Спектакль

Спектакль Человеческий детеныш

Постановка Большой театр кукол

7.8
4 отзыва
© Афиша
1/7

Зажигательная пантомима по мотивам рассказов Киплинга

Возраст
14+
Продолжительность
1 час 25 минут

Участники

15

Рецензия «Афиши» на спектакль

7

На курсе главного режиссера Большого театра кукол Руслана Кудашова первая премьера. Она выросла из обязательных для студентов актерского факультета упражнений первого семестра — «этюдов на животных». Суть упражнений в том, что студенты отправляются в зоопарк или наблюдают за собственными питомцами, а потом воплощают их пластически и, насколько это возможно, психологически. Кудашовцы решили анимировать животных из рассказов Киплинга о Маугли. В результате уже в начале четвертого семестра они сыграют спектакль «Человеческий детеныш» в режиссуре педагога курса, одного из лучших петербургских артистов Сергея Бызгу. Спектакль, разумеется, не кукольный.

21 января 2008
9

Потрясающий спектакль! Сразу же после окончания возникло желание сходить еще раз, только уже не на десятый, а на первый ряд.
Практически полное отсутствие декораций, костюмов и слов. 1.5 часа без антракта, которые пролетают на одном дыхании, и в конце зрители аплодируют стоя.
У актеров удивительно получается показать пробуждение природы, показать мимику и пластику животных, взросление человека. Кажется, что за этим можно будет наблюдать еще много-много раз, и каждый раз будет открываться новым смыслом самое простое движение.
Понравилось все– маленький и большой Маугли, семья волков, вредный шакал, полный достоинства Шерхан, грациозная и сексуальная Багира, царственный Каа, добродушный Балу, мартышки, деревья, джунгли...
Если вы читали книжку и смотрели мультик про Маугли в далеком детстве, то перечитайте/пересмотрите его еще раз, и тогда смысл происходящего будет ясен на сто процентов, и вам останется только наслаждаться происходящим на сцене. Если вы еще сомневаетесь, идти ли на этот спектакль, то просто возьмите билеты, и я уверена, вы не пожалеете!
P.S. Спектакль все-таки для взрослых, совсем не для маленьких детей.

7 сентября 2009
9

Паучки будут ползать по лианам, обезьяны прыгать с ветки на ветку, а Багира лениво помахивать хвостом... На сцене - ни одной лианы, паучка или кошки. Только люди - которые умеют купаться в озере из самих себя, ползать по лианам из собственных рук, которые дико рычат на зрителей, так дико, что хочется прорычать в ответ. Когда грозный длинный Каа проползёт по сцене, даже самый придирчивый зритель ахнет: как это красиво...

Большой театр кукол продолжает удивлять. Студенты Руслана Кудашова продолжают заявлять о себе, как о сплоченной сильной команде. Они умеют создать настоящее Государство-утопию в замятинском "Мы". С не меньшим упорством и энергией умеют превратить джунги Киплинга в символ современного общества. И в обоих случаях это оказывается про нас сегодняшних.

Даже если вы холодны к театру, это стоит видеть. Это не привычный театр. Это искусство, объединяющее в себе музыку и хореографию. Без единого слова. На одних звуках, междометиях и пластике. На тв из этого бы сделали шоу, раскрутили бы, сделали популярным . В театре, к сожалению, это малоизвестная постановка курса Театральной академии, на которую куплены билеты от силы на пять рядов. Этого мало. В Петербурге должны знать, какой курс растёт в театральной академии у Кудашова. Курс этот, на мой взгляд, обещает стать в будущем, если не разбежится, одной из лучших трупп в Петербурге.

А разбегаться такие люди не должны. Коли уже собрались. Ведь кроме мастера - Руслана Кудашова, у этой молодёжи есть и Большой театр кукол, на сцене которого они, повторюсь, продолжают удивлять. Удивлять тем, что уже студентами закатывают оплеуху многим академическим театрам. Редко когда в академических будет столько жизни, драйва, столько актуальности и необходимости.
Замечательный актёр Сергей Бызгу, оказывается, умеет не только шикарно кривляться и смешить зал - он, по всей видимости, очень добрый и талантливый человек, раз умеет поставить со студентами такой спектакль.Оказывается, этюды на животных - это не упражнение с первого курса Театральной академии. При умелой режиссуре, достойных актёрах и балтемейстере (Ирина Ляховская) эти упражнения могут быть лучше мнооогих постановок городских театров.

В "Человеческом детеныше" есть все эелементы шоу - барабаны, шикарная пластика, энергия актёров, зрелищность. Но на то это и театр, чтобы не ограничиваться ярким светом и ритмом. Бызгу со студентами рассказывает нам вовсе не об отношениях человека и животных, они показывают зрителю его самого, показывают, как он общается, живет, воюет и любит среди себе подобных. В итоге авторы ЧД подведут к главному предназначению человека. Будет по-детски жалко, когда Маугли прощается с волчьей стаей. Будет по-детски радостно, когда он пойдет на встречу той, в которую влюбился на берегу озера.

Но они пока молоды, чтобы заканчивать на минорной ноте. Немного тишины, приглушенного света - и хватит. Дальше - барабаны, крики и рычания. Они добиваются главного - полного стирания границы между залом и сценой. Зал начинает отбивать такой же ритм аплодисментами. Всего лишь пять рядов. Давайте исправляться.

Мы не можем видеть начинающих Семака и Басилашвили. Но мы можем видеть начинающих учеников Кудашова. Пока мы не знаем их по именам. Зато узнаём по лицам. И хочется верить, что потом, когда они будут играть Астровых и королей Лиров, мы сможем вспомнить, как они начинали

21 мая 2010
9

До самого последнего момента, --перед тем как пойти на спектакль,-- кажется, что оно того не стоит: и спектакль детский (поставлен, как уже писалось выше по небезызвестному "Маугли" Киплинга) и играют его студенты и и и ..
Захватывает с первых же минут. Студенты зажигают зал своими порывом, энергией и просто явным желанием играть. Спектакль получился отнюдь не детский, тут скорее подходит синоним "добрый". Здесь есть драма, юмор, затрагиваются вечные вопросы о счастье и одиночестве: детям есть над чем задуматься, взрослым есть, чем полюбоваться, и всем есть, над чем посмеяться.
Хочется просто сказать спасибо за, пожалуй, одну из лучших премьер за последние несколько лет.

23 марта 2009
9

Спектакль из тех, который либо остается не понятым, либо вызывает бурный восторг. Для меня он стал спектаклем из многих маленьких загадочек, которые продолжаешь разгадывать еще долго после его окончания, наверное, в этом его неповторимой шарм и многогранность. Никогда не думала, что человеческими телами можно сыграть ветер в джунглях, рябь на воде, полет птиц, кровавую сцену пожирания банрлогов Каа, и весеннее цветение джунглей.
Постановка, как и многие в этом театре пропитана молодой энергетикой. Актеры просто жгли, выплеск эмоций по окончанию спектакля захлестнул зал. После спектакля очень приятное и яркое послевкусие.

31 марта 2008
Все отзывы
Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити
Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити
27 сентября 2021
Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo
Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo
23 сентября 2021
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
9 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021