Комедия |
12+ |
Татьяна Казакова |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Спекталь произвел на меня странное впечатление: очень неплохая литературная основа, приличная игра актеров, но отсутствие впечатления общей концепции, на мой взгляд.
Естественно, зрители, которые имели возможность посмотреть в 80-е годы блистательный спектакль Музкомедии «Трудно быть сержантом», проводят параллели с данным спектаклем , и выбор не в пользу «Сплошных неприятностей».
В принципе, произведение написано как гротеск, так и был поставлен спектакль «Трудно быть сержантом»: ярко, задорно, весело. А здесь не ощущается ритма действия, временами «медленно и печально». Да , понравились , например, сцены с генералом Бушем, вот здесь чувствуется и ритм, и гротеск, и сатира. Кстати, наличие яркого пятна: американского флага, уже поднимает настроение.
Неплоха сцена с психиатром, но выламывается она из общего повествования, слишком мрачно.
По-моему, мрачность – это то, что мешает всему спектаклю. Ну к чему постоянно это тусклое освещение на сцене? Зачем эти мрачные краски? Даже сцена в «гнезде разврата» и то вся в тусклых тонах. Исключения составляют только выступления певицы, но они смотрятся как вставные номера, а не как составляющая спектакля. Кажется, что в спектакле два главных лица: это певица и главный действующий герой. Певица, безусловно, хороша, но ее слишком много.
Уилл Стокдейл (Александр Матвеев) — очень славный домашний мальчик. У него открытое лицо, каштановые волосы, длинная рубаха навыпуск и штаны, трогательно подвязанные на щиколотках. Уилл живет с отцом, который, и его можно понять, категорически не хочет отпускать сына в армию. Но Уилл туда все же отправляется и на призывном пункте знакомится с Беном Уитледжем (Александр Корнеев) — таким же очень славным по сути мальчиком — сутулым заикой в кургузом пиджачке, коротеньких брючках и в очках.
Когда в тесный полукруг белых многоярусных коек яркой тропической птицей влетит прекрасная Примадонна (Наталья Ткаченко) — белое платье с красными цветами, чалма с воткнутой в нее розой, туфли на шпильках — и заведет томно «Нужно лишь закрыть глаза и перенестись в неведомые страны», развеселые мальчики подхватят ее к себе в кузов. Тут повалят клубы дыма, грузовик, на скорую руку собранный из двух столов на колесиках, лязгнет железом, и на секунду покажется, что вот сейчас, оттолкнувшись от шуток-прибауток на армейские темы, молодежь Театра комедии разыграет новый «Гаудеамус» — в пандан той истории выживания-вырождения хороших мальчиков в кошмарной армейской машине, которую поставил Додин в разгар перестройки.
Ничего подобного.
Режиссер Татьяна Казакова соорудила трехчасовое кафешантанное шоу в стиле милитари. Много цветного дыма, громкой музыки, полуголых девочек с вульгарной походкой, много невнятно пропетых песен с разухабистыми подтанцовками. Есть даже большой общий танец с хоровым пением «Раз, два, три, четыре — побывали мы в столовой, побывали мы в сортире» (на поклонах исполняется на бис). Там, где не поют, шутят в стиле «палец покажи». Полковник открывает сортир, и оттуда вываливается пьяный в дым сержант. Чернокожая поджарая лейтенант яростно вертит задницей перед призывниками и говорит с «американским» акцентом. Лысый психиатр, сверкая очками в разноцветных оправах, завывает фрейдистские заклинания.
Чуть легче пережить второй акт. Потому что в нем, к счастью, не поют, а рассказывают в чистом виде анекдот. Уилла и Бена сначала считают геройски погибшими, а потом не знают, куда их деть, внезапно нашедшихся, только немного ободранных. Тут и текст забавный, и вовсю штукарят две заправские звезды театра — Сергей Русскин в роли генерала со смешной фамилией Буш и Борис Улитин — другой генерал, Поллард, изображая идиотов, вершащих судьбы миллионов. Но все равно не покидает неприятное чувство, будто Татьяна Казакова выполняет госзаказ — в преддверии весеннего призыва ставит агитку о мнимости нелегкой армейской жизни.