Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Сельская честь, Санкт-Петербург

7.6

Постановка итальянского мастера на петербургской сцене.

Создатели

Место проведения

Михайловский театр

Михайловский театр

7.7
Новые времена старого театра
Малый оперный некогда гремел «Пиковой дамой» в постановке Мейерхольда, балетами хореографа-авангардиста Федора Лопухова и музыкой Дмитрия Шостаковича. Последовавшая бомбежка крепости модернистского искусства в газете «Правда» оставила тут лишь выжженную землю, на десятилетия превратив Малый в анемичный клон Мариинки. Выручали в этой ситуации география (два шага от Невского проспекта) да эффектные интерьеры. Однако в 2007 году Малый сделал тур де форс: главой театра назначили не артиста, а менеджера — бананового короля Владимира Кехмана. Обновились состав и репертуар, появились громкие имена и проекты: «Евгения Онегина», скажем, поставил украинский возмутитель спокойствия Андрей Жолдак. Петер Феранец за несколько лет работы музыкальным руководителем и главным дирижером добился достойного уровня исполнения; теперь этот уровень призван поддерживать Михаил Татарников. В 2011 году Михайловский ошеломил всех, зазвав на царство великого испанского хореографа Начо Дуато, а вдобавок сюда перебежала лучшая молодая балетная пара московского Большого театра — Наталья Осипова и Иван Васильев. Актуальный балет сегодня прописан на площади Искусств, и о билетах на премьеры надо хлопотать сильно заранее.
касса+7 (812) 595 43 05
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Манулкина
отзывы:
455
оценок:
285
рейтинг:
101
7

«Сельская честь» — второй громкий оперный проект на сцене Михайловского театра. Не говорю «в этом сезоне»: Театр оперы и балета имени Мусоргского, как Михайловский назывался в последнее время, не выпускал значимых премьер по меньшей мере лет двадцать. Попробуйте найти рецензии на спектакли второго по исторической значимости петербургского музыкального театра — наткнетесь на зияющие пустоты; писать было не о чем.

«Театр имени Мусоргского ожидает большой подъем. Дальше падать некуда», — говорили в кулуарах прошлогодней «Золотой маски» (на «Маску» театр тоже не выдвигался годами). Репертуар был сверхконсервативный, исполнение не выдерживало критики. Главный дирижер театра — Андрей Аниханов. Какой это дирижер? Чем он прославился на этом посту? Да ничем. В этом, в сущности, все дело. Поразительная ситуация, если учесть, как мало в мире театров в сравнении с числом дирижеров. Меломаны ходить на спектакли перестали; туристов завозили автобусами.

И вот же: Михайловский сдвинулся с мертвой точки. Новый директор Владимир Кехман взялся за дело с отвагой новичка, у которого многое получается просто потому, что он не знает, что это невозможно. В октябре театр предоставил убежище барочному «Борису Годунову» Маттезона — спектаклю Русского фонда старинной музыки. Премьера раритета стала заявкой на самый что ни на есть передовой оперный театр.

Афиши «Сельской чести» выглядят эффектно благодаря итальянской команде постановщиков: кинорежиссеру Лилиане Кавани; дизайнеру и художнику Данте Ферретти, работавшему с Феллини, Пазолини и Скорсезе; художнику по костюмам Габриэлле Пескуччи, получившей «Оскара» за «Эпоху невинности» Скорсезе. Спектакль переезжает из Италии, где был поставлен лет десять назад на фестивале в Равенне.

Говорит ли вам что-нибудь название «Друг Фриц»? «Братья Ранцау»? Боюсь, не больше, чем «Ирис» или «Нерон». Это вторая, третья, седьмая и пятнадцатая оперы Пьетро Масканьи. Первую, «Сельскую честь», он написал в 1890-м, в двадцать семь лет, и ею открыл историю оперного веризма, а прожил до восьмидесяти двух — почти до итальянского кинематографического неореализма, которому стольким обязана нынешняя постановка «Сельской чести». В обыденной жизни простых людей кипят необыкновенного накала страсти. В истории про сельскую честь, измену и месть встречаются детали древних ритуалов вроде процедуры вызова на дуэль: по сицилийской традиции обесчещенный муж и соперник друг друга кусают. Короткие ариозо, яркие мелодии, напряженные сцены, экспрессивный язык — все это умещается в одно действие.

«Сельскую честь» в Михайловском репетировал (чтобы незадолго до премьеры передать в руки итальянского дирижера Даниеэле Рустиони) Федор Леднев — музыкант с открытым слухом, ясной головой, уверенным жестом, чувством формы и стиля. А кого худрук оперной труппы Елена Образцова выбрала на главные роли, на момент сдачи номера в печать еще неведомо. Ясно только, что с «Сельской честью» ее связывают особые отношения: Образцова пела Сантуццу вместе с Пласидо Доминго в спектакле Ла Скала, так что за эту партию можно не волноваться — проработают как надо.

«Борис Годунов» Маттезона был самым радикальным репертуарным шагом Михайловского; «Сельская честь» — традиционное из традиционного. На таком сочетании (при условии достойной постановки) и строится перспективная оперная политика.

2
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея