Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Паб

Постановка Дуэт

2.3

Рецензия «Афиши» на спектакль

7

При чтении комедия братьев Пресняковых кажется довольно монотонной и дидактичной сатирой на злобу дня. Больше всего, как ни странно, эта идеологическая многословица (одни реплики на пол-страницы чего стоят!) похожа на сочинения просветителя Вольтера. У него в «Кандиде» тоже собирались за одним столом свергнутые короли разных стран, чтобы потрепаться обо всем на свете. Во времена Вольтера, правда, такой саммит был событием исторической значимости. У Пресняковых встреча «мужчины в куртке» (Путин), «мужчины в темно-синем костюме» (Тони Блэр) и просто «пожилого мужчины» (Буш) — рядовое совещание, ровным счетом ни на что не влияющее. В этом смысле братья точно подметили ситуацию. Вопрос: насколько серьезно они решили высказаться насчет грядущего апокалипсиса?

Действие происходит в пабе, открытом в католической церкви. Хозяин паба — некий Отец, клиенты — три президента, а «мужчина в черном военном пальто Zara с меховым воротником» здесь за дьявола, который не без удовольствия сообщает собравшимся, что через две недели — конец света. Собственно, этот факт и обсуждают между собой три президента. В конце им в качестве надежды оставляют стакан океанской воды, но и он оказывается нефтью. Тогда Отец забирает у своих гостей зажигалку и говорит: «Сидите, сидите, вы мне не мешаете…» Ад продолжается.

В спектакле президентов посещает дьяволица в исполнении Людмилы Гурченко, которая завершает этот диспут исполнением песни Земфиры «Хочешь?». К спецэффектам можно отнести и стриптизерш, вертящих задами в алтаре. А также перевоплощения из Фиделя Кастро в Саддама Хуссейна, а там и в Ангелу Меркель, которым самозабвенно предается артист Виталий Хаев.

Спектакль «Паб» — вторая режиссерская работа Пресняковых после венгерского «Терроризма». Нельзя сказать, чтоб они особенно восторгались театральными воплощениями своих пьес, но это дело привычное для драматургов. В «Пабе» же, поставленном ими на большой сцене с Людмилой Гурченко, звездой телевизионной эстрады Михаилом Шацем и литовскими зубрами Регимантасом Адомайтисом и Юозасом Будрайтисом, братья показали, что такое театр в их понимании. И если в пьесе «Паб» победил братский разум, то в спектакле — их склонность к веселому безумию.

От обычной антрепризы «Паб» отличается не только тем, что героями ее являются не муж, жена и любовник под кроватью, а президенты, Бог и Дьявол. Главное, конечно, та степень дури, принятой за норму, от которой поклонницы Людмилы Гурченко падают в обморок или бегут к выходу и которая иногда, если честно, действительно смешит. Из области таких шуток — сетования Блэра на то, что его жена вешает свои мокрые колготки в ванной и тело премьера чешется, когда носки этих колготок его касаются. Далее на упомянутых колготках над сценой будет качаться артист Хаев, и любители творчества Пресняковых вспомнят «колготочный» мотив из «Терроризма».

Короче говоря, такой «антрепризой» вряд ли можно заработать — ну кто из рядовых театралов пойдет на говорильню, где всенародно любимая артистка показывает фальшивую грудь, а Шац скромно помалкивает под маской Блэра? То-то же. Потому, вспоминая давний Театр имени Кристины Орбакайте, в котором Пресняковы тыкали когда-то родному екатеринбургскому зрителю в лицо окровавленными прокладками, признаем честно: есть в их стремлении строить собственный мир, на бумаге и на сцене, вызывающая уважение последовательность.

6 марта 2008

Лучшие отзывы о спектакле «Паб»

    • 1

      Я лично ушла минут через 40 после начала. Это не театр. Можно было бы сказать, что это плохой театр - но это слишком польстить братьям Пресняковым. Замечательные актеры - им бы нормальный сценарий, они б развернулись! Но - не сложилось. Дело не в теме - можно и телефонный справочник поставить - вот Дуня Смирнова пишет например о современности - а выходит нечто общечеловеческое... А у братьев вышло нудное, а главное дико банально-плоское текстологическое убожество. В итоге сидят прекрасные Шац, Будрайтис - и что? Для чего они собрались? - я сейчас имею в виду - для чего их собрали братья Пресняковы? Нет, все понятно, что хотели сказать - но при чем здесь театр? Не проше ли было выпустить за свой счет брошюру? Охотно верю, что на эту тему можно было написать замечательную пьесу - но не дано это братьям Пресняковым - увы!

      6 июня 2008
    • 7

      ПРОСТО ПАБ. И НИКАКОГО П-А-Б-ЕЗОБРАЗИЯ

      Стоит начать с того, что ПАБ – очень удачное название. И фонетически и лексически – оно стреляет и попадает точно в цель (жалко, что здесь не место развивать – почему это так).
      Как всегда, Пресняковых отличает изобретательность и прочность драматической конструкции. Братья остаются верны своему собственному жанру, который можно определить, как - «играющий проповедник». Дело вкуса, конечно, но мне очень даже такой жанр по душе…

      Несомненное достоинство Паба – это актерская команда. Юозас Будрайтис и Регимантас Адомайтис – прекрасные тяжеловесы с отличными драматическими голосами, харизмой, положенной бронзой и соответствующим весом. Новое лицо - Денис Яковлев очень соответствует локомотивам. М.Шац тоже ничего не портит. И, что очень важно – актерам есть, что обсуждать. Вообще, мало найдется театра, где можно поговорить и есть предмет для диалога. В Пабе – есть. Пусть это, как говорят, актуальная тема - «на злобу дня», но, согласитесь, злоба та есть! Еще одна приятная особенность Паба – португальская тема… (кто был, тот понимает…пора снова в поусады).

      Теперь о проблемах Паба.
      Нельзя объять необъятное. Все, что поставлено из творчества Пресняковых до Паба – лучше. У Братьев полно верных единомышленников в режиссерском мире, чтобы самим браться за постановку…
      Сомнителен тезис об уорхоловских истоках художественности Паба. Во-первых, не поздновато ли ставить на уже музейные ценности современного искусства?! И, во-вторых, использование Людмилы Марковны Гурченко в качестве объекта – уорхоловского супа- идея хоть и эффектная, но ничего не дающая. Если не считать привлечение в зал случайной публики…
      Справедливости ради, надо сказать, что сама по себе примадонна – украшает общую сценографию. И еще бы отметил, финальный номер ЛМГ, где она издевается над собственной же перепевкой песни Земфиры «Хочешь?». Это хорошо… Жалко только к спектаклю никакого отношения не имеет.

      Итак, сальдо между дебетом достоинств и кредитом просчетов, скорее, положительно. Вполне осмысленный, трезвый и зрелищный театр.

      21 февраля 2008
    • 3

      - Анна! Вчера весь театральный бомонд собрался на премьере спектакля «Паб», ожидая произнесения нового слова в театральном искусстве. Новое слово прозвучало?
      - Ну, в каком-то смысле – каждый спектакль, каким бы он ни был – это новое слово. Вернее – новые слова в новых комбинациях! Особенно, если к участию в спектакле привлекаются такие актеры, как Гурченко, Адомайтис, Будрайтис, - естественно душа просит сенсации, хочется говорить: такого вы еще не видели! Новая драматургия! Это вам не «Вишнёвый сад»!

      Людмила Гурченко, народная артистка СССР
      Я первый раз в 21-ом веке, когда меня всё, что происходит на сцене, - меня это интересует, меня это волнует, по-моему, как и каждого человека…

      Тем более, пьеса принадлежит перу екатеринбургских драматургов братьев Пресняковых – я умоляю вас не путать их со старшим и младшим Пресняковыми - музыкантами, не смотря на то, что среди братьев – драматургов тоже есть старший и младший. Но театралы-то уже давно не путают! Имена братьев Пресняковых уже хорошо известны, правда, пока еще больше в Европе – именно там проходили все премьеры их работ. Спектакль «Паб» нарушает эту закономерность. Премьера пьесы, которую сами Пресняковы и поставили, - прошла вчера в Театриуме на Серпуховке.
      ФРАГМЕНТ
      Итак! Прежде всего, вы увидите, конечно, Людмилу Марковну Гурченко. Она предстанет перед вами, в ожидаемом образе дьявола-обольстителя и в ожидаемо грандиозно-блестящих нарядах. Ее образ, наверное, самый цельный. Второй по цельности образ – у Дениса Яковлева, который играет президента России -Владимира Путина. Играет в КВНовских традициях: жестко, безапелляционно. Еще две главы государств – американец Адомайтис и англичанин – Шац –немного отмалчиваются. Юозас Будрайтис – играет этакого местного Бога – его все называют «отец». Для чего все эти люди и нЕлюди собрались в урочный час – вы узнаете в середине спектакля. Оказывается, президентов позвали, чтобы с помощью этих замечательных людей приблизить конец света. Бог и дьявол решили прикрыть земную программу, не вкладываться больше в людей, развивать другие проекты. Вот и выбрали себе в помощники людей, которые быстрее всех смогут угробить нашу цивилизацию.
      Вообще, я вот сама сейчас рассказываю, – звучит очень интересно. Жаль, что за постановку пьесы взялись сами драматурги. Произошло вот что. Братья Пресняковы решили сами поставить пьесу. А она у них… «не поставилась». То есть так и осталась полуфабрикатом, который можно прочесть и представить – как это можно было БЫ! Вот, собственно, и все, что можно про этот спектакль сказать. То есть, глупо было бы после этих слов анализировать какие-то отдельные мизансцены, декорации, стиль подачи… Этим вообще ДО ПОСТАНОВКИ никто не занимается. И я не буду!

      19 октября 2008
    • 9

      Сперва Дьявол (Людмила Гурченко), щеголяющий огромным силиконовым бюстом, рассказывает зрителям о том, что там, наверху, «сейчас вкладываются в совсем другие организмы», а земной «проект» решено свернуть. Это «сворачивание» нечистая сила собирается поручить большой тройке: президенту США (Регимантас Адомайтис), премьер-министру Великобритании (Михаил Шац) и президенту России (Денис Яковлев). Местом для встречи на высшем уровне становится старинный португальский паб, в котором клиентов обслуживает невозмутимый дяденька в забрызганном кровью фартуке (Йозас Будрайтис), предлагающий всем называть себя Отцом. В помощь ему дана целая стая девиц, превращающихся по его воле то в официанток, то в проституток. На сообщение о конце света Отец не реагирует, в речи Дьявола не вмешивается, хотя горящий факел у собравшихся на всякий случай отбирает – «А то вы все тут подожжете…».
      Чтобы члены большой тройки, а вместе с ними и зрители, не впали в депрессию, их веселит артист Виталий Хаев, появляющийся на сцене в образе Фиделя Кастро, Ангелы Меркель, Саддама Хусейна, Михаила Горбачева и какого-то русского эмигранта, страдающего от простатита. В финале на сцене вновь появляется Дьявол, то есть Людмила Гурченко в развевающемся красном платье, и поет песню Земфиры «Хочешь?», поглядывая в сторону актера, играющего Путина. Чего именно должен захотеть в этот момент президент, понять сложно.

      19 октября 2008
    • 3

      Спектакль плохой. Актеры хорошие. Когда идет действо, отчетливо понимаешь две эти аксиомы. Их не надо ничем доказывать – ты это понимаешь изнутри. После спектакля возникает мысль – почему хорошие актеры играют в плохом спектакле? Неужели, читая сценарий, закрадывается мысль, что это можно вытянуть, наложив на дорогие спецэффекты – используя работу хорошего театрального художника, известного композитора, раскрученную (допускаю, что заслуженно) хореографическую группу? Постановщики придумали свое определение жанру, претендуя на свежесть – дескать, мы поставили театральный комикс. Кто не способен оценить, просим не беспокоить. Дескать, вот Людмила Марковна оценила свежесть мысли, не побоялась театральных суеверий, сыграла дьявола. Да, Людмила Марковна - молодец, в образе, при хорошей фигуре, стройных ногах и с молодой грудью. Но бояться, смею предположить, ей не стоит за свою сделку с нечистой силой, ибо вряд ли нечистая сила обратит внимание на этот спектакль, произведение братьев Пресняковых стоит в очень дальнем ряду от «Фауста» и «Мастера и Маргариты». Дай Бог народной актрисе здоровья и много хороших ролей в спектаклях, которые ни на что не претендуют, а просто работают, вызывая у зрителя сопереживание и наслаждение искусством.
      В спектакле нет искусства. Есть схема, составленная умненькими мальчиками, схема опирается на геополитические проблемы, фигуры мировых лидеров и основные вопросы теологии. Казалось бы, замешено круто. Разбавлено репликами, претендующими на веселые афоризмы и философские заключения, а также постановочными эффектами всех видов. Эффекты рассчитаны на разные органы чувств и некоторые из них невыносимы физически – во всяком случае, для людей со здоровым слухом.
      Если двумя-тремя словами, – это спектакль провинциального уровня, когда все гении уехали в столицу, а в областном городе остались в меру способные люди. Они имеют право на самовыражение. А наше право – смотреть их спектакли или нет. За 2000 руб, пожалуй, не стоит.


      11 февраля 2008
    • 1

      Редкостная чушь. Ни в коем счлучае не ходите на этот спектакль. Он без антракта, уйти чарез 20 минут не получится. Буду знать, что постановки братьев Пресняковых -это ужасно. Даже талантливые артисты не спасают. Не понимаю, как они соглашаются в этом играть?!

      6 февраля 2009
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость