• жанр
    Драматический
  • (1'20'', без антракта). Совместно с Theatre de la Manufacture (Франция).
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Мистерия-буфф. Вариант Чистых»

Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 408
9
Собственно мистерия. Шедевр.


Сказать, что получилась очень хорошая работа у Николая Рощина – значит ничего не сказать. Хочется соблюсти рамки приличия и сдержанности, не употреблять высокопарных эпитетов и громких восторженных фраз... Хочется, но не буду, потому, что случился шедевр! Ни больше, ни меньше.

Начать с того, что вызывать дух великого В.Маяковского - дело опасное и непредсказуемое для заклинателей. Н.Рощин не только призвал, но и, кажется, теперь надолго задержит среди нас гениального поэта! И это давно стоило сделать, только никто не знал как…
Слово в рощинской мистерии не обременено слоем хрестоматийной патины, а с другой стороны, - никаких потугов на осовременивание, что важно. Выходит эффект чтения В.Маяковского в состоянии эйфории (не без использования галлюциногенов, конечно). Кстати, кто не пробовал, рекомендую.

Сценография Мистерии Буфф – мечта! Рояль-ковчег-эшафот - и др. – прекрасен! Вода (протекающей планеты) на сцену – восхищение! Гильотина – аплодисменты!
Помесь декаданса и русского авангарда – та самая находка, которая не открытие, но, чего сильно не хватает!
Смыслы, вложенные в Мистерию, - доступны, но их много и они на любой вкус… Каждому найдется!
Но главное, конечно, это - текст. Его ценность, его звучание, его энергия. Господа, это поэзия!!!

Право, чем гуще россыпь
Черного на листе,
Тем безразличней особь
К прошлому, к пустоте
В будущем. Их соседство,
Мало проча добра, лишь ускоряет бегство
ПО БУМАГЕ ПЕРА.

1
0
...
14 марта 2008
Фото Жекус Владимирович
Фото Жекус Владимирович
отзывы: 39
оценки: 85
рейтинг: 113
7

Заводной Маяковский

Алый во всю сцену занавес. Из темноты слева выходит… О-ля-ля! Сам Маяковский! И медным голосом зачитывает ремарки к своей же собственной пьесе. Затем он вновь исчезает в темноте, занавес раскрывается… И начинается Мистерия-Буфф!
Черно-белые тона, грамотно приправленные алым, составляют красивую и стильную картину, на которой изображены «Чистые» - буржуазия и интеллигенция, волею судьбы не нашедшая своего места в революционном мире. Скитания этих «Чистых» и составляют основу Мистерии-Буфф.
Режиссер Николай Рощин поставил… графическую новеллу. Пусть на меня ополчаться, но в результате у него вышел натурального вида комикс. Здесь великолепно прописанные типажи, здесь и прекрасное оформление, радующее глаз, здесь и поверхностный социальный подтекст. Да, несомненно, мусульманские напевы тонко оттеняют мировой потоп революции. «Ни одного куска суши не осталось!» - мысль скачет по проторенной новостными блоками дорожке исламского террора. Да, белый порошок, кредитка, а мы, наученные телевидением, моментально вспоминаем процент смертности среди наркоманов. Да, крики о демократии с американским акцентом, на головы зрителей валятся крепко связанные петли, а в памяти всплывает усталое лицо Хусейна, глядящего в объективы мобильных камер. Но все это вполне можно, покопавшись, найти и в произведениях Френка Миллера.
Весьма показательна сцена убийства Бога. Бог Доллар, балабонящий на своем англицком языке что-то про нефть и благодать на фоне стилизованного американского флага и масонского треугольника, неожиданно оказывается на полу. Его избивает Генерал (я уже говорил про типажи?), а добивает Поп. Чем бы вы думали? Конечно, красным молотом. Это настолько именно американская культура комикса, внешней атрибутики, типажа и визуализации, что даже и удивительно, как легла она на Маяковского. Был такой комикс про, вы не поверите, советских супергероев. Вот там были и молот, и генералы, и попам там, думаю, тоже не удивились бы.
Рощин режиссер талантливый. Находок у него хватает. Но в Мистерии-Буфф Рощин заигрался. Выкинув из оригинального текста пьесы «Нечистых» и оставив лишь узнаваемые и богатые типажи «Чистых», Рощин не смог грамотно распределить между ними реплики. Оттого жуткая путаница возникает у зрителя, а этого быть ну ни в коем случае не должно. Куда отправились эти «Чистые»? Зачем? Почему разносят они в клочья ад и рай, как пароходом управляют, кто им его в конце концов построил (а строить они собрались уже в первом действии, тут же противорчиво заявляя, что строить не умеют)? Весь спектакль с отчаянием ждешь, что выйдет сейчас хоть кто-нибудь (может даже сам заводной Маяковский) и разъяснит, что же за кавардак тут происходит.
Если же все-таки отстранится от комиксово-базарных действий и поразмышлять о сути «варианта чистых», то сразу же из недр шумной революции всплывает тихая и тоскливая безвыходность, безвыходность, предопределенность. Мы прекрасно знаем, чем кончил Маяковский, и выстрел в конце пьесы не удивляет. Так же не удивляет «Чистых» красная гильотина, рубящая головы под интренационал. В нашем мире, где даже Бога Доллара бьют ногами, как только снизится курс, уже ничему не удивляешься. Даже попу на люстре.

0
0
...
1 мая 2008