Театральная афиша Москвы

Спектакль Этот ребенок
Постановка Практика

7.5

Спектакль французского режиссера Ж.Помра о современных семейных конфликтах.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349

Семь лет назад фестиваль задумывался его организаторами Эдуардом Бояковым, Еленой Греминой и Михаилом Угаровым как праздник урожая, собранного на ниве современной пьесы. Тогда происходившее с драматургией было московским поветрием, обещавшим захлестнуть страну. А после сигаревского «Пластилина» Кирилла Серебренникова пригласили в главный театр страны — МХТ, и это обещало, что современная пьеса станет хлебом репертуарного театра.

Современную пьесу действительно стали ставить чаще, но всерьез театра она так и не захлестнула. Эйфория прошла. Серебренников — если уж мы зацепились за него языком — инсценирует для Художественного театра прозу, «Санькю» Прилепина, Сигарев пересказывает своими словами пушкинскую «Метель». В Москве современную пьесу играют по преимуществу в специально отведенных местах — это казанцевский Центр драматургии и режиссуры, «Театр.doc» и «Практика». А поскольку организаторы фестиваля как раз и представляют «Практику» и «Док» — театры, расположившиеся в подвалах одного и того же здания, — то фестиваль грозил выродиться в праздник по случаю открытия сезона в одном московском доме. Словом, «Новая драма» двигалась к своему финалу. Но в этот момент обнаружилось, что «новую драму» стала ставить провинция.

Об этом говорит Кристина Матвиенко, программный директор фестиваля: «В прошлом, позапрошлом годах появилось немало стоящих спектаклей в регионах, их столько, что не все удается привезти. «Новую драму» ставят в маленьких и независимых театрах. Молодые режиссеры, делавшие читки на «Любимовке» или работавшие с Михаилом Угаровым в лаборатории в Ясной Поляне, уезжают с новыми пьесами в провинцию».

Так, Юрий Муравицкий после «Любимовки» занес в Новый Уренгой «Остров Рикоту» Наталии Мошиной. Дамир Салимзянов после яснополянской лаборатории поставил в удмуртском театре «Парафраз» «Где-то и около» Яблонской.

Кто-то сам себе пьесы сочиняет — как кемеровская «Ложа», из которой выбрался когда-то на свет божий Евгений Гришковец. Артисты Наседкин и Сытый (прораб из фильма Хлебникова «Свободное плавание» — тот, на кого работают Человек-пестик и Человек-ведро), так вот артисты Сытый и Наседкин пишут сами для себя. В их новом сочинении «Закон природы» животные объясняют друг другу, как оно все устроено. В спектакле помимо «зверей» Сытого и Наседкина будут еще восемь «медведок».

В российской программе только два московских спектакля — немецкая пьеса «Offис» Романа Козака в филиале Пушкинского театра и «Этот ребенок» француза Жоэля Помра в театре «Практика». Помимо того привезут несколько западных постановок — среди них хип-хоп-театр из США The Suicide Kings и спектакль поляка Яна Кляты «Трансфер!», в котором участвуют старики, пережившие раздел Польши между Россией и Германией.

Но основа нынешней «Новой драмы» — не продукты, а инструменты. Выездная лаборатория в Ясной Поляне, где Угаров вместе с режиссерами и актерами накануне фестиваля будут анализировать и испытывать методы игры современного текста. В дни фестиваля устраиваются читки новых пьес и дискуссии (тема, которую обсудит с драматургами Елена Гремина, называется «Драматург попал на ТВ. Попал?»). «Новая драма» постепенно превращается из праздника урожая в посевную. То есть работает сама на собственное будущее. А это значит, что в следующем сентябре фестивалю будет что показать.

Отзывы пользователей о спектакле «Этот ребенок»

Фото Yuri Jakor
отзывы:
124
оценок:
973
рейтинг:
80
7

французский писатель и режиссер решил изучить проблему взаимоотношений отцов и детей. Начинался спектакль с песни мамонтенка из мультика "ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети". 10 коротких сценок, все узнаваемы и при этом схематичны. Вот взрослая дочь вынуждена выслушивать упреки от своей матери за свою серость и не интересность, но при этом она не понимает, что конкретно она имеет в виду, вот другая мать вываливает на своего 10-летнего сына все свои проблемы и обвиняет его в то, что он от нее отстраняется, а вот беременная женщина читает монолог начиная его с того, как ее ребенок не будет ни в чем нуждаться и какой она будет замечательной матерью. Монолог кончается "и тогда я приглашу свою свою мать в гости и покажу ей, как я счастлива и как она ошибалась на счет меня. И тогда она сдохнет. Наконец-то моя мать сдохнет"... В перерывах живой ансамбль играл что-то за полупрозрачной пленкой. Декораций не было, как и не было эмоций, криков и размахивания руками так свойственного театру Станиславского. Европейская скупость и четкость, по хирургически точная... А иначе нельзя либо пафос, либо сопли...
На спектакле была семья, мать-отец-дочь лет 14...Толи они не понимали на что они идут, то ли были жутко смелыми...я бы не решился пойти на этот спектакль ни с вами, ни со своим ребенком...потому что эта не та тема, которую легко можно затронуть...а лезть в суть черевато ссорой, потому что надо лезть в душу, лезть в скрытое...

Фото Ильина Наталья
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
5
9

При просмотре этого спектакля меня порой бросало в дрожь... Сидишь и ясно понимаешь, что там на сцене не игра актеров, а настоящая жизнь!...
Думаю, его обязательно стоит посмотреть! Начинаешь более трезво смотреть на отношения между родителями и детьми!
Это извечно "больная тема" отцов и детей очень красочно и эмоционально нашла своё отражение в данном спектакле!

Фото 1911
отзывы:
38
оценок:
69
рейтинг:
32
5

Несколько не связанных друг с другом сцен спектакля, которые разделены необычными музыкальными паузами в исполнении живого оркестра и затемнениями. Больше никаких декораций. Суть " дети вырастают не такими, какими их хотят видеть родители, не испытывают благодарности за то, что сделали для них родители, не хотят слышать советов и нотаций". Вообщем на сцене показана ЖИЗНЬ без прикрас.

Фото Tatiana
отзывы:
29
оценок:
140
рейтинг:
15
9

Бесподобно!
Чистая психология. Короткая сцена, раскрывающая одну из жизненных проблем отцов и детей и характерное музыкальное сопровождение для осмысления, как на приеме у психолога: диалог и обдумывание ситуации.
Мне кажется, каждый найдет себя в одной или даже несольких сценах.

Фото Olivia
отзывы:
10
оценок:
95
рейтинг:
3
9

Этот ребенок …

Мощно ... Волнующе ... Эмоционально. Замечательный спектакль, насыщенный, с нервом, чего, кстати, не хватает многим московским театральным постановкам, в том числе и именитых режиссеров. Часто не ощущается необходимой искренности, достоверности и возникает то самое «не верю». А здесь – верю, даже несмотря на определенную схематичность и выстроенность диалогов, чтобы нужное в них «уложить». Отличный текст, концептуальный свет, простая, но стильная постановка, живое исполнение – актеры на удивление хорошо справляются со своими ролями. Спектакль очень гармоничен. Камерный зал и крайне интимные переживания на сцене создают наэлектризованную и пронизывающую атмосферу. Особенно это ощущалось в моменты затемнения-перехода от «истории» к «истории». А истории драматические ....

Спектакль состоит из сцен ... диалогов и монологов детей со своими родителями. Зачастую эти дети уже выросли, более того некоторые обзавелись своими собственными семьями ... но не «отпускает» их родительская семья и «история» ... что объединяет эти сцены? Одно, лишь одно ... а то что родители калечат своих детей, их психику, мироощущение и самоощущение, не понимая этого, не отдавая отчета, «не ведая, что творят». При этом они их не бьют, не насилуют, не орут, а так ... вроде как незаметно ... ранят словом, отношением, но ранят глубоко и ядовито, надолго, так как системно. Родители, неспособные «вынырнуть» из своего эгоизма, а точнее сказать эгоцентризма, надламывают своих детей, унижают их, тем самым не взращивая в детях важную для каждого человека самость. Откуда это в них самих – это уже другой вопрос. И справятся ли с этим грузом дети? ... В спектакле выросшие дети возвращают и высказывают эти «боли» родителям, накопившиеся и порой невыносимые. Ничто не проходит бесследно ...

Надо сказать, что «этот ребенок» - смелый спектакль. Не принято и осуждается обществом освещение отцов и особенно матерей в таком виде, как людей с исковерканной психикой, крайне эгоистичных, которые тем самым мучают своих детей, награждают их внутренними травмами, передают свои комплексы и страхи. В спектакле происходят разборки детей с родителями – чистый психоанализ, наглядно демонстрирующий, насколько глубоко в душу западают человеку родительские «установки», как глубоко и надолго ранит родительская нелюбовь, равнодушие или давление. Эти выросшие дети продолжают корчиться от боли и обиды. Неосознаваемая жестокость родителей камнем ложится на детей... а им то всего то было нужно чувствовать родительскую безусловную любовь, внимание, участие, принятие, чуткость, чтоб в них увидели, пусть и маленького, но Человека ...

Кстати, все диалоги и монологи «взяты» из реальной жизни, переработаны, доработаны ... а результат - этот глубокий, эмоциональный и красивый в своем роде спектакль. Браво!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить