Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль, которому зал внимает, затаив дыхание. Его форма ясна и безусловна. Главное, что в нем происходит, лежит за гранью материального и рационального. Это поэтический театр, театр подтекстов, театр угаданной сущности. Это придуманный, призрачный мир, где, все сдвинулось, как в воображении, и стало странным, хрупким, невесомым. История «Богемы» рассказывается не впрямую, а как воспоминание о том, что ушло навсегда: молодой человек вновь приходит туда, где остался недоигранным роман юности. Улочки Латинского квартала, мансарды и кабачки, нищие веселые студенты, пестрые девицы из кафешантанов, фейерверки острот. И, конечно, любовь. Что может быть упоительнее парижской жизни! Ее образ возникает сразу, когда открывается занавес, но музыка еще медлит, давая рассмотреть мансарду, где ютятся герои. В мансарде, конечно, темно и, наверное, страшно холодно. Но как прекрасны серо-голубые парижские дали, что угадываются в полупрозрачных рисованных тюлях. Образ Парижа, рождающийся на сцене, впитал цветные туманы импрессионистской живописи. Но он не подражает им. Сюжет пуччиниевской оперы - классическая мелодрама. И в этом своем качестве «Богема» совсем не потускнела в век мыльных опер. Разве над ними плачут? А на спектакле нет-нет и роняют слезу. Особенно в самом конце, стремительном совсем не по-оперному, а скорее, по-киношному. Мими умолкает навеки, Рудольф глухо рыдает над телом возлюбленной, и после раздирающего душу аккорда в тюлевой дали взмывают вверх живые голуби, словно отлетевшая душа юной девушки.
  • Богема – афиша
  • Богема – афиша
  • Богема – афиша
  • Богема – афиша
  • Богема – афиша
Опера
12+
Александр Титель
7 января 1996
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
26 апреля 2009

Очень короткая (всего на два часа) и достаточно интересная опера.

Что вызвало наиболее стойкие эмоции после первого просмотра - декорации. Они восхитительны. Никаких дешёвых наворотов. Очень аутентично;). Основа: прозрачная ткань, наверно шифон, свисающая в несколько слоёв параллельно занавесу и периодически изменяющая положение в вертикальной плоскости. На каждом полотне нарисованы сцены парижской жизни: вечерний бульвар с прогуливающимися дамочками; горящие фонари вдоль улицы; картина, рисуемая одним из героев; нечто среднее между граффити и путеводителем... При наложении ряда полотен образуется довольно красочная картинка. Когда она разбирается и остаётся одна-две занавески, сохраняется атмосфера и появляется другой рисунок. Певунам в таких декорациях было довольно удобно перемещаться, а зрителям было комфортно наблюдать певунов в столь органичных декорациях.

При этом происходящее окутано полумраком, эдакий Гоголь, вечная нехватка угля и керосину, отсутствие газа и проч. - мы видим большую часть происходящего действия в жилой/рабочей комнате людей культуры или в предрассветный час, когда молочницы показывают свой асвайс патрулю, а крики продавцов рыбы слышатся вдалеке:)

Смотреть в первый раз трудно, особенно до антракта. Но если в перерыве добавить, благо он длинный - на 25 минут..., то концовка пролетает как в тумане. И заканчивается всё это бурными овациями - Рудольф даже за сердце хватался, стеснялся, он ведь такой хулиганище. В зале было до фига французов (по непонятной причине) - орали Браво, нисколько не тушуясь.

И билеты за день можно было купить - впервые;) то ли благотворное влияние кризиса на популяцию скучающей публики, то ли что - статистика покажет.

Советовать классику кк-то неприлично, это должен знать каждый.

3
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
5 января 2013

Долго откладывала поход именно на эту оперу - из-за сюжета. Ну не пониматель я подобного отношения к жизни. Опера неизбежно оставила послевкусия злости на мужчин, которые оставляют умирать любимую женщину.... И все-таки опера, увы, актуальна. Как приземленны женщины-Мюзетты, но как реалистичны. А женщины-лилии-Мими по-прежнему умирают, ибо одними идеалами сыт не будешь.
Музыка, хоть и не имеющая запоминающихся с первого раза или уже набивших оскомину арий, легка и весела. Она очень скрашивает действо.
Постановка хороша, стилистически грациозна - лаконична, насмешлива, но очень правдива.
Исполнители хороши - Мюзетта - Мария Пахарь, Мими в исполнении Натальи Петрожицкой.... а какие голоса! Мими просто покорила - кажется, она может все - и опыт, и мастерство, и дарование позволяют ей работать с голосом легко и безупречно.
Очень понравился Нажмиддин Мавлянов в роли Рудольфа - у него очень красивый тенор, хотя силы (пока ?) недостаточно - его заглушает оркестр, и спиной к зрителям ему тоже поворачиваться не стоит.
С большим удовольствием прочитала буклет "Опера", где черным по-белому написано, что театр создавался как альтернативный, потому и поставки там - альтернативные.
Стильные. Современные. Веселые. Талантливые.

2
0
3
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
4 июня 2010

Опера не понравилась сразу, ни одна ария не запоминается, музыка сумбурная, после спектакля голова разболелась. Пуччини вообще не мое, хотя "Тоска" нравится. Сидели, смотрели "Богему", недоумевая, зачем ставить такое произведение, самая скучная опера из всех виденных мной. Компания бездельников, живущая по принципу прощелыги из бессмерного фильма "Весна" - "где бы ни работать, лишь бы не работать". Женщины, бегающие между богатыми и бедными любовниками. К постановке претензий нет - театр постарался максимально оживить эту скукотищу детьми, летающими голубями, красочной уличной массовкой, достойными декорациями. Но петь все равно приходится исходный материал - ни убавить ни прибавить нельзя. Играли и пели все великолепно, особенно Наталья Петрожицкая.
Амалия Гогешвили не понравилась: на фоне своих коллег, обладающих действительно сильными голосами, не звучала, ее голос совсем не тянул партию Мюзетты.
Театрам, конечно, виднее, стоит ли продолжать такое ставить, видимо, стоит, поскольку у всех вкусы разные.

1
0
8
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
22 апреля 2018
Красивая и понятная без слов опера

А вы любите оперу? Я, похоже, не умею ее пока готовить. Ну, то есть мне выдержки не хватает. Сюжет пересказать - 5 минут, а поют они там 2 часа 20 минут. Наслаждаться музыкой и вокалом мне крайне мешает любопытство. Прям ловила себя на нетерпении и мысли «так, с этой сценой все понятно, давайте дальше, перемотаем». Но какой же это полезный навык замедляться и наслаждаться моментом. Не только сюжетом, но и формой. Это же то самое хюгге или осим хаим, искусство, которому надо учиться. Это не фастфуд, это смак и дегустация органолептических свойств ингредиентов это вида театра. В общем, опера, мы пока с тобой на уважительное «вы», но надеюсь, сократим дистанцию и перейдём на дружеское «ты». А пока вот что мне удалось разглядеть.
В моих стереотипах оперные певцы - это внушительных размеров люди, а те артисты из «Богемы» все были в неплохой форме, хорошо сложены.
Вопреки стереотипу номер 2, опера и по-актёрски отыгрывалась убедительно, а не символически, как я думала ранее.
Партию Мими в одном из составов играет Хибла Герзмава, но у нас была Елена Гусева. Мюзетта - Инна Клочко. Было с огоньком. К актрисами вопросов не было, а вот с мотивами их героинь не просто разобраться. Что у них в голове?
Мужчины тоже неоднозначные, а пели и проживали их достойно.
Оркестр, Музыка Джакомо Пуччини, декорации, костюмы - все вполне погружало в ту атмосферу Латинского квартала Парижа. Нищие веселые студенты, кабаки, любовь и прочие неприятности. Легкий, романтично-идеалистичный и немного грустный спектакль.
И, да меня меня несколько человек просили выкладывать стоимость билетов. И где я сидела, и как с этих мест было видно. Обещала - выполняю: сейчас на 2 июня 500-1500р. Кстати накануне спектакля они были чуть дешевле, 400-1200р. Сидела на 8 ряду партера. Место вроде бы 10. Отлично все видно. Хорошие.


0
0
10
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
21 апреля 2018
Прекрасная опера с идеальным сочетанием вокала и музыки

Признаюсь честно, после того как осенью меня не впечатлила «Мадам Баттерфляй» Пуччини, я боялась идти на оперу того же композитора. Но риск полностью себя оправдал, «Богема» оказалось яркой и наполненной дуэтами постановкой, в отличие от сдержанной «Баттерфляй».
Немного о сюжете. Как вы уже догадались из названия главные герои – это поэты, писатели, музыканты и художники. Жизнь у друзей хоть и бедная, но веселая, они постоянно утраивают посиделки дома или в недорогом кафе, и не страшно, что им нечем топить камин зимой или платить за квартиру. Однажды, когда поэт Рудольф остается в квартире один, к нему заходит соседка Мими, потому что у нее погасла свеча. Молодые люди влюбляются друг в друга с первого взгляда и идут гулять на Рождественскую ярмарку. Роман их, к сожалению, несчастливый из-за ревности и болезни Мими. Также есть сюжетная линия художника Марселя, влюбленного в певицу Мюзетту.
На сцене постоянно полумрак. Сначала это плохоосвещенная квартира, потом хоть и шумные гуляния, но все же происходят они, когда на улице рано темнеет зимой, и в конце действие возвращается в ту же квартиру, где и началось. Все это создают неповторимую атмосферу Латинского квартала Парижа. А еще живые голуби, которые в начале оперы, как мне показалось, намекают на то, что действие будет происходить на мансарде, а в конце – на то, что душа главной героини отправляется на небеса.
Музыка и либретто составляют в «Богеме» единое целое. Отсутствие увертюры дает в полной мере насладиться голосами, а прекрасная музыка Пуччини их только дополняет и выражает настроение.
Премьера постановки состоялась в 1996 году, режиссер-постановщик Александр Титель перенес действие из эпохи Луи-Филлипа в Париж 1910-20-х годов, чем осовременил его и добавил оригинальности. С тех пор опера идет в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко с большим успехом.
Если вы думаете, на какую оперу сходить, смело выбирайте «Богему» - вы увидите яркое захватывающее действие с потрясающим вокалом и чарующей музыкой.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все