Театральная афиша Москвы

Спектакль Фак's
Постановка Зоопарк

7.7

Комедия театра «Зоопарк» по Марберу

Спектакль «Фак’s» сделан по известной английской пьесе Марбера «Близость». В жестокой любовной мелодраме распяты на кресте своих сексуальных инстинктов четыре человека. Измученные собственной телесностью, они движутся по направлению к неизбежной катастрофе. В спектакле есть откровенная сцена, где двое мужчин увлечены киберсексом. Мучительный звук беспредельного мужского одиночества — безучастные и хлесткие удары по клавишам — будет преследовать зрителя вплоть до самого финала.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Павел Руднев
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
18
9

В России дефицит частной театральной инициативы. Негосударственные формы театра, если они не откровенно коммерческие, постепенно отмирают (или, родившись, не выживают), а государственный театр, напротив, становится все более косным и архаичным. Но есть и те немногие частные театры, которые отчаянно сопротивляются данности. Однажды разорвав отношения с официальными труппами, актеры Лев Харламов и Олег Шапков упрямо делают свой театр, назвав его Театром одновременной игры «Zooпарк». В этом самоопределении «одновременная игра» есть что-то яростное и борцовское, словно бы театр — движение сопротивления, а «зоопарк» — метафора того места, откуда сбежали создатели.

Нижегородцы покажут в Москве две работы. Первая — старый, проверенный спектакль «Москва–Петушки», уже получивший свою порцию премий. По версии «Zooпарка», книжка о Веничке — это поэма, лирический монолог. Здесь рассказ о блаженном влюбленном путешественнике поэтичен, хореографичен и метафизичен — как страстотерпие русского святого. Олег Шапков, сильно похожий на Патрика Суэйзи, играет Веничку как глубоко трагического, но простодушного героя, чьи любовные и религиозные переживания глубже и сильнее алкогольного дурмана.

Спектакль «Фак’s» сделан по известной английской пьесе Марбера «Близость». В жестокой любовной мелодраме распяты на кресте своих сексуальных инстинктов четыре человека. Измученные собственной телесностью, они движутся по направлению к неизбежной катастрофе. В спектакле есть откровенная сцена, где двое мужчин увлечены киберсексом. Мучительный звук беспредельного мужского одиночества — безучастные и хлесткие удары по клавишам — будет преследовать зрителя вплоть до самого финала.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Фак's»

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4593
рейтинг:
1167
9

«Фак’s»: ещё ближе

Сначала показались губы. Они заполнили собой всё пространство экрана над сценой. Эти губы, а они принадлежали некоему Артуру Деменеву, познакомили зрителей с героями пьесы, местом действия (Лондон 90-х), количеством новелл (двенадцать) и с тем, какими должны быть декорации (минимальными). Они такими, впрочем, и были. Только большое количество пластмассовых коробок, из которых можно, как оказалось, соорудить подобие квартиры, поликлиники и даже музея современных искусств. Сама же пьеса Патрика Марбера «Ближе» (по которой в 2004 году американский кинорежиссёр Майк Николс снял фильм «Близость» с Портман, Лоу, Робертс и Оуэном) в постановке нижегородского театра одновременной игры «Zooпарк» не претерпела существенных изменений. Режиссёром спектакля Александром Ряписовым также остался не тронутым и финал (который в голливудской версии был смягчен). Единственное, что всё-таки изменилось – это название произведения. Вместо «Ближе» – «Фак’s».

По сюжету Алиса (Екатерина Суродейкина), Дан (Олег Шапков), Ларри (Лев Харламов) и Анна (Ольга Берегова) волей судьбы оказываются втянуты в любовный четырёхугольник, стороны которого то и дело, что меняются местами. То писатель Дан встречается с Алисой. Но вот он уже влюбляется в фотографа Анну. Анна же вскоре женится на враче Ларри. А Ларри после расставания с Анны переключается на Алису, которая, по сути, является связывающим звеном всей этой истории. Спектакль «Фак’s» провокационен. Он содержит ненормативную лексику, сексуальные сцены. И тяжелее всего в этом случае, наверное, пришлось Кате Суродейкиной. Её персонажу – Алисе – в девятой новелле пришлось исполнять хоть и целомудренный, но стриптиз. Однако, она и другие актёры сумели избежать пошлости, сыграв чужие жизни достоверно (даже, в какой-то мере, не хуже голливудских звёзд) и ещё раз своей историей доказав тот факт, что жизнь – жестокая штука. Однако, жестокой её делают сами люди, которые запутываясь в собственных чувствах и желаниях, порой уже и не знают чего хотят. И даже если чего-то по-настоящему хотят, они после обретения этого – например, любви – теряют к ней интерес. И в этом видится самый большой человеческий эгоизм.

0