Театральная афиша Москвы

Спектакль Украденные письма

7.6

Моноспектакль Артура Ягубова по письмам Жерара Депардье

Театр «Актерский дом» уже известен хорошими моноспектаклями: Олег Белов играет там монолог толстовского коня («Холстомер»), а Федор Греков демонстрирует чеховскую грань своего таланта («О вреде табака»). «Украденные письма» рекомендуются всем, кто сомневался в Артуре Ягубове. В его Депардье нет ничего от привычного мачо из Театра драмы. Актер тонко и глубоко исследует психологию — такого, оказывается, незнакомого и неоткрытого Жерара Депардье. Поставив письма известного французского актера, Ягубов выступил сразу в нескольких ролях: драматурга, режиссера, сценографа и актера. Получился очень интимный спектакль — о смерти матери и потере кота, об отношениях с женой и другом, об отношениях француза и самарца с миром.

Создатели
Режиссёр

Отзывы пользователей о спектакле «Украденные письма»

Фото Оля Ниденталь
отзывы:
9
оценок:
18
рейтинг:
11
9

Это было просто выше всяческих похвал!!!!

Помимо того, что само произведение мне очень близко, Артур сделал его настолько особенным! Я рада что в Самаре работал такой одаренный актер и режиссер!

Просто браво, Артур. Желаю достичь Вам своей цели и надеюсь иногда видеть в Самаре)
удачи!

Фото Марина Исаева
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Рецензия на спектакль «Украденные письма»

Давно хотела пойти именно на этот спектакль, потому что слышала хорошие отзывы об игре Артура Ягубова, актёра Самарского академического театра драмы имени Максима Горького, члена Правления Самарского отделения Союза театральных деятелей. На моноспектакле была впервые. Интересно было пойти на этот спектакль ещё и потому, что автором «писем» является известный французский актёр Жерар Депардье.
Вообще, малая сцена - это «театр крупным планом». Её отличает более тесная, более непосредственная связь со зрительным залом. Сцена обходится без всяких подмостков и занавеса. Актёр играет в непосредственной близости от зрителей, и зритель может увидеть самые тонкие детали спектакля.
Премьера «Украденных писем» состоялась ещё в декабре 2006 года и, наверное, за эти годы постановка немного изменилась, ведь каждый раз актёр совершенствует свою игру, хотя на сцене переживает свою роль как бы впервые, словно не зная, что произойдёт дальше.
Действие спектакля началось задолго до его начала. Войдя в здание «Актёрского Дома» будущие зрители находили на полу разбросанные письма. Им хотелось поднять листы бумаги, но никто не решался.
В программе был указан жанр спектакля: диалог. Перед представлением конферансье объяснил всем присутствующим, что это хоть и моноспектакль, но, как и любой другой, он направлен на то, чтобы найти отклик в мыслях, чувствах зрителей. И если это произойдёт (а это непременно произойдёт), то спектакль станет диалогом актёра и зрителя.
Прозвенел третий звонок. Погас свет. Все замерли в ожидании и вот… перед зрителями предстал пьяный молодой человек. «Я вор», - сказал он. Воровством оказались несказанные слова своим близким, друзьям и врагам, себе - всем тем, кому необходимо было высказать свои мысли, чувства в тот или иной момент жизни. И чтобы ликвидировать свою ошибку, герой, то есть Жерар Депардье, принимает решение писать письма, писать даже в том случае, если адресата уже нет в живых.
Письма посвящались работе, другу, который покончил жизнь самоубийством, актёру Пьеру Ришару, который панически боялся забыть текст своей роли, своему коту, который всегда был рядом («Куда бы вы не пошли, ваш кот пойдёт за вами не спрашивая куда вы идёте», - таков был примерный смысл его слов), матери, с которой он стал близок только после её смерти, жене, которой он никогда не говорил, что любит её, но которую любил больше своей жизни.
По ходу развития действия герой снимал с себя часть одежды. В этом, на мой взгляд, есть элемент раскрытия героя как внешне, так и внутренне. Ещё у героя была бутылка горячительного напитка, которая в начале уже была начата, а к концу была полностью опустошена, тем самым обозначив конец действия. К тому же алкоголь, как известно, помогает человеку расслабиться и раскрыться.

В спектакле было много музыки, действий, сценического движения, поэтому игра актёра воспринималась легко и эмоционально.
Материал актёра - его тело, походка, жесты, мимика, голос и психика.
Каждый вил искусства имеет свой язык, на котором он говорит со зрителем. В искусстве актёра - это психофизическое действие, то есть единство физического движения актёра с его внутренним волевым актом, устремлённым к определённой цели. На мой взгляд, Артур Ягубов прекрасно владеет этим языком. В финале спектакля, когда герой признавался своей супруге в любви, мне казалось, что в зале для героя не было ни одного зрителя. Был только он и его жена. Этот момент произвёл такое впечатление, словно кто-то открыл тебе свою душу и она была прекрасна. И весь этот мир был отражён в глазах актёра)

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить