Драматический |
Виктор Тереля |
Виктор Тереля когда-то играл у Льва Додина, позже учился у Анатолия Васильева. Даже никогда не видав его на сцене, можно понять, что человека кидало из одной крайности в другую, потому что общее между двумя эстетиками — додинской и васильевской — только представление о театре как о монастыре, а об актерской профессии — как о послушании. Отучившись у Васильева, Тереля вернулся было в Питер и поставил там в конце девяностых спектакль под названием «Парадокс об актере». В нем двое — он сам и Алексей Девотченко — вели философский спор о природе творчества (Девотченко выступал от лица эстета Оскара Уайльда; Тереля оппонировал ему от лица просветителя Дени Дидро). Это был диспут платоновского типа — способ одного человека, знающего истину, открыть глаза другому человеку, от истины не слишком удалившегося. Сейчас спектакль Виктора Терели с тем же названием анонсирует «Школа драматического искусства». Девотченко в нем заменила группа актрис и музыкальный квартет.