Екатеринбургский спектакль по зловещей пьесе МакДонаха — конкурсант «Золотой маски»

Многословную и жесткую пьесу ­Мартина МакДонаха про писателя, оказавшегося заложником придуманных им самим кошмаров, ­ека­теринбургский актер Олег Гетце ­превратил во вполне человеческую и не слишком страшную психологическую драму. Черная макдонаховская реальность здесь подана как существующая на самом деле: да, вот так пытают людей на дознании. Вот так могут убить невинного младенца, а вот так — доказать, что были правы, когда убивали. Словом, весь диспут, который так занимает МакДонаха и современную культуру в целом, в спектакле Гетце превратился в жизнь испорченных, больных ­людей, которые сегодня, по мне­нию режиссера, — правило, а не исключение.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Человек-подушка»

Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 662
оценки: 5195
рейтинг: 1196
9
Невыносимая жестокость бытия

Господин Катурян (Илья Скворцов), писатель из какой-то неназванной ближневосточной тоталитарной страны, сидел за столом и отвечал на вопросы. Допрос вели двое — следователь Тупольски (Геннадий Хошабов) и мастер набить морду Ариэль (Дмитрий Михайлов), которые, по старой традиции, разыгрывали хорошего-плохого полицейского. Катурян, автор жестоких рассказов про убийства детей, и его умственно отсталый брат Михал (Алексей Журавлев) обвинялись в убийствах детей, выполненных строго по сюжетам рассказов Катуряна. А безумие, царившее в полицейском участке, меж тем все нарастало.

«Человек-подушка» в постановке Екатеринбургского театра юного зрителя, срежиссированая Олегом Гетце, спектакль-пытка. Три часа слова пьесы МакДонаха (гения убийственных диалогов) въедаются в мозг, испытывают на прочность психику зрителя, ставя все с ног на голову и с головы на ноги. «Человек-подушка», самая абсурдная и, возможно, самая гениальная вещь МакДонаха, не столько, кажется, о преступлении и наказании, сколько об ответственности автора за свои тексты и поступки, о границах разумного и невыносимой жестокости.

Вся пьеса — это путешествие по ту строну. Если угодно, в ад. Стараниями актерского состава Екатеринбургского ТЮЗа чувствуешь себя не только зрителем, но и соучастником разворачивающихся перед тобой событий. Актеры живут в созданном ими эмоциональном поле, а скупые декорации вместе с куклами (отвечающими за флэшбеки главного героя) оказываются чрезвычайно многофункциональными.

2
0
...
12 февраля 2009