Москва
6.9

Спектакль
Молли

Постановка - Театр сатиры
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В этой драме максимум страсти. Она соткана преимущественно из монологов: пылких, вдумчивых, философских, отчаянных и именно в них раскрывается история любви, предательства, разочарования и счастья. На сцене Театра п/р Армена Джигарханяна ее поставил режиссер Юрий Клепиков, взяв за основу перевод пьесы Михаила Стронина. Необычная постановка «Молли» вызовет интерес у всех поклонников современной драмы и сценических экспериментов.
  • Молли – афиша
  • Молли – афиша
  • Молли – афиша
  • Молли – афиша
Драматический
16+
Юрий Клепиков
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
21 июня 2016

Эту пьесу написал католик.
Человек, который очевидным образом верит в невозможность исправления промысла божьего руками человека, в том числе ученого, в том числе намеренно доброго.

По содержанию: в течение всего времени спектакля со сцены звучат речи об обретении потерянного зрения слепой женщиной. О смысле такого события, причем возможность свершения не так важна, как вопрос, в какой мере это может стать благом или спасением.
Подана проблематика в мелодраматическом, и даже трагедийном ключе. Рожденный слепым видеть не может. А если начинает видеть – гибнет. Пьеса выступает прямым доказательством этой аксиомы.
Все сценическое время зритель видит борьбу счастливой от рождения и уверенной в себе Молли с неуверенностью в нормальности подобного существования в лице своего мужа и врача. Оба этих человека – как раз не уверены, ни в себе, ни в окружающих, и не счастливы. Как врач, с неурядицами в личной жизни и неудовлетворенном профессиональном тщеславии; так и муж, с постоянными неудачами своих непродуманных проектов. Возвращение зрения слепой жене – всего лишь один из проектов супруга Молли, которым он, на текущий момент времени, страстно увлечен.
Несмотря на собственную незначительность, они уверены в необходимости делать добро своими руками, то есть править судьбу слепой Молли, и посредством операции дать шанс на новую жизнь. Хотя вот умный и добрый папа Молли, еще в детстве, при обучении тактильному восприятию мира своей дочери, сказал – «тебе жалеть не о чем, поверь мне».
Мир - суета сует, видимо, это имеется в виду, юдоль скорби, и все такое.
Молли постепенно сходит с ума от новых впечатлений, которые ей доставляет зримый мир после операции, и такой конец доказывает, что хорошо обученным врачам и людям, таскающимся день и ночь в библиотеку, доверять нельзя.
Ну вот такая, более-менее, спорная мысль.
Надо сказать, что сценический текст, произносимый актерами (Анатолий Кот, Ольга Кузина, Алексей Анненков) по очереди, не легкий. Это монологи персонажей, которые как звезды, и рядом, и вдали друг от друга, и у каждого свой, не отраженный свет.
Внимание мое как зрителя благодарно тому факту, что главная героиня пьесы, меняет платья в течение всего вечера, то черное, то красное, то белое. Это - удивительно эмоциональная штука, не только внимание помогает удержать. А Алексей Анненков - волшебный актер, отмечу в скобках, первый среди равных в этом драматичном трио, на мой вкус.
Вообще, здесь каждый текст, каждый монолог требует постоянного и напряженного вникания в смысл. По поверхности ничего не скользит, увы. И не позволяет расслабиться.
Фактически, это не то чтобы монологи, а больше проповеди.
Сложная тема. Сложный спектакль.
И жизнь в нем – не простая.

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
24 июня 2016

На сцене трое: Молли Суини, ослепшая в младенчестве, Фрэнк Суини, её муж и Мистер Райс, гениальный врач-офтальмолог
Три человека, три разных мира.
Как ни странно, эти миры практически не соприкасаются, не смотря на то, что люди связаны между собой.
Наверное, в этом и есть гениальность пьесы - показать три разных мира. огромных, красочных и таких непохожих между собой.
Каждый словно бы внутри огромного мыльного пузыря, где уютно, привычно и безопасно.
Герои практически не общаются между собой напрямую. Повествование ведётся с помощью монологов. Длинных монологов, сменяющих друг друга.
Монолог Молли, монолог Райса, монолог Фрэнка и снова Молли.
Каждый рассказывает одну и ту же историю, но увиденную сквозь оболочку своего собственного мира.
Эти три точки зрения, накладываясь одна на другую, образуют в итоге некое единое пространство. Пространство спектакля. Чётко очерченное и плотное.
И в центре оказывается она. Молли. Женщина, которой суждено спустя 40 лет, обрести способность видеть.
Этого так жаждет её муж, об этом мечтает врач, с этим в итоге смиряется и сама Молли.
Муж, мечтающий "осчастливить" жену, врач, мечтающий "исцелить" и она, мечтающая о неизвестном.
И вот блестяще проведённая операция даёт результат: к Молли возвращается способность видеть. Мыльный пузырь его незрячего мира неминуемо лопается, оставляя её беззащитной, растерянной и уязвимой.
Об этом ли мечтал в итоге её муж? Таким ли видел её исцеление в своих мечтах врач?
Обретённая Молли способность видеть необратимо меняет мир всех троих.

Актёры Ольга Кузина, Алексей Анненков и Анатолий Кот блестяще разыгрывают перед нами эту глубоко философскую историю.
Она - прекрасная, пластичная, яркая и настолько энергетически мощная, что оторвать глаза практически невозможно.
Он - нелепый, смешной и трогательный в своей нелепости и искреннем желании "осчастливить".
Врач - эффектный, сдержанный и глубоко чувствующий.

Каждого слушаешь с предельным вниманием, словно боясь упустить важные детали.
Каждый в какой-то момент приводит в восхищение.
Искусство монолога - трудное искусство. Но все трое справляются с ним так играючи легко, что это не может не восхищать.
Не сомневаюсь, что лопнувший мир Молли Суини заденет не только мир героев спектакля. Он неминуемо заденет и зрителей. И не только главной героине придётся переосмысливать открывшуюся ей новую реальность, но и каждому из нас.

"Мне здесь хорошо. Ну... я чувствую себя спокойно. Меня больше не беспокоит, что то, что я вижу, может оказаться фантазией, или то, что я принимаю за фантазию, оказывается реальностью."
(с)

Сходите в театр!

0
0
9
Катя
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 2
23 июня 2016

Я потрясена этим спектаклем. Именно потрясена.
Он необычный, непредсказуемый и непривычный. Мало декораций и много длинных монологов. Но в эту атмосферу быстро вживаешься, тем более, что первое действие динамичное, лёгкое и я бы даже сказала комичное. Контраст между незрячей красавицей Молли и её незадачливым мужем - вот, что больше всего занимало мои мысли. Если бы она его видела, как видим мы, вышла бы она за него замуж?
И я ждала от второго действия развязки этой интриги. Я не сомневалась, что Молли сможет видеть. И мне было очень интересно, как изменится её жизнь после этого. И очень хотелось счастливой развязки. Но...
Второе отделение потрясло своей полной противоположностью моим ожиданиям.
Но справившись с потрясением, я поняла всю гениальность замысла автора!
Человек предполагает, а Бог располагает.
Нам в самом деле не дано предугадать, каким будет результат наших действий и поступков.
Потрясающий спектакль!

0
0
7
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
20 июня 2016

Спектакль "Молли" в театре Джигарханяна.
Спектакль , ярко иллюстрирующий известное выражение "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Место действия - Ирландия.
Персонажи:
Доктор - пьяница , чей гений зол.
Старый муж - вечное дитя.
Жена - слепая Молли.

Краткое содержание:
Ослепшая в 10 месяцев женщина в 40 лет получает возможность прозреть.
А значит выйти из своего привычного тёмного царства в мир , который ей мало известен , как покажет практика.
К сожалению , слишком большой объём информации обрушивается на Молли и она не будет готова с ним справится.
В связи с чем отправится вновь в свой мир , но уже в психиатрической лечебнице.

Трём актёрам нелегко это разыграть , ибо это чисто разговорный жанр - почти без действия , но они вполне справляются.

Судя по обилию букетов , зрители оценили игру и замысел.

0
0
5
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
17 июня 2016

- Это очень философский спектакль... (две пожилые леди)
- Зря она не пошла (очень взрослая пара)
- Первое - не очень, но второе - просто душераздирающе (юные барышни)
из реплик после спектакля

"Молли" - это первый из увиденных мной спектаклей в театре Джигарханяна, сценическое решение которого предельно лаконично. В смысле, что из декораций - лишь три стула и белый помост. Впрочем, полагаю, что с учетом слепоты главной героини, это вполне оправданно. Ведь она видит только темноту.
Необычна не только сцена, необычна и сама пьеса. В ней три действующих лица, но ни одного диалога. Герои поочередно рассказывают нам историю, которая вроде как проста - это история Молли, но в нее как-то сами-собой замешиваются Эфиопия и Абиссиния (вы знали, что это одно и то же?), пчелы, которые приносят в два раза больше меда, какие-то голубоспинные рыбы, спасенные (но не до конца) еноты, целая вереница светил офтальмологии, пара психологов, слепое зрение и много всяких других любопытных объектов. Так что временами кажется, что ты присутствуешь не в театре, а в какой-то научно-популярной передаче.
Набор последовательных монологов делает первое действие довольно-таки статичным, да и во втором на сцене мало что меняется, но нарастающий трагизм происходящего как-то незаметно приводит зрителя к целому сонму вопросов, которые он начинает себе задавать. Потому что простая с виду ситуация повернута таким углом, что вызывает сомнения в очевидных вроде-бы вещах.

Молли - около 40 лет, она замужем, работает массажисткой, у нее дом, друзья и внутренний комфорт. Да, она слепа, но она сжилась с этим состоянием и выглядит уверенной в себе и вполне счастливой.
Ее муж - несостоявшийся исследователь и вполне состоявшийся мечтатель, конечно же хочет вернуть ей зрение. Эта идея завладевает его сознанием (Молли - все равно). И хотя по смыслу пьесы - нам старательно намекают на то, что такой напор неуместен, трудно не симпатизировать герою Алексея Анненкова. Да тут еще удачно подворачивается талантливый врач-офтальмолог, который готов сделать эту операцию. С вероятностью успеха 20 человек за 1000 лет. И делает. И у него получается.

Нет, зрение до конца не возвращается, но Молли начинает различать свет, цвета, тени. Она уже может ходить по улице без палочки. Казалось бы - это прекрасно!

Но нет. На Молли буквально обрушивается куча новой зрительной информации, которую, оказывается, она не готова усвоить и принять. Мир Молли, такой уютный и привычный, рушится... Совсем рушится. Обломки ранят остальных.

Вопросов остается много. Понятно, что основной - это насколько оправдана попытка лезть в чужой мир, подстраивая его под себя, даже из самых лучших побуждений. Но это, если совсем метафизично. А если конкретнее: неужели слепым людям и правда не так уж и нужен другой мир (тот в котором привыкли жить зрячие). И возникающие психологические проблемы - могут затмить всю радость прозрения?


Получился спектакль непростой для восприятия, но несомненно интересный для обсуждения. В частности, цветовые акценты. Пока у Молли все хорошо - она в черном. Операцию переносит в красном, а когда сознание пытается создать себе новую вселенную - она в белом. Я пока не уверена, почему именно так.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все