Театральная афиша Москвы

Спектакль Дама с камелиями
Постановка Приют комедианта

7.4

Мелодрама без пошлости и с выразительными танцами

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
9

Местами чересчур назидательный, но в целом красивый спектакль. Сусальный текст Дюма-сына о блеске и нищете куртизанки Маргариты Готье (Татьяна Бондаренко) режиссер Вениамин Фильштинский превратил в весьма узнаваемую историю взросления пылких подростков в неприветливом мире.

Отзывы пользователей о спектакле «Дама с камелиями»

Фото королева Чардаша
отзывы:
119
оценок:
132
рейтинг:
138
9

Потрясающее, невообразимо красивое зрелище!!! Казалось бы, эта история достойна отражения только в оперном варианте, столько страсти, любви, эмоций... Наверное, именно вопреки такому мнению получился гениальный драматический спектакль. Понравилось все - декорации, свет, костюмы, хореография, музыка (вообще ошарашивающая), молодые очень красивые актеры. Игравшая Маргариту Татьяна Бондаренко - гениальна, такое не забудется никогда.
Итак - Маргарита Готье (Татьяна Бондаренко). Куртизанка, живущая на содержании богатых мужчин. Съедаемая изнутри неизлечимой болезнью и вынужденная постоянно носить маску того настроения, которое более угодно ее нынешнему кавалеру, в первой сцене мы видим ее в ярко алом платье, чрезмерно веселой и беззаботной, как будто напоказ, выставляющей свое право сдавать свое тело в наем. Она отмахивается от Армана (Александр Кудренко) своей показной развязанностью, вульгарностью и сквозящей в каждом слове иронией, относительно его материальных возможностей. Он, непонятно почему проявляет к ней интерес (в сущности все подробности о жизни Армана, до встречи с Маргаритой, мы узнаем ближе к концу спектакля). Они встречаются снова в ее доме, когда шумная толпа «якобы» друзей и воздыхателей покидает ее при очередном приступе болезни. Она все еще в алом платье, бросающем вызов всем и вся, но при этом жутко одинокая, осознающая каждой клеткой эту забытость и ненужность. Они первый раз остаются наедине и в ее глазах уже видно только одно - «Кто бы ни был этот человек непонятно зачем интересующийся судьбой падшей женщины, за малейшую каплю интереса к ней как к личности, она уже готова броситься к нему и не отпускать никогда». Однако, что-то заставляет ее проявлять внешние признаки борьбы с ним, мы видим это в сцене танца-соблазнения (который очень здорово сделан). …Но алое платье ей уже не поможет…
Они начинают встречаться, но при этом она не оставляет свой образ жизни. Правда платье у нее теперь желтого цвета, не такое яркое как предыдущее, но все же с определенной претензией. Статус то пока все тот же – СОДЕРЖАНКА. Арман мучится ревностью, устраивает сцены, закидывает Маргариту гневными письмами, а та – милое создание пытается отработать долги (сами понимаете каким образом), чтобы потом спокойно провести все лето только с ним - вдвоем. Мужчина при этом, как сейчас бы сказали, не учится и не работает… Ну он же ЛЮБИТ, что тут поделаешь…(иронии в спектакле по этому поводу не было, это так жизнь навеяла)…
Она зарабытывает нужные деньги и на лето они уезжают в деревню. Маргарита в простом белом платье без корсета, волосы распущены, ноги босые… она счастлива… она смеется… она любит…любит…любит… и любима. Не перед кем одевать маски, не перед кем изображать разнузданную веселость, не нужны наряды, драгоценности и экипажи, она просто такая – какая есть (самая изумительно сцена в спектакле). Идиллию нарушает отец Армана (Владимир Матвеев) – он просит, чтобы она отказалась от его сына, отказалась от единственного момента счастья, дарованного ей судьбой. Маргарита – добрая душа, не будет счастлив кто-то другой из-за нее, не будет счастлива она. Она отказывается от Армана, находит нового любовника и уезжает в город, ничего не объяснив – просто оставив ему записку.
Арман мечется по Парижу – впадая то в истерику, то в веселость, то терзается приступами ревности и обиды. Они встречаются. Она с новым любовником. Вся в черном. Затянута в корсет. Она в трауре, по чувству, от которого ей нужно отказаться, по своей бесполезной и некчемной жизни, по тому светлому моменту в жизни – когда она была счастлива. Он кидается к ней, просит только быть с ним, а остальное все неважно. Отказ. Он бросает ей в лицо деньги (почти физическая боль от его поступка).
Она умирает. Снова в белом, снова с распущенными волосами и босая. Она снова чиста и невинна, она зовет его. Но он где-то далеко… Он не успевает… Или не хочет успевать… Не верит в ее конец… Или не хочет верить…
Спектакль – вовсе и не спектакль, почти жизнь…Маленькая, но безумно красивая жизнь…Чужая жизнь, которую ты проживаешь смотря на это. СПАСИБО, всем кто делал это чудо.
Только вот незадача, как теперь в театр то ходить? У Фельштинского всего пара постановок в городе, Додин тоже частыми премьерами не радует, а после просмотра Дамы с камелиями на потуги других, назовем их режиссерами, смотреть и вовсе нехочется. Лучшее враг хорошего!!!

Фото Алексей Петров
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2
3

К сожалению, спектакль расстроил... Слишком частые и необоснованно затянутые музыкально-хореографические отступления "размыли" сюжет. При этом игра актеров не вызвала должного сопереживания, а в некоторых моментах, наоборот, отталкивала от персонажей (чересчур экспрессивный А. Кудренко в роли Армана Дюваля). И, как это ни странно, постановка в целом не тронула теми глубиной и драматизмом, с которыми написано произведение Дюма-сына. Это, конечно, субъективное мнение, но умолчать его было бы неправильно.

Фото Ксения Кривеженко
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
15
9

Отличная игра актеров!Великолепно поставленная классика.Спектакль смотрится на одном дыхании.Советую!

Фото Orang_Soda
отзывы:
12
оценок:
37
рейтинг:
83
9

Замечательная постановка, в которой режиссер использует необычные средства для передачи своих мыслей. Вечно передвигаемые манекены в таких же костюмах, как и все французы, впрочем, часто ведущие себя так же, как эти самые манекены. Яркие, бросающиеся в глаза платья Маргариты Готье и пародийная опера на их трагедию с Арманом. То заставляет грустить, то разрывает сердце, то умиляет. Такой вот спектакль. Советую идти.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить