Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 57

Проголосовать
Уже идут 5

Режиссерское имя Валерия Фокина гарантирует, что хрестоматийная пьеса откроется с неожиданной стороны, тем более что Фокин давно уже доказал, как феноменально остро он чувствует гоголевскую мистику. Жениться предстоит Игорю Волкову, женить его будет Дмитрий Лысенков, невеста — Юлия Марченко.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 568 спасибо

Начинается все так, как могло бы начинаться в спектакле МХТ — но не того, которым руководит сейчас Табаков, а того, который в 1898 году основал Станиславский. Перед высокой стеной с одним окошком по центру стоит узкий, выцветший диван, на нем ворочается с боку на бок Подколесин в драном халате, проговаривая роскошный гоголевский текст, который актерам произносить — точно выводить раз и навсегда выверенную оперную арию. «Вот ведь как начнешь эдак один на досуге подумывать, так видишь,... Показать полностью

Начинается все так, как могло бы начинаться в спектакле МХТ — но не того, которым руководит сейчас Табаков, а того, который в 1898 году основал Станиславский. Перед высокой стеной с одним окошком по центру стоит узкий, выцветший диван, на нем ворочается с боку на бок Подколесин в драном халате, проговаривая роскошный гоголевский текст, который актерам произносить — точно выводить раз и навсегда выверенную оперную арию. «Вот ведь как начнешь эдак один на досуге подумывать, так видишь, что наконец, точно, нужно жениться. Что, в самом деле? Живешь, живешь, да такая наконец скверность становится», — играющий Подколесина Игорь Волков, похожий на округлившегося и обленившегося с возрастом Гарри Поттера, поворачивается к стене и поглаживает пальцем пухлого малыша на фотографии. Станиславский в большой белой шляпе — один из самых известных фотопортретов мастера — висит тут же, крайним справа. На реверансы традиции режиссер Валерий Фокин отводит пять минут. Дальше начинаются удивительные вещи. Слуга Степан спросонья проглатывает весь гоголевский текст: лицо молодого артиста Ивана Паршина, возникающее в окне, напоминает белый блин с прорезью, из которой доносится только «ага» и «не-е». Затем из темной глубины вбегает сваха — Мария Кузнецова, одетая будто дворничиха, в ватник, валенки и платок. Тут только и замечаешь, что диван Подколесина — единственный светлый островок посреди непроглядного космоса, который пугающе глядит в окно. Постоянный соавтор Фокина Александр Боровский, открывающий публике новые и новые технические возможности Александринки, на сей раз удивил больше обычного. Об этом — спустя пару строк. А пока — об образе. Многое изменилось со времен Гоголя: слуга обнаглел до неприличия, из свахи без рюмки водки слова не вытянешь, вместо приветливой златоглавой Москвы за окном черная дыра. Но два русских человеческих типа остались неизменны и актуальны, как сказочные персонажи. Один — вечный Обломов, ни за какие блага не способный расстаться с диваном. Другой — подлец особой ноздревской масти, которую именно Гоголь, пожалуй, и обнаружил на родных просторах: тот, что, провалившись в яму и не в силах из нее выбраться, будет любыми способами зазывать к ней знакомых, чтобы и те переломали себе конечности. И при этом будет видеть себя едва ли не героем.
Гоголевский Кочкарев, которого играет александринский новобранец Дмитрий Лысенков, приглашенный Фокиным из Театра Ленсовета, не черт, каким его модно нынче выводить, и не лихой герой плутовского романа, он именно такой подлец. Кочкарев появляется в проеме окна с воплем «Ты зачем меня женила?» и впивается цепкими руками в свахину шею. Через несколько минут сваха отправлена в отставку, а одетый в парадное платье Подколесин в компании Кочкарева уже едет к невесте, как Емеля на печи, на своем диване. Вслед за ними едет вбок стена, за коей обнаруживается, представьте себе, каток со всеми атрибутами: забором, мегафоном и афишами на заборе (афиши зазывают на александринского «Ревизора»).
По льду (на самом деле это ткань с гелевым покрытием) на настоящих коньках наматывает круги изящная Агафья Тихоновна в нелепых папильотках — Юлия Марченко, премилый угловатый подросток, а ее приземистая тетка — Кира Крейлис-Петрова — сидит на скамье с термосом и секундомером. Все важные события, которые у Гоголя случаются в гостиной, — сватовство, первое свидание, предложение, первый поцелуй — у Фокина происходят на катке. И выглядит такое решение пародией на все ледовые феерии, от которых вот уж год как никуда не деться, — их открывают значительные чиновники, в телеэфире на них происходят главные в стране разводы и женитьбы, никакому «Дому-2» за «Звездами на льду» уже не угнаться. Именно в сцены на катке Фокин подкидывает чертовщинку, без которой Гоголь не Гоголь: жених-пьяница Акинф Пантелеев — в пьесе о нем только говорят — сыгран актером-лилипутом, а сваха, боясь гнева кандидатов в мужья, отвергнутых в ходе интриг Кочкарева, натурально взлетает вверх и тает во тьме.
Трюки срабатывают все до одного, так что зал хохочет почти безостановочно. Но, как и положено, к финалу проявляются болезненные синдромы нашего времени. Во-первых, одного из трех почти масочных женихов Фокин лишил ног и заставил исповедоваться перед публикой — и тут обнаружилось, что явный калека начисто не ощущает своего уродства и в полном от себя восторге. Во-вторых, сцену первого поцелуя Волков играет так, точно Подколесин вышел на свет из полувекового заточения, — эти озарение, прозрение и экстаз говорят о драме аутизма больше, чем медицинские трактаты. Но аутизм, а вместе с ним и беспросветное одиночество остаются пока бедой неизлечимой — и это третья, самая горькая истина, звучащая в спектакле: гримаса отчаяния покинутой Агафьи Тихоновны — почти античная маска страдания — заставляет поперхнуться бодрым маршем и замолчать даже железный мегафон.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 7
Павел Чердынцев

30 рецензий · 32 оценки · 56 спасибо

МАЛЫЙ БАТМАН В АЛЕКСАНДРИНКЕ, ИЛИ ПРОЩАЙ, ГОГОЛЬ!

Небезызвестная Фаина Раневская говорила: в мире есть два извращения: хоккей на траве и балет на льду. Она, как выяснилось, ошибалась: есть еще и третье: классика на стадионе!
"Женитьба" Фокина - никакая не "Женитьба", а начало (продолжение?) "Ледникового периода" уже в театре, под девизом: ударим малым батманом по большой литературе. Одно слово: наколбасили. Ничего общего с "Ревизором" того же театра.... Читать полностью

Пойдут на Женитьба

Анна Малова
Анна Малова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

j.a.
j.a.

0 рецензий · 4 оценки · 0 спасибо

Сергей Кузнецов
Сергей Кузнецов

1 рецензия · 3 оценки · 2 спасибо

Елена Белкина
Елена Белкина

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

futurgate
futurgate

0 рецензий · 31 оценка · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Оксана Васько

261 рецензия · 426 оценок · 84 спасибо

На сцене удобно "разместился" огромный синий деревянный цилиндр, символизирующий холостяцкий дом, спереди стоит диван с лежащим на нем НЕженатым еще Подколесиным, а в окне едва держащийся на ногах слуга Степан, натирающий до блеска сапоги барина.
Так, по мнению Валерия Фокина, должна выглядеть первая сцена знакомства зрителя с обывателями гоголевской пьесы.
Сваха Фекла Ивановна, являющаяся подшофе в дом Подколесина, дабы женить нерадивого жениха, и его клоунадообразный друг... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Зинаида Худошина

61 рецензия · 34 оценки · 14 спасибо

Если у вас есть время вечером сходить в театр, то стоит его потратить на посещение театра. Спектакль живой, тема неустаревающая, актеры играют энергично. Мне понравилось, местами смешно, местами грустно. Но это ж все про нас.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Елена Самукова

195 рецензий · 201 оценка · 250 спасибо

Фантасмагория вполне в духе Гоголя. Найден превосходный сценический прием, передающий идею несовместимости, как день и ночь, и сокровенности внутренних миров. Стена разделяет две жизни. Синяя ее сторона олицетворяет вечерний, сонный, уединенный мир Подколесина. За белой стороной открывается дневной, подвижный мир Агафьи Тихоновны, предающейся любимому занятию – катанию на коньках. Женихи могут явиться в этот мир катка только на коньках и никак иначе. Сцена сватовства превращается в шоу, где... Читать полностью

Все рецензии 20

В корзину Новая коллекция денима Monki
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

В избранных кинотеатрах идет первый за 13 лет большой фильм режиссера Рустама Хамдамова со...

Два ресторана Аркадия Новикова — морской «Магадан» и халяльный Umma, второй Burger & Pizzetta,...

Новый детектив в мире Apple — в iOS появилась уязвимость, которая останавливает работу айфона,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...