Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 2.8 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В работу над новым спектаклем украинского режиссера Андрея Жолдака вовлечено множество народу: сценограф Юрий Купер, оператор Сокурова Алексей Федоров (он снял видео, которым сопровождается действие), несколько исполнителей Хосе из премьеров крупных московских театров и исполнительница заглавной роли Мария Миронова, выступающая еще и как со-продюсер постановки.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

В прошлом году Андрей Жолдак поставил в Театре наций «Федру» с Марией Мироновой. Для краткости скажем так: был успех. Теперь там же Жолдак выпустил «Кармен» — с той же Марией Мироновой, но на сей раз под ее продюсерским началом и для проката непременно на большой сцене. Премьеру играли в огромном Театре им. Моссовета.
У спектакля есть второе название: «Исход». Речь о библейском исходе, когда евреям был спущен свод законов: Мироновой хотелось не столько... Показать полностью

В прошлом году Андрей Жолдак поставил в Театре наций «Федру» с Марией Мироновой. Для краткости скажем так: был успех. Теперь там же Жолдак выпустил «Кармен» — с той же Марией Мироновой, но на сей раз под ее продюсерским началом и для проката непременно на большой сцене. Премьеру играли в огромном Театре им. Моссовета.
У спектакля есть второе название: «Исход». Речь о библейском исходе, когда евреям был спущен свод законов: Мироновой хотелось не столько сыграть роковую красавицу, сколько пофилософствовать. Ей удалось и то и другое. Жолдак тоже выложился полностью, постановка выглядит этакой антологией современного театра. Но ближе к финалу в зале начался натуральный исход. Стоит ли объяснять почему или не морочить голову? Понятно же: если публика бежала с премьеры — кто пойдет на такой спектакль?
Действительно, в потоке театрального ширпотреба, которым завален город, «Кармен» выглядит вещью диковинной и непрактичной. Есть масса спектаклей, куда можно выгуливать полезных знакомых и родню. Есть несколько таких, которые стоит показать самым близким. «Кармен» — другое. Это надвигающийся танк, под который нужно ложиться в одиночку. В принципе, всегда остается шанс сбежать из окопа (там достаточно эпизодов, когда на беглеца никто со сцены не посмотрит с укоризной: добрую половину спектакля актеры глядят в зал не со сцены, а с экрана). Но если выдержишь — ухватишь пару моментов, от которых реально захватывает дух.
Увесистую долю сценического времени Жолдак пожертвовал времени экранному. Двумя экранами служат распятые по бокам сцены картонные коробки, третьим — занавес с пером. Это диковинное перо (его, как и все декорации, придумал художник Юрий Купер) слегка мерцает, когда по нему бежит изображение. Изображение — то долгие планы раскачиваемой ветром рощи, то Мария Миронова, заснятая оператором Сокурова Алексеем Федоровым: вот она надкусывает яблоко, вот игриво натирает платком пистолет. Влюбленная камера запоминает, как блестят ее глаза и матово отсвечивает пистолет, параллельно звучит монолог актрисы — рассуждение об ограничивающем свободу правиле и о дающем свободу праве. Первое действие представляет развернутый комментарий к «Исходу»: Кармен выполняла все заветы, жила по правилу, дожила до старости и теперь коротает век с пожилым Хосе. Но осталась все той же безудержной Кармен, которой палец в рот не клади: своих близких бабуля натурально кусает за пальцы. Второе действие — о Кармен, давшей себе волю.
На сцене Миронову окружают красивые молодые люди, Кармен показывает им свои великолепные ноги, молодые люди не отводят от них восхищенных взглядов. Среди подруг на панели Кармен опять-таки — что королева среди подданных. Но истинной Кармен выглядит даже не она, а режиссер Жолдак: уж кто действительно дал себе волю, так это он. Жолдак не церемонится с Мироновой — она проводит целые сцены, запертая в картонную коробку, покуда оператор снимает ее через щель. Он не жалеет Елену Кореневу, после большого перерыва вернувшуюся на сцену, — и заставляет великолепную актрису читать лекцию про волков. Он гордится тем, что видит сны, и эксплуатирует их в хвост и в гриву. Он напридумывал массу сцен-сновидений — и даже натуралистическая воровская сходка выглядит как страшный сон. Оперные партии Жолдак монтирует внахлест с киберпанком, лекцию — с рок-н-роллом, вульгарное — с эстетским. В живой спектакль врезаются то видеозапись репетиции, то классическая «латерна магика» (реальная тетка протискивается с кастрюлей в дверь, на экране мы видим тетку, выбравшуюся на балкон). То вдруг начинают показывать многозначительные безмолвные планы из классики итальянского неореализма, то современную городскую съемку: по дороге мчится машина, из нее выглядывает Кармен и кричит во всю мочь, как ей нравится Москва.
Фантазия Жолдака захлестывает. Он испытывает на предел возможностей и сцену, и экран. За видимой легкостью и небрежностью «Кармен» скрывается непосильная для нашего архаического театра сложность. Технические службы Театра наций, допустим, со своим делом справились. Другое дело публика. Публика в какой-то момент попросту зависает — как старый лэптоп, на который по недоразумению установили навороченную «Висту».

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 3
pisatel_o

1 рецензия · 1 оценка · 3 спасибо

Что такое Кармен? Страсть и свобода.
Что нам показали? Фантазии нездорового необщительного подростка, выросшего с больной и шумной мамой в коммуналке и шумно дышащего при подглядывании во все дырки за многочисленными соседями.
Что прикольно? Тосты цифрами, разговоры формулами, видеозапись репетиции. Паузы в тексте и движениях. Коренева хороша. Костя Райкин, Рената Литвинова, Ксюша Сабчак и много других распиаренных селебритис в зале – прикольно. Маша - от нее ожидаешь большего, чем... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Azamarskaya

12 рецензий · 12 оценок · 8 спасибо

Безусловно, современный театр не должен вписываться в академические, устоявшиеся нормы и традиции. И это прекрасно, что появляется синтез разноплановых идей и решений в лице видео поддержки, нестандартных музыкальных материалов, записанных диалогов, фрагментов репетиций.
Главное, за стремлением к новшеству, не забыть что актерская игра как движущая сила театра не должна сводиться к нулю.

Оценка: 1 из 5
Kaneko

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Даже не знаю как это возможно оценить! Спектакль прекрасен в своем маразме,немного корежат совершенно не кстати появляющиеся порнографические вставки с японскими малолетками(одна несчастная женщина притащила на спектакль своего сына лет 8-ми),а так,мы с подругой все время смеялись до слез просто (естественно тихо,т.к. актеров все-таки жалко,и так болезные согласились играть в подобном ), хотя явно не это было задумкой режиссера ! Автор видимо хотел объять необъятное,в спектакле присутствуют... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
yard_man

9 рецензий · 27 оценок · 24 спасибо

Об этом спектакле стоит упомянуть. Шокирующий своей вульгарностью синтетический театр, вот, малая толика того, что я увидел. Давненько я не видел ничего подобного, но это лишь эмоции, далее постараюсь по существу...

Абсолютно ничего не предвещало беды, я пришел в уважаемый мной РАМТ (в связи с ремонтом Театра Наций действие разворачивалось там), на спектакль нашумевшего режиссера с ознакомительной целью. Первой ласточкой измора зрителей, ставшего (по моему мнению) лейтмотивом действа под... Читать полностью

Все рецензии 8

Планы на выходные 26 главных премьер, концертов, вечеринок, спектаклей и выставок
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Кажется, очередь на Серова теперь стоит, чтобы увидеть работы современного японского художника...

Станислав Зельвенский — о живописном и вздорном фильме ужасов про маньяка, который орудовал в...

Как увековечить свою любовь к фастфуду?...

Что посмотреть в столице Каталонии, кроме творений Гауди, куда ходить купаться, если не на...