Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты
7.8

Место проведения

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон+7 (495) 723 73 25
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Богема»

Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
7

Очень короткая (всего на два часа) и достаточно интересная опера.

Что вызвало наиболее стойкие эмоции после первого просмотра - декорации. Они восхитительны. Никаких дешёвых наворотов. Очень аутентично;). Основа: прозрачная ткань, наверно шифон, свисающая в несколько слоёв параллельно занавесу и периодически изменяющая положение в вертикальной плоскости. На каждом полотне нарисованы сцены парижской жизни: вечерний бульвар с прогуливающимися дамочками; горящие фонари вдоль улицы; картина, рисуемая одним из героев; нечто среднее между граффити и путеводителем... При наложении ряда полотен образуется довольно красочная картинка. Когда она разбирается и остаётся одна-две занавески, сохраняется атмосфера и появляется другой рисунок. Певунам в таких декорациях было довольно удобно перемещаться, а зрителям было комфортно наблюдать певунов в столь органичных декорациях.

При этом происходящее окутано полумраком, эдакий Гоголь, вечная нехватка угля и керосину, отсутствие газа и проч. - мы видим большую часть происходящего действия в жилой/рабочей комнате людей культуры или в предрассветный час, когда молочницы показывают свой асвайс патрулю, а крики продавцов рыбы слышатся вдалеке:)

Смотреть в первый раз трудно, особенно до антракта. Но если в перерыве добавить, благо он длинный - на 25 минут..., то концовка пролетает как в тумане. И заканчивается всё это бурными овациями - Рудольф даже за сердце хватался, стеснялся, он ведь такой хулиганище. В зале было до фига французов (по непонятной причине) - орали Браво, нисколько не тушуясь.

И билеты за день можно было купить - впервые;) то ли благотворное влияние кризиса на популяцию скучающей публики, то ли что - статистика покажет.

Советовать классику кк-то неприлично, это должен знать каждый.

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

Долго откладывала поход именно на эту оперу - из-за сюжета. Ну не пониматель я подобного отношения к жизни. Опера неизбежно оставила послевкусия злости на мужчин, которые оставляют умирать любимую женщину.... И все-таки опера, увы, актуальна. Как приземленны женщины-Мюзетты, но как реалистичны. А женщины-лилии-Мими по-прежнему умирают, ибо одними идеалами сыт не будешь.
Музыка, хоть и не имеющая запоминающихся с первого раза или уже набивших оскомину арий, легка и весела. Она очень скрашивает действо.
Постановка хороша, стилистически грациозна - лаконична, насмешлива, но очень правдива.
Исполнители хороши - Мюзетта - Мария Пахарь, Мими в исполнении Натальи Петрожицкой.... а какие голоса! Мими просто покорила - кажется, она может все - и опыт, и мастерство, и дарование позволяют ей работать с голосом легко и безупречно.
Очень понравился Нажмиддин Мавлянов в роли Рудольфа - у него очень красивый тенор, хотя силы (пока ?) недостаточно - его заглушает оркестр, и спиной к зрителям ему тоже поворачиваться не стоит.
С большим удовольствием прочитала буклет "Опера", где черным по-белому написано, что театр создавался как альтернативный, потому и поставки там - альтернативные.
Стильные. Современные. Веселые. Талантливые.

Фото Swanilda
отзывы:
45
оценок:
99
рейтинг:
37
3

Опера не понравилась сразу, ни одна ария не запоминается, музыка сумбурная, после спектакля голова разболелась. Пуччини вообще не мое, хотя "Тоска" нравится. Сидели, смотрели "Богему", недоумевая, зачем ставить такое произведение, самая скучная опера из всех виденных мной. Компания бездельников, живущая по принципу прощелыги из бессмерного фильма "Весна" - "где бы ни работать, лишь бы не работать". Женщины, бегающие между богатыми и бедными любовниками. К постановке претензий нет - театр постарался максимально оживить эту скукотищу детьми, летающими голубями, красочной уличной массовкой, достойными декорациями. Но петь все равно приходится исходный материал - ни убавить ни прибавить нельзя. Играли и пели все великолепно, особенно Наталья Петрожицкая.
Амалия Гогешвили не понравилась: на фоне своих коллег, обладающих действительно сильными голосами, не звучала, ее голос совсем не тянул партию Мюзетты.
Театрам, конечно, виднее, стоит ли продолжать такое ставить, видимо, стоит, поскольку у всех вкусы разные.

Фото Алёна
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
1
10
Прекрасная опера с идеальным сочетанием вокала и музыки

Признаюсь честно, после того как осенью меня не впечатлила «Мадам Баттерфляй» Пуччини, я боялась идти на оперу того же композитора. Но риск полностью себя оправдал, «Богема» оказалось яркой и наполненной дуэтами постановкой, в отличие от сдержанной «Баттерфляй».
Немного о сюжете. Как вы уже догадались из названия главные герои – это поэты, писатели, музыканты и художники. Жизнь у друзей хоть и бедная, но веселая, они постоянно утраивают посиделки дома или в недорогом кафе, и не страшно, что им нечем топить камин зимой или платить за квартиру. Однажды, когда поэт Рудольф остается в квартире один, к нему заходит соседка Мими, потому что у нее погасла свеча. Молодые люди влюбляются друг в друга с первого взгляда и идут гулять на Рождественскую ярмарку. Роман их, к сожалению, несчастливый из-за ревности и болезни Мими. Также есть сюжетная линия художника Марселя, влюбленного в певицу Мюзетту.
На сцене постоянно полумрак. Сначала это плохоосвещенная квартира, потом хоть и шумные гуляния, но все же происходят они, когда на улице рано темнеет зимой, и в конце действие возвращается в ту же квартиру, где и началось. Все это создают неповторимую атмосферу Латинского квартала Парижа. А еще живые голуби, которые в начале оперы, как мне показалось, намекают на то, что действие будет происходить на мансарде, а в конце – на то, что душа главной героини отправляется на небеса.
Музыка и либретто составляют в «Богеме» единое целое. Отсутствие увертюры дает в полной мере насладиться голосами, а прекрасная музыка Пуччини их только дополняет и выражает настроение.
Премьера постановки состоялась в 1996 году, режиссер-постановщик Александр Титель перенес действие из эпохи Луи-Филлипа в Париж 1910-20-х годов, чем осовременил его и добавил оригинальности. С тех пор опера идет в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко с большим успехом.
Если вы думаете, на какую оперу сходить, смело выбирайте «Богему» - вы увидите яркое захватывающее действие с потрясающим вокалом и чарующей музыкой.

Фото Tatyana Lipina
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
4
10
Однозначно рекомендую эту оперу и ценителям, и просто людям, любящим театр

Последнее время я довольно часто хожу в театры и пишу об этом, но сейчас буквально не знаю, как писать. Дело в том, что я слушала оперу Богема в МАМТ. Я не являюсь оперным ценителем, и поэтому не могу правильно написать о глубине и тембре голоса, его вокальной окраске и т.д. и т.п. Но предполагаю, что в музыкальный театр ходят не только ценители, но и «обычные» люди, и этот отзыв будет написан для них.
Такой зритель в первую очередь обращает внимание на сюжет и мастерство актеров, как и в драматическом театре. Конечно, важна и музыка, и голоса, но не так, как для знатоков оперы. И Богема в этом смысле поставлена прекрасна. Сюжет прост, в нем есть печаль и радость, любовь и смерть. Кстати, удивительна судьба слова «богема», происходящего от слова Bohemien, которое во Франции ассоциируется с цыганами и их бродячим образом жизни. Обозначает слово «богема» творческих людей, не имеющих устойчивого материального обеспечения и ведущих беспорядочный образ жизни. И сравните с тем, что называется богемой в современной России – всех звезд с их миллионными капиталами. Может, поэтому у нас сейчас так мало настоящего искусства, сравнимого, например, с творчеством импрессионистов, в стиле которых, кстати, сделаны полупрозрачные «занавесы» с изображенными на них парижскими сценками, которые периодически поднимают или опускают на сцене. С их помощью создается очень правильная атмосфера: неустойчивости, размытости парижского бытия. Простите, немного отвлеклась от спектакля.
Актеры играют великолепно, ведь чего греха таить, порой оперные певцы уделяют намного больше внимания пению, а не игре. Ну, и музыкальная сторона: музыка чудесна – Пуччини, что еще скажешь! И голоса великолепны, мне особенно понравились Елена Гусева (Мими), Дмитрий Зуев (Марсель) и Инна Клочко (Мюзетта).
Однозначно рекомендую эту оперу и ценителям, и просто людям, любящим театр)

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить