Москва
5.7

Спектакль
Sweet Lie (Сладкая ложь)

Постановка - Приют комедианта
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Sweet Lie (Сладкая ложь) – афиша
  • Sweet Lie (Сладкая ложь) – афиша
Танцевальный
Сергей Яхно

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
18 февраля 2008

В «Приюте комедианта» выпускают хореодраму «XXI. Sweet Lie». По замыслу режиссера Виктора Минкова (он же директор «Приюта») и балетмейстера Сергея Яхно, это должно быть, помимо прочего, пиршество для глаз, преимущественно женских: чтобы рассказать историю про юную деву в зачарованном мужском мире, на сцену выйдут шестеро пластичных мужчин. Режиссер для того и понадобился, чтобы вышла именно история, а не танцевальное шоу. Однако и на 27-летнего Сергея Яхно сделана серьезная ставка: этот студент Академии балета им. Вагановой помимо классики увлечен еще и джаз-модерн-танцем и уже успел поучиться ему в школах Европы, Японии и Америки.

2
0

Отзывы

5
TatiSun
10 отзывов, 37 оценок, рейтинг 6
18 марта 2010

До прочтения программки (несколько пафосной с претензией на глубокую философию и от этого забавной ;) все происходящее на сцене казалось Новогодней программой местного телевидения или Gala-show анимации в Турции :D Танцы не отличались сложностью (удары кулачков, "выброс" таза, марш на месте...) , а роль единственной девушки в окружении толпы полуголых разномастных юношей (их 12 ;) долго оставалась загадкой (иногда она просто появляется в конце или как бы проходит мимо). Но в антракте тайное стало явным (или почти ;) Так что спешу поделиться ценной информацией, а именно, программкой и описанием ;)

Создатели танцевального шоу "Sweet lie" предлагают окунуться в мир, который загипнотизирует своим невероятным обаянием и возбудит своей страстностью (сорри, не очень ;) в первом акте меня явно понимали сидящие впереди 2 девушки, непрестанно хихикающие над определенными "находками режиссера" ;))))
Мы все - марионетки, подвластные своим эмоциям. Наш спектакль - красивая история героини (так вот причем тут девушка!!!), попавшей в загадочный мир (куда уж загадочней, если периодически задаешься вопросом: и причем тут это?), полных волшебных странствий, которые предоставляет современному человеку XXI век. Она скользит среди своих снов и фантазий, все больше очаровываясь и обольщаясь. И главную роль в них играют окружающие ее мужчины.

Ну а дальше - подборка зажигательных и не очень танцевальных номеров под известные музыкальные композиции :)

I акт
1. Пролог (муз. Cher, Strong enough)
Мы представляем себя. Мы такие, какие есть, - мы молодые, современные, мы люди XXI века и нас не могут остановить временные трудности, нас не может остановить невзаимная любовь - мы победители, мы верим в сладкую ложь (???)

2. Рождение (забавный номер! под музыку (сорри, не помню, что именно) в стиле Enia)
Мать земля (девушка, трепещущая "крыльями" на палках, буквально на шее выносит нам свое чадо - юношу, и потом остальные начинают вокруг нее извиваться и быстро сменяться) рожает детей, а они уходят из ее чрева в жизнь, сначала на Землю, а потом на небо.

3. Мама (Queen, Mama)
Первые детские воспоминания о матери. Отношения с матерью, невнимание к ней, полный отрыв от нее, взросление, боль и тоска без нее, возвращение к матери - поздно... (видимо, тут что-то совсем личное автора, потому как не зацепило)

4. Первая влюбленность (Зажигательная карнавальная мелодия)
Яркий карнавал, вспышка радости, фейерверк эмоций (о да, тряска ягодицами взбудоражила 80% аудитории (т.е. дам;))) , непонимание этого первого чувства, мимолетности, первый поцелуй...детство...(???)

5.Страсть
Шоры на глазах, безудержное влечение, эгоизм, быстрая победа, обладание кем-то и возврат на круги своя - страсть мимолетна (первый интересный номер (кроме ягодиц, конечно ;)))), колыхание белого покрывала и парный action под ним)

6. Предательство (французский R'n'B)
Первый разговор с другом - я ему доверяю самое сокровенное. Первый разговор с девушкой - я ей доверяю свою душу. Начало общего дела с другом - я ему доверяю. Первые прогулки с девушкой - доверяю свое сердце. Ты не нужен другу, ты не нужен ей - один - предательство - маленькая смерть. (???)

7. Работа (танец в галстуках со стульями (В Парни и Куклы интересней, кстати)
Мы начинаем идти, шаг за шагом, мы не удовлетворены работой, на которую идем каждый день, мы начинаем идти к своей цели, мы оступаемся, нам ставят подножки, мы поднимаемся и идем дальше, мы достигаем постепенно успехов и в итоге мы побеждаем!

Ура! Антракт ;) честно говоря, хотелось уйти, но все-таки решила остаться и не пожалела ;) ребята растанцевались, а номера стали намного интересней (хотя прежние "полюбившиеся" ;) движения неистребимы)

II акт
8. Флирт (пляжная сцена в старомодных купальниках а-ля Банифаций)
Так хочется сходить налево. Но не всегда поход налево оборачивается удачным встречным движением справа. Резюме: ходи, но осторожно, иначе можно не получить даже то, что обычно получаешь (спасибо, за "завет" :D)

9. Деньги
Вначале их мало, потом ты начинаешь зарабатывать, их становиться больше и больше, но и ты становишься рабом монет и бумажек. Становясь рабом, ты становишься винтиком большого стада (интересная аллегория ;))), большого завода (вот это ближе :D) и остановиться невозможно.

10. Любовь
Это происходит один раз - мы ничего и никого не видим, мы ничего и никого не слышим и главное, не хотим. Мы проваливаемся в эту бездну, в которой радости столько же сколько и боли, как на качелях (вот качели - супер!). и радость когда-то заканчивается...

11. Измена (Christina Aguilera, Fighter, вот с этого момента ребята зажглись, показывая класс клубных танцев с элементами акробатики)
Я верю, я отдаюсь, я даже теряю себя, я растворяюсь в любимом человеке, я не понимаю, кто я и зачем я здесь - я вижу только одного человека - а в ответ "Улыбнулся спокойно и жутко и сказал мне, не стой на ветру". Измена - большая смерть? Или сладкая ложь?

12. Порок
Нас уже предавали друзья, нас уже бросали любимые, нас "кидали" на деньги "верные партнеры", мы уже сами потеряли своего самого любимого человека - мать. Мы на распутье - мы срываемся.. Мы начинаем творить беспредел. Нам не остановиться..порок нас поглощает и мы купаемся в нем.

13. Усталость
Господи - помоги. Мы прошли все стадии жизни (что ж такое! опять, как в мыльных операх, краткое содержание предыдущих серий??) - детство, первую влюбленность, страсть, дружбу, предательство, первую безответную любовь, измену, безудержный порок - все, больше нет сил. Это как кардиограмма - она становится все ровнее, неужели приближается совсем ровная линия?

14. Финал (Madonna, Hung up вот тут один трюк даже вызвал опасение за здоровье девушки ;))
Мы прожили с Вами много жизней - и здесь на грешной земле и на небесах (???). Мы начали с того, что пришли сюда и задали Вам вопрос: что лучше - сладкая ложь или горькая правда? (ну, совет-то мы получили ;))) Мы постараемя ответить на этот вопрос - каждый для себя...

0
0
7
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
21 сентября 2009
Испытание ложью…

Сладкий сон, сладкий поцелуй, сладкая улыбка. Сладкая ложь или Sweet Lie, и в первом и во втором случае сладкое звучание очередного откровения горькой правды.
Изучив внимательно программку о предстоящей театральной Лжи, пробежав глазами разъяснения-аннотации для каждого танцевального действия, улыбнувшись про себя знакомым трактовкам жизненных ситуаций, вы можете на полтора часа предаться созерцанию танцевальных миниатюр. 12 музыкальных интерпретаций о рождении, дружбе, любви, предательстве, времени, работе, деньгах, флирте, пороке и безысходности. Танцевальный спектакль о человеческих взаимоотношениях без связок и развязок. Изобразительное танцевальное блуждание, главным действующим лицом которого является юная девушка, решившая во сне, пробежаться по всем уголкам жизни, от рождения до неопределенности будущего.
Юную и гибкую красавицу (Мария Семушина), меняющую наряды и настроение, сопровождают полуобнаженные, накаченные юноши, то помогающие, то мешающие ей делать свои незатейливые открытия. Все танцы достаточно гармонично и красиво сопровождаются бессмертными хитами “Queen” (приятно порадовала «Богемская рапсодия»), Мадонны, “Muse”, Sarah Brightman, французским шансоном, кубинскими и испанскими песнями. В глубине сцены с двух сторон на театральный занавес проецируется видеоряд документальных фильмов, карнавалов, граффити и картин, напоминающих Матисса.
Иногда на сцене остаются только юноши и их акробатические танцы, чередующиеся хорошо отработанными позами моделей для фотографов-папарацци. Во время изображения деловых сюжетов нашего времени из серии «Работа» и «Деньги», на обнаженные торсы надеваются пиджаки, или галстуки, а на взгляды одевается отчаянная решимость и безнадежная забота.
Но, видимо, акцент режиссера - Виктора Минкова и балетмейстера - Сергей Яхно, был, все-таки, сделан на главной героине, поражающей своей техникой, пластикой движений, чувством музыки и женственностью. Почти во всех танцевальных откровениях она достаточно ярко и экспрессивно переигрывала и даже «перетанцовывала» юных атлетов. К достоинствам последних можно отнести профессиональные и уверенные поддержки. Возможно, по задумке режиссера, красивые мужские тела должны были лишь обрамлять, сопровождать, или подчеркивать личность девушки, которая в каждом действии перерождалась в разные образы: матери, подруги, возлюбленной, соблазнительницы, предательницы, грешницы и святой. Юноши, пытаясь соответствовать героям, которых обычно в своих грезах рисуют себе наивные представительницы слабого пола, хотели быть сильными, пробовали на вкус любовь, искренне ревновали, превращались в Амуров, натягивая тетиву из веревок-качелей, пытались даже дорасти до образа Маркиза Де Сада. Почему-то его преосвященство «Порок» всегда представляется в черных масках и одежде состоящей из стянутых кожаных ремней. Садомазохистский ритуал пагубных страстей в «Сладкой Лжи» дополнялся плетками, кровавой помадой и женщиной-кошкой. Присовокупите к этому страстные взгляды и попытки тела быть откровенным и свободным от обязательств.
Искренне позабавил сюжет миниатюры «Флирт», где двое юношей, облаченных в полосатые купальники прошлого столетия, пытаются соблазнить нашу очаровательную и «невинную» героиню, одетую также. Танец, сделанный с чувством юмора и легкой иронии сюжетов Зощенко, Ильфа и Петрова. Где еще флиртовать, как не на море или на курорте, вдали от домашнего очага…
Восточные сказки «Гарема» в сопровождении волшебного сопрано Сары Брайтман, один из романтических и красивых моментов спектакля.
Вечный двигатель мировой поп-музыки Мадонна со своим хитом “Hung Up” завершила блуждания наших героев среди бесконечного потока жизненных испытаний и соблазнов.
Назвать все вышеизложенное исключительно ложью, я не решусь. Ведь ситуации достаточно реальные, сомнения и переживания правдивые и то, что все это иногда отражается в наших снах, вряд ли кого-то удивит. Вот только в реальности, в нашем с вами мире, все выглядит гораздо жестче, измены пошлее, соблазны примитивнее. Еще прибавьте к этому убогую музыку, которую нам предлагают слушать каждый день. Однообразные и скучные киносюжеты любовных мелодрам, от которых хочется зевать. Бесконечные телевизионные ток-шоу, от которых впору сойти с ума.
Иногда в театральной иллюзии-выдумке, умело сплетенной с достойной музыкой и танцами, кажется, что все может быть красивее, загадочнее и привлекательнее. И все, что мы видим на сцене, представляется нам настоящей правдой о нас.

Настоящая правда, только слегка загримированная под «Сладкую ложь».

0
0
1
kashatan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 октября 2008

Ужасно не понравилось. Жалко потраченного времени и денег.
Считаю данной "спектакль" глумлением над театром. Это могло бы быть доступным в гей клубе, но никак не на театральной сцене. "Спектакль" можно было бы назвать "ничто в трусах", трусы, пожалуй единственное что привлекает внимание: то белые, то черные.
Мальчики умело меняют трусы, а иногда и "костюмы" в считанные минуты. Плохо поставленные и не очень хорошо исполненные современные танцы, непонятно каким образом подтянутые к названиям "действий". Совершенно бессмысленная постановка, плохо подобранная музыка.
Я обожаю танцы во всех проявлениях - классическую хореографию, модерн, хип-хоп, джаз.. и часто хожу на концерты, смотрю выступления, наслаждаюсь пластикой человеческих тел, но то что я увидела в "sweet lie" вызвало отторжение и даже неприязнь.
Не было в спектакле ни сладкого, ни кислого, ни соленого, только Vapid Lie.
Люди, не тратьте свое время!

0
0
1
lena_li
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 апреля 2008

мнение исключительно негативное. ребятам не стоит это показывать на сцене театра. в клубах выступать.. может быть.. разочарована. "танцорам" завтра же к станку и работать, работать, работать.. тянуть носочки и вертеть пируэты. непрофессионально. самодеятельность.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все