Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Сорок первый. Opus Posth

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 22

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

Перед первым зрительским рядом натурально пролегла полоса прибоя. На берегу расставлены: кувшин, верблюжий, кажется, череп, масляная лампа, пробитая пулей каска — всего не упомнить. По краям сцены — кнехты с закрепленными на них канатами, концы переброшены через блоки и тянутся к деревянной доске. В разные моменты доска эта будет то забором, то школьной доской, то ботиком, на котором, как на качелях, герои будут качаться по волнам, а по заднику сцены побегут заснятые на пленку морские волны.... Показать полностью

Перед первым зрительским рядом натурально пролегла полоса прибоя. На берегу расставлены: кувшин, верблюжий, кажется, череп, масляная лампа, пробитая пулей каска — всего не упомнить. По краям сцены — кнехты с закрепленными на них канатами, концы переброшены через блоки и тянутся к деревянной доске. В разные моменты доска эта будет то забором, то школьной доской, то ботиком, на котором, как на качелях, герои будут качаться по волнам, а по заднику сцены побегут заснятые на пленку морские волны. Но до того еще, как доска превратится в лодку, груда армейских ботинок станет красноармейским отрядом, а рассыпанная из мешка мука — пустыней Каракумы, до того еще, как ружейные гильзы покатятся по сцене со звуком набежавшей на берег волны, — в самом-самом начале к публике выйдут три актера в майках и джинсах. Девушка напишет мелом на доске: «Борис Лавренев «Сорок первый».

Повести этой немногим за восемьдесят. Не такой уж и срок, но звучит она сегодня как классицистская трагедия долга и чувства. Если не сказать больше — как античный миф. Миф о братоубийственной войне, на обочине которой сошлись враги, он и она, чтобы полюбить и погибнуть. У Лавренева он — петербургская голубая кровь, она — астраханская сирота.

Он — книжный червь, она — одержимая стихосложением деревенщина, не прочитавшая ни одной книжки. Он — белогвардеец, она — красная снайперша, давшая подписку «об отказе от бабьего образа жизни» и получившая приказ доставить белого кадета в штаб.

Виктор Рыжаков — и в предисловии к программке, и самим спектаклем — расписывается в том, что сегодня сыграть эту вещь на голубом глазу совершенно невозможно, как невозможно произнести слова «долг» и «чувство», тем более «любовь», не сопроводив их ироническим подмигиванием. Невозможно — но хочется: «Вот мы и пытаемся вернуться назад и начать… складывать по капле… по строчке забытые смыслы».

«Мы» — это он и трое актеров, Яна Сексте, Максим Матвеев и Павел Ворожцов, для которых на три голоса Рыжаков разложил лавреневскую прозу.

Они не первые, кто разглядывает самих себя через увеличительное стекло советской, насквозь мифологичной литературы. Но они первые, на моей памяти, кто делает это с таким неистовством. Может, дело в Яне Сексте, которая задает тон в этой компании по праву самой опытной актрисы. Порой кажется, что она пытается вытравить экспрессивностью своей игры память об Изольде Извицкой, бывшей Марюткой в экранизации полувековой давности. Или, наоборот, равняется на энергичную Аду Войцик, игравшую в немой картине Протазанова, снятой аж в 1927-м. А может, просто пытается кровь из носу оправдать горячность своей героини, стучащей себя кулачками в грудь: «А ежели душа у меня кипит? Если вот мечтаю означить, как мы, голодные, холодные, по пескам перли! Все выложить, чтоб у людей в грудях сперло».

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
NastyaPhoenix

381 рецензия · 381 оценка · 460 спасибо

Opus posthumum – сиречь посмертное сочинение. То бишь, дабы не звучало как оксюморон, – посмертное издание. Так режиссёр Рыжаков попытался воскресить дважды экранизированную повесть Лавренёва «Сорок первый», которая отнюдь не про сорок первый год, а про гражданскую войну. Сюжет жестоко избит многими поколениями последователей жанра «лямур алягер»: восторженная красногвардейка Марютка (Яна Сексте) из скитающегося по Каракумам потрёпанного отряда недострелила белого офицера... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Натали Дунаевская

87 рецензий · 99 оценок · 131 спасибо

Спектакль, безусловно, достойный! Ни на минуту не было скучно, все действие актеры держат тебя в напряжении, заставляя то смеяться, то плакать. Искренне поверила игре Яны Сексте, многие фразы можно просто на афоризмы пускать, да и все актеры молодцы!
Сама пьеса, наверное, более актуальна была для начала 20 века, но сейчас приобрела другой смысл: не то, что все революционеры супергерои, а то, что большинству людей никакая война и революция не нужны, что хочется просто жить и радоваться... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
KARRAMBA GOMEROVNA

30 рецензий · 32 оценки · 15 спасибо

ОТЛИЧНЫЙ СПЕКТАКЛИК.
ОТЛИЧНЫЙ ЛУЧШИЙ АКТЁР ОТЛИЧНО ИГРАЕТ (Павел Ворожцов,конечно).
ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИИЗВЕДЕНИЕ ВООБЩЕ ТРУДНОВАТО ЧИТАЕТСЯ,НО ЭТИ АКТЁРЫ ХОРОШЕНЬКО ПОСТАРАЛИСЬ,ЧТОБ НАМ БЫЛО ПРОЩЕ.
НУ ТО ЕСТЬ ВМЕСТЕ С РЕЖИССЁРОМ,КОНЕЧНО.
ДЕКОРАЦИИ ТАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ....СЦЕНА С ПЕРЕОДИВАНИЕМ В САМОМ НАЧАЛЕ-ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!!!!(поймет только кто видел!!!!!!!).
СЕКСТЕ---НУ ПРОСТО КАК СО СТРАНИЦ КНИЖКИ СОШЛА---КОПИЯ МАРЮТКИ,ИМЕННО ТАКОЙ Я ЕЁ СЕБЕ И ПРЕДСТАВЛЯЛА.
ВСТАВИТЬ КЛЯП... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Александра  Лавренова

6 рецензий · 6 оценок · 9 спасибо

Борис Лавренёв "Сорок первый".
Ну что сказать вам,господа,даже не знаю.Сходила я на этот спектакль 15 марта 2009 года,в 19.00 по московскому времени.Ждала чего-го потрясающего,а получила как всегда.Но обо всем по порядку.

Сцена,как и подабает для такого рода спектаклей,маленькая,но уютная.Создает атмосферу дружеской беседки,где только актер и зритель.Сразу замечается немного реквизитов на сцене:подвешенная доска,которая в разное время будет спасать героев,служить доской и просто... Читать полностью

Все рецензии 10

Планы на выходные 26 главных премьер, концертов, вечеринок, спектаклей и выставок

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Кажется, очередь на Серова теперь стоит, чтобы увидеть работы современного японского художника...

Станислав Зельвенский — о живописном и вздорном фильме ужасов про маньяка, который орудовал в...

Как увековечить свою любовь к фастфуду?...

Что посмотреть в столице Каталонии, кроме творений Гауди, куда ходить купаться, если не на...