Итальянский театр Carlo Colla e Figli («Карло Колла и сыновья») существует как минимум с 1835 года, когда возникли первые записи о спектаклях, сборах и передвижениях по Пьемонту в отчетной книге этой семьи. Сейчас семейное дело продолжают Карло Колла Третий и Эудженио Монти Колла, который является и режиссером, и художником спектаклей.
Театр ездит уже по всему миру. Места его актеры занимают немного, потому что это марионетки — покладистые существа, если уметь с ними обращаться. Это не единственный театр, который лелеет наивное марионеточное искусство. Например, есть его известный собрат в Зальцбурге, который, как и все в этом городе, специализируется на моцартовских операх. Но в России как-то прижились итальянцы.
Они не раз у нас бывали. Последний раз посетили Москву два года назад со своей версией вердиевской «Аиды», которая вопреки обыкновению кончается хеппи-эндом. Теперь Carlo Colla e Figli показывают хореографические марионеточные фантазии на музыку двух русских шедевров, с которыми сто лет назад дягилевский балет покорял Париж, — «Шехеразады» Римского-Корсакова и «Петрушки» Стравинского; показывают тоже, надо думать, не без шутливой улыбки.