Москва

Спектакль
Педро и Инес

Постановка - Compahnia Nacional De Bailado
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Педро и Инес – афиша
  • Педро и Инес – афиша
  • Педро и Инес – афиша
Танцевальный
Ольга Рориш

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Марина Радина
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 27
1 ноября 2007

Балет «Педро и Инес» основан на реальных событиях, случившихся на Иберийском полуострове в XIV веке. История эта составила бы честь не то что балету — мексиканскому сериалу. Король Португалии Альфонсо женил своего сына и наследника Педро на принцессе Констанце Кастильской. Жена дону Педро досталась симпатичная, но случилось ему влюбиться в ее фрейлину — Инес де Кастро. Роман этот длился несколько лет к большому недовольству Констанцы и португальского короля, который сослал Инес в монастырь Коимбра. Но это не помогло: влюбленные продолжали встречаться в монастырском саду. Вскоре Констанца умерла при родах, и тут, казалось бы, жить бы влюбленным и жить, но король запретил сыну жениться, уже по политическим соображениям. Тогда Педро поселил Инес во дворце неподалеку от монастыря и тайно с ней обвенчался. За десять последующих лет у влюбленных родилось четверо потенциальных престолонаследников — и в один ужасный день король (все по тем же политическим соображениям) послал придворных с приказом убить детей вместе с их матерью. Сказано — сделано. Через два года король умер, дон Педро занял его место, разыскал убийц, вырвал у них сердца из груди и, по легенде, немедленно их съел. Затем он поднял тело любимой из могилы и устроил пышную коронацию трупа. Ужас, ужас, ужас.

Такая история не могла не вдохновить людей искусства: даже в России балет о мертвой королеве впервые показали аж в XVIII веке. В веке XXI за эту историю взялась Ольга Рориц — специалист по современной «босоногой» хореографии, хозяйка собственной небольшой труппы. В Национальном балете Португалии ей пришлось иметь дело с многочисленным балетным корпусом, состоящим сплошь из танцовщиков академической школы. Рориц не стала насаждать свойственные ей методы, а избрала путь стилизации. Конечно, к романтическому «белому» балету это не имеет никакого отношения, хотя некоторые аллюзии можно увидеть: к примеру, появились любимые классиками хореографии сцены сна. Бурная фантазия Рориц рванула в другом направлении: для спектакля придуманы довольно сложные трюки с декорациями, из-за которых балет невероятно трудно вывозить на гастроли. Половину сцены занимает бассейн с водой, символизирующий «Дворец слез» — так в Португалии называют дом, где Инес познала счастье и смерть; артисты исполняют романтические дуэты по щиколотку в воде. А эксгумация тела мертвой Инес из земли происходит чуть ли не натуральным образом — хотя на самом деле она была забальзамирована и погребена в склепе. Не способствует особому веселью и музыка, выбранная для 70-минутного танцевального триллера: «Tabula rasa» Арво Пярта вкупе с кусками саундтрека Филипа Гласса к фильму «Секретный агент» и звуковыми коллажами Джона Зорна. Нервных просим удалиться.

1
0

Отзывы

1
Javo
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 ноября 2007

Трудно у них с балетом...можно сказать, что у них балета нет. Но это не беда. Такую некрофильскую жуть...с таким смаком ...в составе организованной группы ..н-да, это на больших ценителей...такая смесь Боядерки, Вечеров на хуторе...с примесью корриды...Но это я еще понимаю...накануне выборов облобызать труп - тоже актуально...охранники-дуболомы, котрых пригнали больше, чем зрителей...это чтоб евроремонт не облапали??? - оправдано...но вот смотреть такое стоит в записи, чтоб с ускоренным просмотром...к тому же та, которую я повел на это зрелище его тоже не оценила

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все