Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Кроткая

Постановка - Театр на Покровке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Кроткая – афиша
  • Кроткая – афиша
  • Кроткая – афиша
  • Кроткая – афиша
  • Кроткая – афиша
Драматический
Роман Смирнов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
15 апреля 2008

В начале сезона было известно о двух «Кротких», которые одновременно начнут репетировать в Москве и Питере. Известно было, что в Центре драматургии и режиссуры повесть Достоевского инсценирует Ирина Керученко, на главную роль приглашен Игорь Гордин. Москвич Владимир Скворцов будет ездить на репетиции «Кроткой» в Питер к Григорию Козлову. Но пока суть да дело «Кроткая» вышла в Театре на Покровке. Роль ростовщика из отставных офицеров, доведшего до самоубийства свою молоденькую жену, играет Александр Смирнов, в роли Лизы выходит Наталья Гребенкина. Поставил спектакль Равик Смирнов — чиновник из наградного управления московской мэрии.

0
0

Отзывы

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
19 августа 2009

Поскольку на программке значился эпиграф: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего» (Апостол Павел), и сам спектакль был в ней же назван «трагедией духа человеческого», я изначально пыталась рассматривать происходящее в религиозном ключе, что было несложно – эдак частенько трактуют «Кроткую», и трактуют примерно следующим образом: Она, закладывая икону Богородицы человеку, отрекомендовавшемуся Мефистофелем, уподобляется ангелу, продавшему свою непорочную и невинную душу демону, и тот губит эту душу, заставляя её испытывать непосильные муки, как огонь губит мотылька, прилетевшего на свет. Да, икона в этом спектакле – центр, средоточие всего, она озаряет всё тёплым светом, вселяет надежду, укрепляет веру, предостерегает от ошибок, но сюжет в нём куда как глубже: Он – не воплощение зла, он всего лишь обладает некоторыми пороками, но в конце он раскаивается в своих поступках, и мы видим его прямой путь через искупление к освобождению от этих пороков; Она изначально не только горда и насмешлива, но и своенравна, решительна, самостоятельна, весела и беспечна, и лишь потом, чуть было не совершив страшного преступления, она становится – нет, не кроткой, а смиренной, учится любить своего мужа не громко, а тихо, незаметно, добровольно обрекает себя на монашеское существование, и вот уже то, что может показаться нам страданиями, для неё обращается радостью, ибо, покинутая, брошенная, одинокая, она обретает долгожданные покой и гармонию с собой. Так что в этом спектакле не страдания погубили Её – погубило её «прозрение» Его, его искренняя и страстная, но слепая, непонимающая и неожиданная любовь, ворвавшаяся в её устоявшийся, привычный маленький мирок, нарушившая её самопринесение в жертву Богу, не пожелавшая оставить всё ТАК и тем самым напугавшая её пуще всего, что могло бы ещё произойти. Но и это – поверхностный взгляд, на самом деле там гораздо больше слоёв, и необычайно интересно продолжать размышлять над этой историей, не забывая и о том, что Достоевский, величайший гуманист, не только преступлений, но и преступных намерений никогда не прощал даже самым лучшим героям и всегда весьма жестоко карал их за оные, а так же, как человек очень верующий, признавал только путь веры путём истинным. Я же, как Достоевского преданный поклонник, с заведомым критицизмом ожидала традиционного прочтения – тёмного, мрачного, давящего, но ожидания эти не оправдались: постановка вышла лёгкой и светлой, произведение труднейшее и глубочайшее было передано с невероятными изяществом и любовью, при этом сохранив мельчайшие чёрточки. А игра актёров – бесподобно живая, невероятно талантливая, без единого фальшивого слова, без единого фальшивого жеста, так что не верится, что это игра, а не истина! А оригинальный подход к постановке, ничего не осовременивший, не опошливший, а только подчеркнувший достоинства и актуальность повести! А визитная карточка Покровки – необычайно к месту приходящиеся песни и танцы!.. Короче говоря, я в восхищении, я в который уж раз соприкоснулась с чем-то шедевральным, что невозможно понять до конца, до чего надо будет ещё дорасти. Единственное – нет, не разочарование, пожелание – что зря в спектакле не прозвучала ключевая, на мой взгляд, фраза из повести: «Люди, любите друг друга!..»

13.03.2008
Комментировать рецензию

1
0
7
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
20 февраля 2011

"...упала на землю, держа в руках образ. Этот образ в руках - странная и неслыханная в самоубийстве черта! Это уж какое-то кроткое смиренное самоубийство. Тут даже, видимо, не было никакого ропота или попрека: просто - стало нельзя жить, "Бог не захотел' и - умерла, помолившись..." Ф.М. Достоевский

Бытует мнение, что произведения Достоевского практически невозможно поставить в театре или экранизировать. В принципе, я с этим мнением согласна. В его текстах всегда кроется загадка. Они похожи на уравнение, которое можно решить, но для этого нужно иметь точные условия.
Но не смотря на столь критичный взгляд, любопытство все же побеждает скептицизм ) .
Спектакль, надо сказать понравился, могу его рекомендовать для любителей классической постановки.
Итак, что не понравилось: увиденный образ Кроткой получился не совсем достоевским, в нем не отражено возрастное и финансовое неравенство брака, и наоборот , слишком бросается в глаза горделивость и хитрость. Образ получился каким-то поверхностным, не глубоким.
Что касается главного героя - здесь вопросов практически нет. Он передан именно таким, каким и доложен быть, то есть- неоднозначным. Фраза звучит странно , но так оно и есть ). Дело в том, что повесть написана как рассказ оправдывающегося человека. Оправдания и истинные факты постоянно путаются, а с ними и облик героя. Поэтому к большому плюсу спектакля я отнесу переданную "фантастичность рассказа". Именно это ощущение является движущей при прочтении и оно же сохраняется при данном просмотре.
P.S. Ах, да, еще понравился символизм в постановке, декорации минимальные, но каждая вещь в них несет свою смысловую нагрузку.


0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все