Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Баядерка

Постановка Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

8.7

Лучшие отзывы о спектакле «Баядерка»

    • 10

      Как вы провели день танца, 29 апреля? Я - очень правильно, на балете. Действие балета Минкуса происходит в далекой и загадочной Индии. Видите, древний храм стоит посреди мрачных джунглей? Здесь развернется история о любви Никии, Солора и Гамзатти. Кто знает, кому вы будете сочувствовать: храброй маленькой баядерке или гордой принцессе, которая из-за любви готова умолять соперницу уступить ей Солора. А, может, вашим героем станет сам Солор? Или факир Магдавея (Георги Смилевски)?

      Главную партию танцевала Оксана Кардаш. Кстати, 29 апреля у нее был день рождения. Ее Никия была такой трогательной и хрупкой. И очень отважной. Не каждая готова противостоять дочери радже. Солор (Сергей Мануйлов) не может выбрать одну из двух женщин. И я его очень понимаю, ведь обе они - красавицы. Принцесса Гамзатти (Мария Бек) изумительно хороша. Кстати, вы знаете, что она американка, родилась в Детройте? А танцует у нас.

      В первом и третьем акте четко видно, что действие происходит в Индии. Художник по костюмам Иоланда Соннабенд сделала акценты на местный колорит: яркие одежды, шаровары у женщин, чалмы у мужчин, обилие украшений. Но вот начинается второй акт и... Да это же совершенно классический балет, причем тут Индия? И все же это Индия. Это царство теней, которое видит Солор в забытьи. Тихо, вкрадчиво окружают они Солора. И снова к нему приходит Никия...

      "Баядерка" - прекрасный пример того, каким современным может быть классический балет. И как хорошо может работать команда, собранная из людей со всего света. Мне нравится такая ситуация. Это значит, что единомышленники могут найти друг друга, что они не привязаны к определенному театру, что возможен открытый обмен опытом.

      2 мая 2019
    • 8

      К своему стыду я не знала сюжет балета "Баядерка", поэтому , прибежав с работы в театр, я первым делом стала расспрашивать коллегу-театралку о будущем действии. На что Таня резонно сказала- не волнуйся, будет сказка, неужели этого недостаточно?) И таки да, на сцене Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко с первых аккордов красивейшей музыки Людвига Минкуса царила восточная сказка.
      Индийская сказка.Со всеми вытекающими- джунглями, раджой, индийскими танцовщицами, браминами и факирами. И даже с тигром и змеями..Сцены ритуальных плясок около Священного огня наполнены экспрессией, соединяющей первобытный восторг перед духами природы и поклонение индийским божествам. Даже золотой божок был. А как он танцевал! Великолепно! А танцы индийских девушек с причудливыми движениями..
      Но какая сказка без любви? Здесь это любовь смелого воина Солора и храмовой танцовщицы Никии. Как прекрасен был танец их любви! Партию Солора исполнял Денис Дмитриев. Я его уже видела в партии де Грийе (Манон), очень мне понравился нежный возлюбленный Манон, и в роли Вронского в "Анне Карениной" Солор Дмитриева одновременно и мужественный воин, и потерявший голову от любви юноша. А позже и запутавшийся в своих отношениях. Ведь не все гладко сложилось у влюбленных, Солор предал ее, а потом раскаялся.. Артист с великолепными данными,с отличной техникой.
      Никию играла Наталья Сомова. Очень нежная, воплощающая в себе красоту истинной любви, отстаивающая ее, вот такая Никия у Сомовой.
      Соперница Гамзати в исполнении Марии Бек. Танцевальных партий у нее не много тут, но очень выразительная роль все равно получилась. Гордая и уверенная дочь раджи.

      Главная фишка этого балета -второе действие. "Тени". Это что-то невероятное. Очень массовый и синхронный танец "Никий". Чем-то напоминающий Болеро Равеля, этакий морок и наваждение. Потрясающе!
      Я очень удивилась, что именно за эту сцену ругают некоторые критики постановщика балета Наталью Макарову. Дескать, сценография не та, девушки должны сходить одна за другой со скал, а не из зарослей(мне показалось, что они выходят из пещеры..) как у Мариуса Петипа,на чью постановку опиралась Макарова. Мне кажется, что это совершенные придирки. Сцена эта великолепна и мистична, эффект невероятный.
      Что касается сценографии и декораций, то они волшебны. Зритель вместе с героями перемещается из джунглей в храм, из храма во дворец, и все очень красочно и реалистично..

      Сказка эта заканчивается трагически. корочевсеумерли Но послевкусие от балета осталось приятное и возвышенное.Все-таки классика есть классика.

      3 декабря 2018
    • 9

      БАЯДЕРКА НА СЦЕНЕ МАМТа .

      Если провести опрос о том, чем знаменита Россия и что стоит непременно увидеть , то , несомненно , в этот список попадёт и классический русский балет .

      Именно в традиционной хореографии , в декорациях , костюмах , соответствующих сюжету ...

      Один из самых известных и зрелищных классических балетов- это "Баядерка».
      Впервые он был представлен на императорской сцене в далёком 1877 году . Этот балет изначально был просто обречён на успех - хореография Мариуса Петипа , музыка - Людвига Минкуса , либретто Сергея Худякова , романтическая история, колорит ярких красок , экзотические костюмы ...

      На сцене МАМТа на суд зрителей представляют балет в постановке Натальи Макаровой , создавшей свою версию «Баядерки» в 1980 году, в ней сокращены некоторые партии по сравнению с привычными нам , и сцены выглядят менее массово , однако она сохраняет все главные достоинства оригинала Петипа.

      Уверена, что солисты балета мечтают об исполнении партий в Баядерке . Ведь редкий балетный спектакль сочетает в себе столь гармонично и возможность увлечь зрителя своей драматической игрой и продемонстрировать своё техническое мастерство балетного танцовщика .

      Партию Никии, исполнила Оксана Кардаш, - легкая, и одновременно очень сильная и уверенная в своём выборе , она великолепно передала сложные эмоции Никии , особенно понравилась мне сцена отказа от противоядия . Взгляды - молнии , электричество, которое пробежало по сцене и передалось в зал , между Никией и Солором , и вот уже она принимает решение умереть .

      Абсолютно органична в партии Гамзатти была Мария Бек. В момент , когда по сюжету Солор ослеплён ее красотой , зал понимает его выбор - исполнительница очень красива и безупречно подчеркивают ее внешность великолепные наряды .

      Солор , в исполнении Сергея Мануйлова ,- хорошо подан и технически , и драматически . Выразительные движения , пластика рук и поз , делающая ненужными слова , и замечательные по чистоте исполнения и высоте, прыжки .

      Однако - меня более всех покорил великий брамин - Михаил Пухов. Эта роль настолько безупречна в его исполнении , что получается полное слияние танцовщика и образа брамина .
      Взгляды, полные такого огня , что обжигают даже зрителей в зале , кисти рук , со сжатыми пальцами ,- энергетика и драматичность роли на 100 процентов безупречны .

      И , конечно, говоря о балете Баядерка , невозможно не напомнить о тех двух сценах , которые приглашают на эстетический пир любого , влюблённого в балетное искусство.
      Это, конечно, партия золотого божка . В этот раз исполнителем ее был Марат Нафиков, и продемонстрировал замечательную технику и филигранность поз .

      И одна из самых знаменитых сцен классического балета - танец теней .
      Минималистические декорации , доминанта чёрного цвета , и на фоне этого- стройные ряды балерин в белых пачках . Их синхронность и гармония движений абсолютно завораживают . Мне кажется, зал не дышал на протяжении всей этой сцены .
      Сложные перестроения , непростой рисунок танца , но при этом балеринам Театра удалось передать ощущение бесплотной лёгкости этого танца .
      Мои аплодисменты балеринами, околдовавшим публику своим мастерством , и забравшими нас , вслед за Солором , в мир призрачных , но таких прекрасных теней .

      Единственное замечание к балету - мне не хватало визуальных эффектов в сцене землетрясения и разрушения Храма . Здесь хочется заметить , что роскошная реалистичность декораций и проработка деталей а первых двух действиях , неожиданно сменяются условностью минимализма в последующих .

      Как всегда в МАМТе великолепно звучал оркестр , под управлением Дирижёра — Антона Гришанина. Спасибо музыкантам за слаженный гармоничный звук .
      И , говоря о Баядерке , невозможно не сказать про костюмы . Иоланда Соннабенд , создавшая костюмы к этому балету , достойна отдельных аплодисментов за яркие , колоритные образы . Эти краски, развевающиеся шарфы, звон браслетов на храмовых танцовщицах - все очень гармонично и создаёт атмосферу далеких сказочных стран .

      Спасибо замечательному театру за этот великолепный вечер , за мастерство исполнителей , за талант постановщиков .
      Любите балет , это совершенное искусство , требующее титанического труда со стороны исполнителей и оставляющее впечатление воздушной легкости у зрителей

      3 мая 2019
    • 7

      Наталья Макарова (русская прима, живет и работает в Америке), постаралась воссоздать балет максимально приближенный к версии Петипа. Либретто к этому балету написал Сергей Худяков, Издатель «Петербургской газеты» и создатель Сочинского Дендрариума.
      События происходят в Индии. Либретто настолько не типичное для балета, там столько героев и событий в первом акте, с первого раза точно всех не запомнить. История предательства, неразделенной любви, ревности и возмездия в индийском колорите. Баядерка – это танцовщица национальных танцев в Индии, тут она главная героиня и жертва (скажем так). Очень интересный индийский колорит адаптированный под балетное исскуство.
      Этот балет стоит смотреть из-за Арии Никии (Баядерки) и просто умопомрачительного танца теней во втором акте. Это действительно одни из самый красивейших действий в классическом балете.
      Пару слов про исполнение: в первом акте кордебалет совсем расслабился, руки-ноги все в кучу, уровень исполнения был ниже, чем обычно в этом театре. Танец теней смотрелся эффектно, конечно в Большом был бы еще чище. Ведущие партии – Эрика Микиртичева, Дмитрий Соболевский, Елена Соломянко нареканий нет.

      21 ноября 2017
    • 9Поистине, если хочешь сказки, надо идти в музыкальный театр, а если красивой сказки - то на балет

      Как давно я не была в сказке! Поистине, если хочешь сказки, надо идти в музыкальный театр, а если красивой сказки - то на балет. На классический со всеми атрибутами: чудесной музыкой и танцами, великолепными декорациями, красивыми костюмами. Вчера мне удалось побывать на печальной сказке Баядерка в театре им.Станиславского. Вообще мне кажется, что сюжет для балета почти не важен: печальна сказка или жизнеутверждающа, мы все равно будем смотреть ее с наслаждением, если она поставлена по всем канонам. Этот тот случай, когда первую роль играет форма, а не содержание. Оставим содержание для драматического театра и насладимся красивой формой.
      На сцене – восток, Индия: Будда, шикарные диваны, даже кальян и убитый тигр) Костюмы поражают своей красотой и воздушностью. Балет на музыку Людвига Минкуса был поставлен Мариусом Петипа в 1877 г. Нынешняя версия Театр им. Станиславского создана Натальей Макаровой в 1980 г. Как сказано в анонсе театра: «Она не так помпезна и густонаселена, как первоисточник, но сохраняет все главные достоинства шедевра Петипа.»
      Кстати, Макарова добавила финал балета, утраченный в советское время. Пишут о том, что ее хореография стилистически не очень вписывается в творение Петипа, но, я думаю, это заметно только тонким ценителям балета, к коим я не отношусь, а также, думаю, и добрая половина зрителей, пришедших просто насладится красотой музыки и танца.
      Никию танцевала Наталья Сомова. Чудесно. Она, кстати, и Гамзатти танцует иногда, но мне кажется, что Никия в ее исполнении самое то: светлая очень. А Гамзатти, как не крути, получается менее положительной героиней, и Мария Бек была здесь на своем месте. Хотя по сути, она тоже фигура трагичная, как помните в Формуле любви: «Она тоже женщина несчастная, она графа любит». Так и здесь, любовь к Солору – причина всей трагедии. Солор в исполнении Дениса Дмитриева великолепен, немудрено влюбиться в такого)
      Да и все остальные танцевали прекрасно и подарили мне ощущение печального, но красивого праздника.
      Кстати, сейчас в фойе театра выставка московских художников "Театр на бумаге". Мне очень понравились работы Ксении Зон-Зам, посвященные все ему же - балету)

      30 ноября 2018
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
9 лучших мультсериалов для изучения английского
9
лучших мультсериалов для изучения английского
9 лучших мультсериалов для изучения английского
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость