Читавшие сказку Туве Янссон помнят Одинокие горы, обсерваторию на вершине, реку, грот, зловещую комету. Бывшие в театре «Около» понимают, что ничего подобного в этом театре не изобразить — слишком крохотная сцена. Как не получится изобразить актеру Муми-тролля или Снусмумрика, чтобы не нацепить поролоновых ушей и накладного живота. Все меняется, если подключить фантазию — как это делали в шекспировском «Глобусе». Или как делают в своих играх дети. Молодые Илья Окс (романтик Муми-тролль), Екатерина Кудринская (непоседа Снорк), Сергей Каплунов (философ Снусмумрик) не играют сказку, а играются в нее — как дети, что путешествуют по малогабаритной хрущевке, эта компания путешествует по сцене, познавая свое место во вселенной. Ощетинившийся забор для них и для их зрителей — это далекие горы, обыкновенная лестница — это гора вблизи, санки отлично выполняют роль плота, на котором герои переплывают реку. Некоторые персонажи Туве Янссон на сцене так и не появятся, зато тех, кто остался, актеры играют без фальшивых ушей, накладных животов и вообще без фальши. Выходит, это люди, только немного со странностями. Зато откуда-то взялись две совершенно человеческие старушки, горланящие советскую песню «Старый клен». Но фантазия к этому моменту уже нарисовала зрителям сказочный «окольный» мир, старушки в этом мире очень даже на месте.