрителя от основной идеи, а отлично дополняют и пополняют общую картину «Насреддина». Вообще ставить спектакль по поэме – дело неоднозначное. Мировой опыт показывает, что по поэмам в самый раз оперы писать. Но для Наби Абдурахманова не впервой браться за сложные вещи.

Фото timoha86
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

с большим удовольствием сходил на спектакль. очень ярко, много танцев, музыки зажигательной - особенно вначале. сама история трогательная - о любви и молодости. конечно несколько необычно - все эти Аллах велик! Услышь мудрость Востока! но с другой стороны - как струя свежего воздуха из неведомого мира. давно хотелось чего-то такого пряного и необычного

Фото romanak
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Великий странник, мудрец, суфий, сатирик Ходжа Насреддин бродил со своим вечным ослом и по дорогам России. И вот он забрёл в Санкт-Петербург, на сцену театра “Балтийский Дом”…
Известный узбекский мастер, маг, чародей театра, Наби Абдурахманов поставил пьесу Тимура Зульфикарова “Насреддин. love. ru или Первая любовь Ходжи Насреддина”.
Магические театральные волны Поэзии, Мудрости, Любви, хрустальной музыки небесных сфер льются со сцены в притихший очарованный зал и завораживают, уносят зрителя от скучной земной яви…
Тут высокая трагедия преподносится в форме сверхсовременного музыкального действа, но древний, восставший во всей своей аполлонической красоте Театр от этого не становится Зимним Дворцом, где вольно гадят неувядающие революционные матросы постмодернизма…
В огромном, на тысячу мест театре – многие зрители плачут блаженными слезами, о которых они забыли в нынешних театрах, где царят капустники, детективы и вялая порнография стареющих примадонн.
Вспомним слова Христа: ”Блаженны плачущие, ибо они утешатся…”
Это светлые слёзы от долгожданной встречи с высокой поэзией, мудростью, красотой.
Это тот забытый катарсис, дионисийская радость от избытка жизни, от вечной трагедии краткого и вечного человеческого бытия, о которых говорил Ницше, тоскующий средь лужи современного искусства о вечном бушующем океане…
Всякий блистательный спектакль рождает новую звезду.
Такой звездой, несомненно, сверкнул в роли юного Насреддина неутомимый, сверхпластичный, яростный и печальный, как древняя трагическая маска, Александр Передков.
Не зря некоторые критики вдохновенно назвали его “юным Чарли Чаплиным”!
И такие ассоциации весьма справедливы.

Дух вечного путника, блудного сына заблудившейся цивилизации машин “Шарло” витал по сцене, когда артист в течение двух часов самоотверженно, упоенно исполнял свой “танец любви, мудрости, жертвенности, смерти и бессмертия”.

А когда на сцене возник монументально-талантливый, породистый, как белый носорог, Роман Громадский в роли хана Талгат-бека, который, как Вергилий Данте, водит девственника Насреддина по своему обильному гарему и искушает его – тут явленье Античного Театра стало абсолютным.

Блистательны костюмы, декорации и музыка этого поистине небесного, высокопоэтичного действа.
Это водопад красок, музыки, танцев, стихов, афоризмов!..

Спектакль “Насреддин. love. ru или Первая любовь Ходжи Насреддина” - это Рыба, плывущая в таинственном бездонном Океане Любви!..

Т. Успенский

Фото karavanidet
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Откуда берутся поэты, пророки и мудрецы на Великом шёлковом пути?.. Не пробуйте разгадать. А, может быть, и не надо гадать, но беречь, лелеять и не мешать… Где вы, умные правители и благодарные граждане?

В "Балтийском доме" состоялась премьера спектакля Тимура Зульфикарова "Насреддин. love.ru", поставленного режиссёром современной узбекской сцены Наби Абдурахмановым по несравненной, лучшей из лучших поэм "Первая любовь Ходжи Насреддина".

Нашёлся виртуозный мастер, кудесник и маг театральных подмостков из Ташкента, осмелившийся разобраться в магической партитуре текстов, и донести волшебные звуки звёзд, надежд и ожиданий до нас с вами. До людей, любящих истерзанную, но прекрасную нашу Родину. Людей, жаждущих слов справедливости и правды. Правды вселенской любви…

…Зал оживал от волн вздохов и смеха. Горько-солёные слёзы катились по радостным лицам. И в сладко-синей тиши разворачивалась драма любви великого шута и мудреца Ходжи Насреддина и прекрасной, звёздоподобной принцессы Сухейль…

Словно электрическая искра, дуга с тихим треском раскроила пространство огромного зала театра, и все зрители и артисты соединились в единый отряд воинов Духа. Грань сцены исчезла, и магия театра подняла в райские кущи…

Наши глаза ищут красоту, наши сердца страдают от гламурных ненасытных кровососущих хоботков нищей и траурной жизни, наши уши оглохли от громыхания трёх аккордов…

Мы ждём чуда от театра. И театр иногда прислушивается к нашим мольбам и являет нам волшебство, волшебство слова, звуков, красок и действий… Поклон вам, о великий мудрец, странник, дервиш, поэт, сладкоустый, златоустый Тимур Зульфикаров. Поклон вам, святой воин театра, маг и волшебник, изящный Наби Абдурахманов. Поклон вам, низкий поклон, артисты "Балтийского Дома" и "Молодёжного театра Узбекистана". Спасибо тебе, золотой город Петра… Спасибо вам за чудо приобщения нас к великой тайне, тайне любви и победы…

…Насреддин, Насреддин, ты отложил стрелу страсти, стрелу мести своей, и, сохранив любовь в сердце своём, стал воином слова и духа…

Откуда берутся поэты, пророки и мудрецы на великом шёлковом пути?..

Быть может, из магии первой любви,

из магии вечной любви…

Фото parallellmind
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

а мне спектакль понравился! прежде всего своей неординарностью и неоднозначностью образов. В спектакле перед нами предстает абсолютно иной облик хрестоматийного восточного героя. Юный и романтичный Насреддин стоит на пороге жизненного пути и все у него впервые - любовь, знакомство с властителями мира, познание добра и зла, предчуствие долгой и длинной дороги Будущего. Спектакль напоминает красочный и праздничный восточный базар. Легкость разноцветных тканей заменяет громады декораций. разноголосица шумов переходит в слаженный напев, а размеренные, иногда даже медитативные движения - в яркий темпераментный танец. Все люди здесь - странники на Великом шелковом пути!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить