Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 16

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Пьеса Кольтеса в постановке Камы Гинкаса вышла одновременно с фильмом «Старикам здесь не место», отчего еще очевидней стала гениальность Кольтеса: немотивированный убийца, которого он вывел на сцену двадцать лет назад, стал главным страхом и магнитом времени.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

В Петербурге видели почти все спектакли режиссера МТЮЗа Камы Гинкаса, поэтому нет нужды пояснять, что хоть спектакль и приглашен в петербургский ТЮЗ на фестиваль «Радуга», адресован он взрослой публике.
Лет двадцать Кама Гинкас ставил Достоевского и Чехова, поэтому уже сам тот факт, что он принялся за современную пьесу, должен сообщать: «Роберто Зукко» — вещь из ряда вон. И это истинная правда.
В 80-х Бернара-Мари Кольтеса ставил его друг — Патрис Шеро.... Показать полностью

В Петербурге видели почти все спектакли режиссера МТЮЗа Камы Гинкаса, поэтому нет нужды пояснять, что хоть спектакль и приглашен в петербургский ТЮЗ на фестиваль «Радуга», адресован он взрослой публике.
Лет двадцать Кама Гинкас ставил Достоевского и Чехова, поэтому уже сам тот факт, что он принялся за современную пьесу, должен сообщать: «Роберто Зукко» — вещь из ряда вон. И это истинная правда.
В 80-х Бернара-Мари Кольтеса ставил его друг — Патрис Шеро. Последнюю и главную его пьесу, «Роберто Зукко», на сцену вывел Петер Штайн. Она, с одной стороны, связывает французский авангард с волной молодой драматургии, поднявшейся уже после Кольтеса в Европе и России. С другой стороны, она превосходит самые дерзкие опыты и британского «нью-райтинга», и нашей «новой драмы». В ту пору Запад, которому искусство заменило род антропософии, был озабочен распространившимся феноменом — немотивированным убийством. «Роберто Зукко» как раз о таком убийце. Молодой человек выкинул отца в окошко, попал за решетку, бежал, задушил мать, полицейского, в конце концов убил ребенка — и все это без всяких на то причин.
Казалось бы, мразь, о чем разговаривать — между тем существо это обладает странной, мистической притягательностью. Зукко не движет нужда, страх или психическое расстройство. Он не бунтует и никого не эпатирует, не пытается встать над толпой или потягаться с богом — для него попросту не существует ни христианского бога, ни выработанных цивилизацией табу. Только в финале выясняется, что им движет: он видит солнце, выжигающее все живое, подобно атомному взрыву. Двигаясь навстречу солнцу, Зукко уподобляется ему и вытаптывает все, что оказывается на его пути.
Это солнце можно трактовать как поэтическую метафору, тем более что и вся пьеса — это один поэтический текст, обрамленный обрубками человеческой речи, почти вербатимом. Между тем Кольтес не фантазирует: он позаимствовал свое солнце из древнеиранского культа бога Митры — источника равновесия, бога рождающего и бога-убийцы.
Сам же Зукко не философ и тем более не поэт — он слепая сила и бессознательный чистильщик. Сыграть Зукко — значит сыграть его индифферентно. Это трудно для актера, ведь актеры бывают либо адвокатами своих героев, либо прокурорами (есть еще актеры ни рыба ни мясо, но это не про Зукко — этот должен быть беззаконной кометой). У Гинкаса Зукко играет молодой харизматик Эдуард Трухменев, и ему почти удается эта роль. Почти, потому что и актер, и режиссер остаются глухи к кольтесовской поэзии. И еще потому, что помимо актера Зукко играет окружение — подобно тому, как короля играет свита. У Кольтеса окружение — это буржуазный коллектив, в котором якобы работают законы и табу. А Кама Гинкас гарнировал главного героя отребьем с самого дна и двумя комиками, чьи разросшиеся репризы приканчивают поэзию окончательно и безоговорочно, — и оттого вся история разом обернулась социальным комментарием. Люди настолько ничтожны, настаивает режиссер, что их не жалко.
С пьесой Кольтеса на сцене МТЮЗа произошло то же самое, что когда-то стало с «Прирожденными убийцами» в руках Оливера Стоуна: движением руки брюки превратились в шорты. Тарантино тогда снял из титров свое имя. Кольтес не стал бы такого делать: Гинкас не первый, кто ставит «Зукко», и тем более не последний. Да и не смог бы: в 1989 году Кольтес умер от СПИДа.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Павел Лягин

98 рецензий · 183 оценки · 244 спасибо

я ещё никогда не выходил после спектакля К.Гинкаса...безразличным.... мне кажется это самое ужасно чувство... НИКАК
зачем было показано это действо всё целиком за гранью фола??
пьеса - дрянь - постановка ужасна, К.Гинкас...зачем????
Вы не такой, это не Вы!!! Я не хочу!!!
Зачем этот неоправданный мат??? Что за излищний эпатаж?? что за эксцентрика???
Больше ничего не хочу говорить, просто не хочу плохое об одном из своих любимых реж-ов...
Хочу только спросить у тех, кто "оцинил и... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Naya Алпатова

18 рецензий · 21 оценка · 112 спасибо

Нас было трое: я, моя подруга и НЕЛЕГКАЯ, которая занесла нас в МТЮЗ на Роберто Зукко. Это странный спектакль про несчастных и безумно одиноких людей. Без идеи. Так сложилось, что в жизни нас окружают грязь, разврат и насилие. Но я знала об этом и до просмотра спектакля и ничего нового для себя не вынесла. Вышла как оплеванная. Без надежд на светлое будущее. А хотелось выйти с надеждой.
Это как Груз-200, как Волчок. Такие фильмы легко снимать, такие сценарии пишутся без особых проблем. Пара... Читать полностью

Все рецензии 4

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....