Театральная афиша Москвы

Спектакль Прыжок дохлой кошки
Постановка Productiehuis Rotterdam

6.1
Создатели
Режиссёр

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Павел Руднев
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
18
9

Фестиваль NET 2007 закроется любопытным артефактом под названием «Прыжок дохлой кошки». Артефактом, потому что просто спектаклем это назвать трудно: это шоу, это размышление над парадоксами эстетического восприятия, это анализ ловушек, в которые попадает театральный зритель. Собственно, зрители здесь — уже не зрители, а уличные зеваки, задержавшиеся у лотка наперсточника. «Прыжок дохлой кошки» (dead cat bounce) — термин в биржевой игре, обозначающий резкие скачки курса вверх-вниз, ничего не значащие в перспективе торгов. О терминологии и правилах брокерской игры артисты и будут рассказывать весь спектакль.

На сцене зритель видит обстановку не слишком прибранного офиса. Большой экран со сменяющими друг друга судорожными линиями бесконечных графиков, трезвонящие телефоны, ползучая лента факса, паутина разноцветных проводов, кружки с остывшим чаем. Возбужденный офисный планктон суетится, освещенный горящими яблочками ноутбуков «Макинтошей». Несколько человек на наших глазах в прямом эфире сражаются через интернет на Нью-Йоркской фондовой бирже. Зрителю заранее объявлено — в игре задействован полный сбор со спектакля, и якобы не было случая, когда не выигрывали хотя бы доллара. За полтора часа трудов, беготни, бессмысленных выкриков на биржевом жаргоне, объяснений специфики маклерства и видеотрансляций набегает совсем немного — десяток-два долларов. Учитывая, что на бирже играет «творческая интеллигенция», непрофессионалы, такому успеху радуешься как ребенок. Финальный результат публика принимает с блаженной овацией — так, словно бы эти деньги заработали они сами. Зрителям позволено взаимодействовать с артистами, делать ставки, подсказывать что-то, вкладываться в игру. Кстати, на показе в Москве это станет главным вопросом: смогут ли экономически пассивные столичные театралы хоть что-нибудь понять в правилах игры.

Режиссер Крис Кондек и его труппа — на самом деле фантастические провокаторы. В своем «Прыжке» они обнаруживают тождество между театром и игорным заведением. Играть на бирже, как доказывает Кондек, не менее интересно, чем следить за развитием сюжета в театре; финальный выигрыш — почти катарсис. Кондек буквально взрывает зрительское сознание, обнаруживая в нем самые порочные страсти. Сегодня редко где увидишь в зрительном зале такую собранность публики. И уж точно ни в каком другом театре вам о бирже не расскажут.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Прыжок дохлой кошки»

Фото utrade
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

«Трейдинг как искусство» или как «Прыжок дохлой кошки» завлекает в мир инвестиций

В начале декабря в театральном центре «на Страстном» состоялся премьера уникального спектакля «Прыжок дохлой кошки» режиссера Криса Кондека.

Спектакль был посвящен деятельности на фондовой бирже, поэтому не остался без внимания представителей профессиональной среды. Специалисты компании ОАО «ЮТРЭЙД.РУ» не без удовольствия посмотрели премьеру. Заместитель генерального директора по региональному развитию ОАО «ЮТРЭЙД.РУ» Сергей Лукьянов поделился впечатлениями.

Само название «Прыжок дохлой кошки» - биржевой термин, обозначающий резкие скачки, но не влияющие, по большому счету, на торги. Главная идея спектакля заключалась в том, чтобы представить мир инвестиций – как отдельный вид существования со своими взлетами и падениями… Это мир, в котором за пару утренних часов можно заработать столько, сколько человек, ходящий на работу, зарабатывает за месяц.

По замыслу режиссера, спектакль представлял собой творческую пропаганду инвестирования, и моментами даже напоминал образовательный семинар, наподобие тех, что сегодня активно проводят брокерские компании, в том числе и ЮТРЭЙД. Ру, в целях повышения инвестиционной грамотности потенциальных клиентов.

В зале находилось 300 человек зрителей, и каждый из них купил билет на спектакль. Кто-то купил билеты по 500руб, кто-то по 1500, кто-то за 1000. В итоге общая выручка составила 200 000 рублей, которую перевели в валюту и определили, что эта сумма составляет 80 000$. Именно эти деньги были задействованы в процессе инвестирования по сценарию спектакля.
Для того, чтобы показать процесс инвестирования и заработка «наглядно», режиссер играл со зрителем –подчитывал, как на «билетных» деньгах заработать зрителям за время спектакля 1% от суммы, т.е. 80$.
Как инвестор скажу, что 1% в день - это хорошая цель. Это много. Если каждый день зарабатывать по 1%, то только по простым процентам набежит более 250 годовых, а с учетом реинвестирования более 1500%!
И вот деньги начали инвестировать. Сделки совершали через платформу Interactive Brokers. Это достаточно известный американский брокер, с которым ОАО «ЮТРЭЙД.РУ» также в свое время имели честь посотрудничать. К слову, надо отметить, что сейчас у «ЮТРЭЙД.РУ» на Американском рынке более выгодные комиссии…
И, несмотря на то, что все действие спектакля было приближено к реальности, в отдельных моментах было видно, что актеры не профессионалы в инвестициях: сделки делали на NYSE, а цены смотрели на NASDAQ. В переводе «на российский манер» - это тоже самое, что торговать на ММВБ, а цены смотреть на РТС или же покупать в «Пятерочке», а цены смотреть в «Рамсторе». Также ребята умудрились несколько раз нарушить Американское законодательство о «Квалифицированных инвесторах». То количество сделок, которое совершили инвесторы по Американским законам, возможно, совершать только, если у тебя на счету более 25 000$
Тем не менее, спектакль вызвал большой интерес.
Особенно точно актерам удалось показать то, как действуют начинающие инвесторы. Во время спектакля инвесторы использовали множество приемов: от «купи и молись», до кидания дротиков в доску, на которой написаны названия акций: «в какое название попадает дротик – ту и покупаем», был даже использован простейший прием технического анализа…
Но главное в спектакле то, что удалось заинтересовать зал инвестициями и зритель остался очень воодушевленным.

0
Фото arel34
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Была на спектакле в предпоследний день, 3 декабря. Очень обидно за несоответствие увиденного ожидаемому. Интереснейшая идея, полный зал зрителей, готовых вовлекаться в действие, то есть все предпосылки для успешного спктакля имеются - ан, не получилось! Множество постановочных пустот, длиннот, динамика бесповоротно теряется где-то минут через 30 после начала, да и актеры какие-то расслабленные - явно не хватает волевой режиссерской руки. Часть зрителей уходила прямо во время спектакля... Понятно, что хеппенинг - вещь достаточно непредсказуемая, но эти недостатки были заведомо запрограммированы. Исправить их, в принципе, было совсем несложно, и получился бы замечательный спектакль. Очень, очень жаль!

0

Галерея