Москва
7.9

Спектакль
Испанская баллада

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Испания ХIII века. Времена Третьего крестового похода. Страстная и запретная любовь короля Кастилии Альфонсо и юной еврейки Ракель переворачивает ход исторических событий. Страна выпала из агонии войны. На целых семь лет — огромный срок по тем жгучим временам — в стране воцарился мир. Лион Фейхтвангер в романе утвердил мысль, что любовь — это промысел Божий, она нисходит на человека помимо его воли, абсолютно и неизбежно перестраивая контекст жизни. Король под влиянием любви даже становится художником, начинает писать картины, то есть видит мир иначе. А рядом плетутся заговоры, ведь любовь женатого короля — грех, а страдания обманутой королевы можно использовать в политических интригах.
  • Испанская баллада – афиша
  • Испанская баллада – афиша
  • Испанская баллада – афиша
  • Испанская баллада – афиша
  • Испанская баллада – афиша
Драматический
16+
Гарольд Стрелков
9 февраля 2008
3 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
21 января 2008

Предпоследний из романов Фейхтвангера, «Испанскую балладу», в Театре Ленсовета ставит москвич Гарольд Стрелков. Столичный «Стрелков-театр» знаменит тем, что, как некогда Камерный театр Таирова, держится, по сути, на одной актрисе — выдающейся Инге Оболдиной, супруге Стрелкова. Злые языки, разумеется, утверждают, что без Оболдиной никакого Стрелкова не было бы, но неправда. Стрелков — ученик Петра Фоменко, знает толк в театральной форме и структуре действия. Тут вернее говорить о неизживаемом романтизме режиссера, который верит в решающую роль одной личности. Кстати, в этом они с Фейхтвангером совпадают. Тот, будучи евреем и пережив обе войны, умудрился оставить крайне лестный и притом совершенно искренний отзыв о Сталине. И, всю жизнь пытаясь разобраться в причудах истории, пришел в итоге к совершенно неисторическим выводам. Второе название «Испанской баллады» — «Еврейка из Толедо», и посвящен роман прекрасной романтической истории о том, как юная купеческая дочь Ракель в XIII веке, очаровав кастильского короля Альфонса и ответив ему страстным чувством, заставила адски страдать королеву, но подарила испанцам семь лет мира. Хоть дело было во времена Третьего крестового похода, когда покой Европе только снился. Инсценировку написал сам Стрелков. А на роль короля-любовника выбрал Семена Стругачева — пьяницу Леву Соловейчика из «национальных» комедий Рогожкина. Еврейку сыграет миловидная грузинка Лаура Лаури.

4
0

Отзывы

5
Oba2
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 марта 2010
РОЗА В ОБОЗЕ


Считаю нужным срау же сообщить, я - не антисемитка. Но!!! Спектакль поставлен в таком ключе и ориентирован на ОСОБОГО зрителя, так что, чтобы никого не вводить в заблуждение нужно было просто назвать спектакль"Еврейка из Толедо", а еще лучше, что-то вроде "Как погубили еврея из Толедо и всю его семью..." так режиссер бы сразу получил бы соотвественно ориентированную публику и избежал бы требований в показе южной страсти в отношениях между влюбленными. А поскольку спектакль наывается "Испанская баллада" толпы разочарованных поклонников испанских страстей и испанских историй смотрят спектакль о другом...
Теперь об актерах. Шла в предвкушении, как минимум, добротной актерской игры: имена..,звания...Скажу более конкретно, понравилась игра актрисы, исполнявшей роль Королевы- матери (Лариса Леонова) и еще няни-мусульманки(Ирина Балалай).Игру главной героини давили партнеры-Стругачев и Мигицко, которые ничем хорошим не отличились, все ровно, серо...Но верх бессмыслицы, это появление на сцене мальчика, игравшего роль сына, чтобы постонать, повздыхать и "умереть" на глазах у зрителей. Жалко ребенка(не по роли, а в жизни)...Чего добивался этим режиссер, тоже-загадка. Эффект был бы не хуже и без выхода чада на сцену.
Возникает вопрос, было ли в этом спектакле хоть что-то, из-за чего не было бы жаль потраченного времени и денег? Да, это музыка. Точнее музыка, пение и, несколько в меньшей мере, танцы (хотя танцоры зачастую смотрелись намного выразительнее , чем актеры в диалогах, тем более, в монологах...) Музыка, которая звучит в спектакле-просто находка!!! Певица (Виктория Рябинина?), которая голосом рассказывает историю - великолепна, музыканты - супер. Так что, если все вышесказанное Вас не остановит, Вы сможете в этом спектакле испытать настоящее музыкальное удовольствие.

2
0
7
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 143
27 августа 2008

Спектакль понравился...
Реакция зала, бурные овации, необычно большое количество цветов говорили о том, что публика просто в восторге. Но именно у меня спектакль восторга не вызвал. Причины последовательно и по пунктам:
1. За смелость постановки режиссеру конечно подобало бы поставить высшую оценку. Что и делаю:)). Остовы постановок в прошлом великих режиссеров, работавших в Ленсовета давали безусловно талантливым актерам этого театра постоянный фронт работ, но спектакли эти, особых ахов не вызывали, скорее вздохи. Приехавшему из Москвы, тем более в предверии юбилея театра Г. Стрелкову, как мне кажется изначально безумно трудно было преодолеть косые взгляды питерцев и тем более корифеев, которые "живут" на Владимирском проспекте уже бесконечность. И тут первый же спектакль ставится на таком необычном материале. Изначально относишься с подозрением к перелицовке на театральную сцену таких многостраничных "трудов". Видя в афише театра "Мастера и Маргариту" или "Войну и Мир" например, из опаски увидеть баааальшой провал, страешься обходить их стороной. В Испанской балладе, у Стрелкова, надо сказать повествование получилось цельным, логичным, последовательным, что в принципе на таком материале может только удивлять. За смелость замысла и за результат его воплощения можно только похвалить.
2. Игра актеров, именно она, вопреки всему остальному не заставила кричать от восторга БРАВО, и вот почему: Семен Стругачев у меня особо никогда не ассоциировался исключительно с Особенностями, в Ленсовета у него много различных ролей и в совсем дргих амплуа, нежели пьяница Соловейчик, поэтому сомнений в его способностях показать на сцене пылкого влюбленного короля, у меня лично не было. НО король Альфонсо Стругачева на влюблюнного мужчину, как оказалось совсем не похож. Ирония и сарказм по отношению к прекрасной еврейке Ракель, после появления чувства, лишь чуть утрачивают остроту... Не видно ни безграничной страсти, ни нежности, ни готовности к самопожертвованию. Сидя на золоченой кровати в объятиях любимой король лишь как похотливый самец чешет пузо, потягивается как мартовский кот и что-то довольно бормочет себе под нос. Его реплики в этот момент смешны, но вот поверить в его Чувство с трудом представляется возможным. Также как впрочем и в сцене на могиле Ракель нету у Альфонсо ни в глазах, ни в жестах безграничного чувства скорби и безумия от потери любимой...
Ракель в исполнении Лаури безусловно очень женственна, мила и обворожительна, но также как и король не позволяет поверить, что есть чувство... Почему так произошло? Думаю, актеры были способны изобразить это чувство на сцене, но мастер увидел их чувства друг к другу именно так, что опять же на мой взгляд самую важную доминанту в спектакле свело на нет.
3. Сцены, где заходит речь о расовой ненависти и предрассудках поставлены очень выразительно и правдоподобно. В особенности когда видишь избиение Иегуды, крики женщин, залитое кровью лицо Мигицко - мурашки бегают по коже, и звучат эти сцены в спектакле актуально как никогда.
4. Сценография спектакля очень занимательна. На сцене попеременно, то висящие на веревках походные мешки и сбруя, то статуи святых, залитые зловещим красноватым светом, то золотая кровать с фонтаном. Все очень понравилось. Но больше всего поразило, когда во время сражений - маленькие тени людей улетали в небытие. Очень необычно, символично и красиво.
5. Музыка: есть ощущение, что не будь этого ансамбля в спектакле с завораживающей, терзающей, пронзительной и страстной музыкой спектакль бы развалился на маленькие кусочки. Именно музыка и пение высокой черноволосой девушки заворожили всех. Им точно следовало крикнуть БРАВО:)).
Радует появление нового талантливого режиссера на сцене замечательного театра, радуют постановки нового материала, радует использование замечательной музыки и живых музыкантов. Буду с нетерпением ждать новых премьер.

3
1
9
Svetik_FrekenSnork
151 отзыв, 170 оценок, рейтинг 186
15 июля 2008

Потрясающий спектакль, достойный высших похвал.
«Испанская баллада» идёт около 4 часов. Но вы не заметите, как быстро пролетит время, за прекрасной, очень искренней игрой актёров и завораживающим сюжетом.
Это история о жестокой жизни, но я бы сказала, что это и сказка для взрослых: так редко встретишь искреннюю, самоотверженную любовь и преданность.
Действие разворачивается в средневековой Испании. В столицу приезжает еврей со своей молоденькой и очаровательной дочерью, в которую влюбляется император.
Но он любит её искренне и нежно, как и она его. Но королева зла, да и на страну обрушиваются неприятности и беды. Народ быстро нашёл виноватого: еврей и его дочь. Во время отсутствия короля народ убивает его возлюбленную и её семью, но удаётся спасти сына главного испанца, на поиски которого и отправится король Испании после своего возвращения.
Очень трогательный спектакль. Это был первый раз, когда я плакала в театре: ни одно представление не могло растрогать меня, а это... Не спектакль, а чудо! Нежное, красивое, чарующее, завораживающее... Восточное сказание... Изысканное угощение...

2
0
9
Татьяна Юдова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 февраля 2015

Вчера смотрела "Испанскую балладу", осталась под впечатлением. Очень драматически-чувственный спектакль, игра актеров плюс живое исполнение музыкантов и танцоров,красивые костюмы, креативные декорации, завораживают. К тому же сюжет весьма актуальный (сама провела аналогию по своей личной жизни) не смотря на средневековье. Являясь южанкой поняла разницу в восприятии спектакля с другими зрителями. Мне понравился Семен Стругачев в роли Альфонсо (многие до сих пор ассоциируют его с комедийным персонажем ...), я думаю он очень хорошо показал и испанский темперамент и трагизм мужчины. Я уже не говорю о блестящем исполнении исторической роли Сергея Мигицко. Елена Комиссаренко заставила меня несколько раз за спектакль поменять отношение к Леоноре (своему персонажу). Спасибо вам за пережитые чувства.

1
0
5
Александра Дудорова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 мая 2009

Мы ходили на этот спектакль совсем недавно. Почти все наши знакомые остались им довольны, кроме...
Нас ходила целая группа девочек, 8 человек. И только двум не понравилось, в том числе и мне тоже.
Я бы охарактеризовала так - хорошая книга, неплохая игра актеров - и плохой сценарий. Стругачев вроде бы даже и хотел показать свою любовь к Рахель - но ему не дано было это реализовать, лишь пару листочков ее фотографий после короткой фразы прошло 7 лет?..и все?
Не понятно откуда взялся его сын, которого он якобы любил...Когда умер сын - жалко не было, потому что не было показано метание короля между долгом, семьей и этой его грешной любовью, я бы даже и любовью не назвала, было сыграно просто какое-то увлечение.
И так почти во всем. Не вжилась не в один образ.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все