Драматический |
Жоэль Помра |
Совместно с Французским культурным центром. |
французский писатель и режиссер решил изучить проблему взаимоотношений отцов и детей. Начинался спектакль с песни мамонтенка из мультика "ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети". 10 коротких сценок, все узнаваемы и при этом схематичны. Вот взрослая дочь вынуждена выслушивать упреки от своей матери за свою серость и не интересность, но при этом она не понимает, что конкретно она имеет в виду, вот другая мать вываливает на своего 10-летнего сына все свои проблемы и обвиняет его в то, что он от нее отстраняется, а вот беременная женщина читает монолог начиная его с того, как ее ребенок не будет ни в чем нуждаться и какой она будет замечательной матерью. Монолог кончается "и тогда я приглашу свою свою мать в гости и покажу ей, как я счастлива и как она ошибалась на счет меня. И тогда она сдохнет. Наконец-то моя мать сдохнет"... В перерывах живой ансамбль играл что-то за полупрозрачной пленкой. Декораций не было, как и не было эмоций, криков и размахивания руками так свойственного театру Станиславского. Европейская скупость и четкость, по хирургически точная... А иначе нельзя либо пафос, либо сопли...
На спектакле была семья, мать-отец-дочь лет 14...Толи они не понимали на что они идут, то ли были жутко смелыми...я бы не решился пойти на этот спектакль ни с вами, ни со своим ребенком...потому что эта не та тема, которую легко можно затронуть...а лезть в суть черевато ссорой, потому что надо лезть в душу, лезть в скрытое...
При просмотре этого спектакля меня порой бросало в дрожь... Сидишь и ясно понимаешь, что там на сцене не игра актеров, а настоящая жизнь!...
Думаю, его обязательно стоит посмотреть! Начинаешь более трезво смотреть на отношения между родителями и детьми!
Это извечно "больная тема" отцов и детей очень красочно и эмоционально нашла своё отражение в данном спектакле!
Несколько не связанных друг с другом сцен спектакля, которые разделены необычными музыкальными паузами в исполнении живого оркестра и затемнениями. Больше никаких декораций. Суть " дети вырастают не такими, какими их хотят видеть родители, не испытывают благодарности за то, что сделали для них родители, не хотят слышать советов и нотаций". Вообщем на сцене показана ЖИЗНЬ без прикрас.
Бесподобно!
Чистая психология. Короткая сцена, раскрывающая одну из жизненных проблем отцов и детей и характерное музыкальное сопровождение для осмысления, как на приеме у психолога: диалог и обдумывание ситуации.
Мне кажется, каждый найдет себя в одной или даже несольких сценах.
Этот ребенок …
Мощно ... Волнующе ... Эмоционально. Замечательный спектакль, насыщенный, с нервом, чего, кстати, не хватает многим московским театральным постановкам, в том числе и именитых режиссеров. Часто не ощущается необходимой искренности, достоверности и возникает то самое «не верю». А здесь – верю, даже несмотря на определенную схематичность и выстроенность диалогов, чтобы нужное в них «уложить». Отличный текст, концептуальный свет, простая, но стильная постановка, живое исполнение – актеры на удивление хорошо справляются со своими ролями. Спектакль очень гармоничен. Камерный зал и крайне интимные переживания на сцене создают наэлектризованную и пронизывающую атмосферу. Особенно это ощущалось в моменты затемнения-перехода от «истории» к «истории». А истории драматические ....
Спектакль состоит из сцен ... диалогов и монологов детей со своими родителями. Зачастую эти дети уже выросли, более того некоторые обзавелись своими собственными семьями ... но не «отпускает» их родительская семья и «история» ... что объединяет эти сцены? Одно, лишь одно ... а то что родители калечат своих детей, их психику, мироощущение и самоощущение, не понимая этого, не отдавая отчета, «не ведая, что творят». При этом они их не бьют, не насилуют, не орут, а так ... вроде как незаметно ... ранят словом, отношением, но ранят глубоко и ядовито, надолго, так как системно. Родители, неспособные «вынырнуть» из своего эгоизма, а точнее сказать эгоцентризма, надламывают своих детей, унижают их, тем самым не взращивая в детях важную для каждого человека самость. Откуда это в них самих – это уже другой вопрос. И справятся ли с этим грузом дети? ... В спектакле выросшие дети возвращают и высказывают эти «боли» родителям, накопившиеся и порой невыносимые. Ничто не проходит бесследно ...
Надо сказать, что «этот ребенок» - смелый спектакль. Не принято и осуждается обществом освещение отцов и особенно матерей в таком виде, как людей с исковерканной психикой, крайне эгоистичных, которые тем самым мучают своих детей, награждают их внутренними травмами, передают свои комплексы и страхи. В спектакле происходят разборки детей с родителями – чистый психоанализ, наглядно демонстрирующий, насколько глубоко в душу западают человеку родительские «установки», как глубоко и надолго ранит родительская нелюбовь, равнодушие или давление. Эти выросшие дети продолжают корчиться от боли и обиды. Неосознаваемая жестокость родителей камнем ложится на детей... а им то всего то было нужно чувствовать родительскую безусловную любовь, внимание, участие, принятие, чуткость, чтоб в них увидели, пусть и маленького, но Человека ...
Кстати, все диалоги и монологи «взяты» из реальной жизни, переработаны, доработаны ... а результат - этот глубокий, эмоциональный и красивый в своем роде спектакль. Браво!