Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Мистерия-буфф. Вариант Чистых

По В.Маяковскому
Постановка: АРТО
Режиссер: Николай Рощин
В ролях: Иван Волков, Дмитрий Волков, Олег Герасимов, Наталья Волошина, Юлия Шимолина, Александра Стрельцина
(1'20'', без антракта). Совместно с Theatre de la Manufacture (Франция).

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Лет десять назад Николай Рощин выпустил в ГИТИСе дипломный спектакль «Пчеловоды» — пантомиму, давшую у нас повод говорить, что появился физический театр, так популярный на Западе, а на Западе — во Франции, где Рощина особенно полюбили, — что у нас работают с их средневековой площадной традицией. Все это были слова вокруг да около, понятно только, что Рощин а) в некотором роде поэт, б) он не намерен сливаться с махровой театральной попсой и в) погоду в городе Москве он и его... Показать полностью

Лет десять назад Николай Рощин выпустил в ГИТИСе дипломный спектакль «Пчеловоды» — пантомиму, давшую у нас повод говорить, что появился физический театр, так популярный на Западе, а на Западе — во Франции, где Рощина особенно полюбили, — что у нас работают с их средневековой площадной традицией. Все это были слова вокруг да около, понятно только, что Рощин а) в некотором роде поэт, б) он не намерен сливаться с махровой театральной попсой и в) погоду в городе Москве он и его неистовые актеры не изменят.

Позже Рощин с образовавшейся вокруг него труппой поставил несколько мудреных и недолговечных спектаклей. В программках к ним писались литературные источники — «Корабль дураков» Бранта, малоизвестная античная трагедия или еще менее известная польская пьеса — между тем театр Рощина по-прежнему оставался физическим театром. То есть слова в театре Рощина не несут информации. Говорение в нем используется как любое другое физическое действие — действие интенсивное, раскручивающееся как маховик, завораживающее, неимоверно заряженное. Новый спектакль Рощина заряжен обреченностью и убийственным сарказмом. Слова в нем Маяковского, порядок слов — Рощина.

«Мистерия-буфф» появилась еще год назад по заказу французского фестиваля «Пассаж» и теперь перебралась в Мейерхольдовский центр, где Рощин прописан штатным экспериментатором. У Маяковского семь пар нечистых (рабочие и крестьяне) и семь пар чистых (аристократия с буржуазией) спасаются от мирового потопа. На ковчеге, который строят нечистые, они путешествуют в рай и ад, встречают нового мессию — Просто человека, обещающего вечную жизнь всем, кроме нищих духом. В конце концов оказываются на заполненной вещами земле. У чистых горят глаза, но нечистые изо всех вещей выбирают только орудия труда и строят с их помощью свой мир — с пустого места, славя труд и друг друга.

Рощин ставит свою собственную «Мистерию-буфф» — так называемый «Вариант Чистых»: чистые и нечистые сливаются в сплошную мелкобуржуазную массу, в спектакле ей противопоставлен один-единственный человек — поэт. Перед спектаклем к красному занавесу, отмененному когда-то Мейерхольдом, выходит артист, смахивающий на Маяковского. Это пролог, объясняющий происходящее и запускающий маховик действия. Объяснять происходящее приходится, потому что запутаться в нем легче, чем разобраться: группа граждан, женщины в чем-то декадентском, поп с бородой, офицер с усами и бритый человек во фраке попеременно поют, пьют, истерят, рассуждают; поп созывает их на молитву, крича муэдзином, и они крестятся обеими руками, чертя поперек пуза, кому как удобней. Они жмутся к огромному столу — то это собственно стол, то ковчег, то рояль, то гроб с алой обивкой. В финале стол превращается в эшафот: под Интернационал, аранжированный как легкомысленный вальсок, персонажи с готовностью несут свои головы на гильотину. Маяковский сбрасывает на головы нож, а когда все персонажи пущены в расход, обреченно пускает пулю в лоб. Это, конечно, комментарий к «Мистерии-буфф»: плесень, эта простейшая органическая форма жизни, топи ее или не топи, жги пламенным глаголом или казни революцией, выживает в любых условиях. Плесень, расцветшая после воспетой Маяковским революции, убила поэта. Конечно, общее место — но только когда проговариваешь словами. А слова в театре Рощина, как говорилось, роли не играют.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Собственно мистерия. Шедевр.
Сказать, что получилась очень хорошая работа у Николая Рощина – значит ничего не сказать. Хочется соблюсти рамки приличия и сдержанности, не употреблять высокопарных эпитетов и громких восторженных фраз... Хочется, но не буду, потому, что случился шедевр! Ни больше, ни меньше.

Начать с того, что вызывать дух великого В.Маяковского - дело опасное и непредсказуемое для заклинателей. Н.Рощин не только призвал, но и, кажется, теперь надолго... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Жекус Владимирович

38 рецензий · 84 оценки · 162 спасибо

Заводной Маяковский

Алый во всю сцену занавес. Из темноты слева выходит… О-ля-ля! Сам Маяковский! И медным голосом зачитывает ремарки к своей же собственной пьесе. Затем он вновь исчезает в темноте, занавес раскрывается… И начинается Мистерия-Буфф!
Черно-белые тона, грамотно приправленные алым, составляют красивую и стильную картину, на которой изображены «Чистые» - буржуазия и интеллигенция, волею судьбы не нашедшая своего места в революционном мире. Скитания этих... Читать полностью

Все рецензии 4

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...