Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 95

Проголосовать
Уже идут 69

Олег Меньшиков, давно пребывающий в автономном плавании, нашел своему существованию уместный формат: моноспектакль. За основу легла пьеса Барикко «Новеченто». Музыканты и массовка, которые изредка выходят подыграть Меньшикову, не нарушают его вдумчивого монолога об одиночестве как приговоре гению.

Буквально в сентябре, на пресс-конференции в Екатеринбурге Олег Меньшиков говорил о том, что наконец-то нашел пьесу, по которой ему захотелось поставить моноспектакль. Это «1900» Алессандро Баррико. Небанальная история гениального пианиста, рожденного в трюме корабля и никогда в жизни так и не сошедшего на берег. Пьеса — она и есть пьеса: самое важное, может быть, не сюжет, а действо — саундтрек, звучание голоса, сумасшедшие декорации. И великий джазмен, играющий для чаек.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 10

Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1329 спасибо

Есть актеры, которых публика смотрит не просто так, а еще и чтобы убедиться: это, простите, гений или, наоборот, никакой не гений, а самый посредственный артист, элементарного не умеет. Таких артистов, о которых спорят, мало, на пальцах одной руки пересчитать, и среди них, разумеется, Олег Меньшиков. В апреле-мае проходит фестиваль «Черешневый лес», в программе которого стоит «1900» — премьерный спектакль Меньшикова.

Меньшиков в спектакле не один — на сцене... Показать полностью

Есть актеры, которых публика смотрит не просто так, а еще и чтобы убедиться: это, простите, гений или, наоборот, никакой не гений, а самый посредственный артист, элементарного не умеет. Таких артистов, о которых спорят, мало, на пальцах одной руки пересчитать, и среди них, разумеется, Олег Меньшиков. В апреле-мае проходит фестиваль «Черешневый лес», в программе которого стоит «1900» — премьерный спектакль Меньшикова.

Меньшиков в спектакле не один — на сцене небольшая массовка, джазовый коллектив из трех человек, он сам, но все равно это моноспектакль. Тет-а-тет актера с залом, когда на сцене ему не с кем словом перемолвиться. Учтите и то, что зал в Театре Моссовета один из самых больших в Москве. Не знаю, как раньше, а в последние десять лет один только Константин Райкин отваживался играть в одиночку перед такой толпой — но то Райкин, который выходит на сцену через день, а Меньшиков в последний раз играл года два назад в «Игроках». И хотя мне рассказывали — причем люди глубоко мною уважаемые, — что в спектакле «Нижинский» пятнадцать лет назад Меньшиков играл гениально. И хотя я верю, когда так о молодом Меньшикове рассказывает Павел Каплевич — он был сценографом «Нижинского» и видел того чаще многих. Но лично я никогда не видела в его игре ровным счетом ничего исключительного. Так что я понимаю, с каким чувством шли на спектакль все те, кто смел все билеты задолго до премьеры. Но и вы меня поймите.

«1900» — новелла итальянца Алессандро Барикко, известная у нас своей экранизацией. По-итальянски эта вещь называется «Новоченто», режиссер Торнаторе переименовал ее в «Легенду о пианисте», в главной роли у него снялся Тим Рот. Речь там идет о гениальном пианисте, прикованном к месту своего рождения — пароходу. Он родился в первый год века, поэтому так и был назван: Тысяча Девятисотым. Только однажды Тысяча Девятисотый собрался сойти с корабля на землю, но так и не решился. Рассказ о пианисте ведет человек, когда-то игравший с ним джаз. Только рассказчик в один прекрасный день сошел с корабля, а пианист так и погиб вместе с ним.

Это, конечно, метафоры: искусство в образе корабля, новаторское, модернистское, вольное искусство, рождавшееся сто лет назад и сгоревшее к середине века, но, пока идет спектакль, об этом не думаешь. Художник Игорь Попов построил деревянный помост, углом врезающийся в авансцену, — это палуба корабля. Посреди нее стоит рояль, сзади примостилось джазовое трио. Меньшиков вскакивает на эту палубу и спрыгивает с нее, присаживаясь отдохнуть на кнехт. Он рассказывает о пианисте, играет самого пианиста, его приемного отца и другого пианиста — главного соперника Тысяча Девятисотого; Меньшиков ведет описания и говорит за разных героев разными голосами. Однажды нам кажется, что мы видим Меньшикова, уходящего по палубе вдаль, а в это время он как черт из табакерки выскакивает перед самым первым рядом. Однажды Меньшиков даже бьет чечетку — то есть публику всю дорогу ненавязчиво и даже элегантно развлекают. При этом чего-то все время не хватает. Меньшикову не хватает голоса, чтобы покрыть зал Театра Моссовета, и не всегда он твердо помнит текст. К середине Меньшиков вроде бы входит во вкус, по щекам его не однажды бежит слеза, но и тогда ему все время что-то мешает. На премьере он втыкает посреди монолога реплику кому-то в зал: «Хватит, а?»

Но чем ближе к концу, тем самозабвенней он играет. К финалу перестают слезиться его глаза, а в зале принимаются хлюпать носами. Женщины, принесшие ему свои бесчисленные букеты, к финалу замирают как вкопанные и перестают шуршать оберточной бумагой. В иные моменты — когда, например, Тысяча Девятисотый объясняет, что хотел сойти на берег не ради земли, а чтобы увидеть с обратной стороны море, — я даже понимала, что имел в виду Павел Каплевич.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4

Marina Aphhss

3 рецензии · 3 оценки · 10 спасибо

Вчера сходили в театр Ермоловой на 1900. Тут стоило бы написать "на Меньшикова", потому что в этом основной смысл, но все-таки - на 1900, потому что это удивительное такое сочетание двух невероятных людей: Меньшикова и Барикко.
Здесь мало что можно сказать о впечатлениях, такие вещи вообще с трудом можно из себя выложить, да еще чтоб словами, а не беспомощным обожанием в глазах. Невероятный голос, невероятная мимика, невероятный человек.
Я в каком-то роде опасалась идти именно на... Читать полностью

Пойдут

Рецензии пользователей

Оценка: 5 из 5

Светлана

101 рецензия · 101 оценка · 212 спасибо

Сильный спектакль. Не скрою, что мне нравится игра Олега Меньшикова в кино, и шла на эту постановку я уже с предвкушением хорошей игры хорошего актера. И разочарования не было!

Показалось, что звук в зале немного не отлажен, первые минуты приходилось вслушиваться в то, что происходит на сцене, но потом, когда окунаешься в историю, которую рассказывает главное действующее лицо, перестаешь обращать внимание на все прочее.

Вообще, не часто бывает так, чтобы весь зал в течение полутора часов... Читать полностью

Оценка: 5 из 5

Алена

5 рецензий · 9 оценок · 0 спасибо

Олег Меньшиков расплакал меня как маленькую девочку. За час тридцать. Один на сцене. Конечно, сама история Владислава Шпильмана, ни разу не ступившего на землю, очень трогательна, заставляет о многом задуматься. Всё как всегда: жизнь, счастье, свой путь, а точнее, поиск всего этого. В 20 лет такое особенно волнует. Может, поэтому, мне казалось, что плакала в зале я одна.
Впервые было такое чувство, что хочется хлопать и хлопать. Моё тело очень чутко откликается на увиденное на сцене. Когда мне... Читать полностью

Оценка: 5 из 5

Валентин Спартаков

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Меньшиков просто гениален...наверное написал банальность...но все равно, смотришь и все больше и больше влюбляешься в его талант, его мастерство...сложно подобрать слова...это не просто игра на сцене - это жизнь на сцене... смотрели с женой на одном дыхании...браво...хочется смотреть еще и еще...

Все рецензии 38

Осень-2017 20 женских пиджаков с мужского плеча: где купить и как носить

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...

Радио «Голос Иваново» приобрело новое звучание. Многие думают, что это тайное послание....

Хайп вокруг открывшегося рядом с Кремлем парка не прекращается вторую неделю. Москвовед Александр...

«Заложники» Резо Гигинеишвили и заключительная часть трилогии Парфенова о русских евреях, концерты...