Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 25

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

В «Табакерке», опережая Первый канал (Олег Табаков всегда кого-то в чем-то опережает), выпустили «Отцов и детей». Причем о том, что молодой режиссер Константин Богомолов будет ставить инсценировку Тургенева, было известно задолго до того, как Авдотья Смирнова приступила к съемкам. Только речь шла о постановке в питерском ТЮЗе: туда Богомолова на постановку «Отцов и детей» позвал Адольф Шапиро, у которого на этот случай была готова инсценировка, — пять лет назад... Показать полностью

В «Табакерке», опережая Первый канал (Олег Табаков всегда кого-то в чем-то опережает), выпустили «Отцов и детей». Причем о том, что молодой режиссер Константин Богомолов будет ставить инсценировку Тургенева, было известно задолго до того, как Авдотья Смирнова приступила к съемкам. Только речь шла о постановке в питерском ТЮЗе: туда Богомолова на постановку «Отцов и детей» позвал Адольф Шапиро, у которого на этот случай была готова инсценировка, — пять лет назад Шапиро выпустил дивный спектакль в Таллине. Богомолов и поставил — только не в питерском ТЮЗе, которому обещался, а в «Табакерке», — и Шапиро, к слову, узнал об этом из газет. Вы скажете: какой мощный магнит этот Олег Табаков! Можно воскликнуть и иное: какой лакмус!

В инсценировке Богомолова утро начинается с радиопозывных: «Московское время шесть часов». Потом, как и положено, звучит гимн: «Боже, царя храни». А следом за ним взвивается песенка: «Нас утро встречает прохладой!..» Позывными задается прием: никакого точного времени на сцене не будет. Зато будет масса парадоксальных сопоставлений и попросту шуток.

Николай Кирсанов (Виталий Егоров) — человек мягкий, как тот шарфик, который он вяжет собственными руками. Заслышав детский плач и стесняясь перед гостями признаться в том, что в доме растет внебрачный сын, Кирсанов на всю громкость включает радио. В зале смех.

Пухлая Фенечка (Яна Сексте) беседует с Базаровым (Евгений Миллер), он делает ей намеки, она смущается и, ухватив ребенка за ногу, кокетливо помахивает им, как дошкольница пупсом. Зал грохочет.

Одинцова, ставшая у Богомолова провинциальной оперной дивой (Эльвира Данилина), возлежит на оттоманке. Лакей на глазах Базарова массирует ей ноги, Базаров пялится на нее и не выдерживает — хватает Одинцову в охапку. Бу-га-га.

В финале две пары счастливых молодоженов в шапочках и шарфиках (Николай Петрович, по-видимому, завершил начатое в первой сцене) распивают шампанское на катке, воспроизводя хрестоматийный образ счастья из советского кинематографа. Бурные овации.

Что касается Базарова, то хорошему артисту Евгению Миллеру нечего играть в этом спектакле. Его герой повергает сомнением истины и основы миропорядка. В спектакле за него это сделал режиссер: его насмешливость не оставила камня на камне в тургеневском мире, а собственного Богомолов так и не создал. Базаровский антагонист Павел Петрович — представитель вымирающего отряда аристократов, людей чести и принципов — выглядит вообще глупее всех. Андрей Смоляков, которому по силам сыграть трагедию, тут технично заламывает бровь, а сам того гляди захихикает. До самого финала нас оставляют в неведении относительно природы его сплина: то ли он вожделеет Фенечку, в которой однажды увидел сходство с усопшей возлюбленной, то ли по самой усопшей тоскует, то ли по «принсипам», против которых ополчился Базаров. В финале режиссер и вовсе ставит в тупик, усадив артиста Смолякова в шезлонг на фоне экрана, где в таком же шезлонге умирает герой Дирка Богарда из «Смерти в Венеции». У Богарда по лицу бежит смертный пот, смешиваясь с гримом, которым пожилой педераст пытался обмануть природу и смазливых купальщиков. И можно было бы сказать, что это было смело: объяснить притяжение и ненависть между Кирсановым и Базаровым — между вымирающей натурой и новым человеком — латентным гомосексуальным влечением. Можно было бы так сказать, если бы в этом жесте действительно было что-нибудь, кроме шутки.

Из своего театрального опыта — не такого, кстати, уж и маленького — Богомолов вынес один урок: безотказней всего на публику действует снижение. Например, когда родовитый студент Аркаша (Андрей Фомин) и юная дворяночка Катя (Наталья Костенева) разговаривают, как пубертаты из спального района. Когда отношения Одинцовой и Базарова сводятся к обещаниям перезрелой и холодной кокетки, которые она не намерена выполнять. Снижение — прием, которым режиссер Богомолов вскрывает одну вещь за другой. Он пользуется им с развязностью в Макиавеллиевой «Мандрагоре», переименованной антрепризой в «Приворотное зелье». С выдумкой — в шекспировской комедии «Много шума из ничего». В «Отцах и детях» — с опаской.

Еще бы ему не опасаться. Вот пример. Несколько лет назад Виктор Шамиров тем же ключом вскрывал гольдониевскую «Трактирщицу», затолкав в сюжет еще и собственную репризу: две актриски-каботинки декламировали стихи Серебряного века, интонируя их, как торговки на провинциальном рынке. Критики тогда написали «Шамиров, вон из театра» и требовали вызвать к нему милицию. Он, видите ли, опошлил стихотворение «Мой милый, что тебе я сделала». Между тем Шамиров умел играть не только на снижение, это был только один из дюжины приемов, которыми он пользовался; и к его наглости прилагались еще мозги экспериментатора и недюжинный талант. И где сейчас Шамиров? В антрепризе. А улыбчивого Костю Богомолова покровительственно похлопывают по плечу и вот-вот запишут в надежды русского репертуарного театра.

Нет, Богомолов отнюдь не фитюлька. Он интересно придумал шекспировскую комедию, в особенности драматичный финал, хотя на сцене он пробалтывается вхолостую. В «Отцах и детях» здорово придуманы болезнь и смерть Базарова. Особенно когда отец его (Александр Воробьев) хлебает суп и, узнав о смертельной болезни, не прекращает — и нет сомнения, что это не черствость в нем говорит, это горе превратило его в автомат. Богомолов чувствует эпизод, но не охватывает целого. Из всего, что предлагает театр, он овладел одной только театральностью. Эмоции — не его сильное место, и объясняя, о чем его спектакли, приходится работать тем же, чем и он, головой. Скажем так: «Отцы и дети» — не об отцах и детях, а о том, что во все времена яркие и сильные неизбежно гибнут, уступая место гибким и веселым. Что результатом общественной селекции является середнячок. Ну так это очевидно — об одном этом и спектакля ставить не стоило.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Alessandro Smirnoff

74 рецензии · 124 оценки · 104 спасибо

Милейший спектакль. В отличие от прочих московских театров, в табакерке "школьнопрограммный" спектакль избавлен от мобильноодаренных конфетошуршащих прыщавых гормоносодержащих старшеклассников. Текст Тургенева хорошо оживлен, напряжение характеров ампер эдак на двадцать))
"Молодые" актеры играют с надрывом, вживаясь в персонажей как надо. Это видно, на первом выходе – под апплодисменты появляются персонажи, и только минут через пять лед профессионализма тает и замечаешь,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
creepvera

29 рецензий · 50 оценок · 19 спасибо

Получили огромное удовольствие! Это был настоящий ТЕАТР. Хороший, добротный, театральный спектакль. Насыщенный. Полный и цельный. От действия на сцене невозможно было оторваться. Бывает, что час сидишь и уже на часы поглядываешь, а тут спектакль просто - завлек. И даже то, что Катя была в пионерском фартуке - на это, конечно, было обращено внимание- но во время просмотра было воспринято как должное, до того все было плавно и цельно.
Кроме того, хотя это и не "кроме того", а одна из... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Bot Kol

12 рецензий · 52 оценки · 12 спасибо

Тоже самое что и во всех экранизациях и постановках ,скучно,а читаешь шикарно,как же найти ключ к Базарову,все пытаютя злыдня играть,что то там посложнее,работают все прилично,особенно Воробьев )

Оценка: 1 из 5
Dandelion 11

7 рецензий · 7 оценок · 2 спасибо

НЕ понравился. Однозначно. Игра актеров оставляет желать лучшего. Мужские партии еще ничего, актеры, игравшие роль Базарова и отца Базарова играли достойно, женские роли - ужасно. Постановка... Я пришла в театр на спектакль по Тургеневу, надеясь увидеть тургеневских женщин: скромную, чистую, порядочную Фенечку, юную, открытую Катю, взрослую и опытную, но держащую себя высоко Одинцову. А в итоге одна пошлость: Фенечка мнет свою грудь, Одинцовой слуга делает массаж ног, когда она лежит при... Читать полностью

Все рецензии 8

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...