А при чем здесь мать, товарищи? Денис Иванович совсем по другому поводу очинил перо и взялся за написание авангардной, по тем временам, пьесы.
Может быть. Но если повнимательнее вчитаться в суть этого произведения - «Недоросль» там тоже абсолютно ни при чем. Если только под этим словом автор не подразумевал Российское общество тех времен в целом. Но в таком случае, товарищи, называть комедией сей труд, по крайне мере, кощунство. Грешно смеяться над больными детьми.
Мы посмотрели на суть конфликта под иным углом зрения. И вот что получилось:
- Кто, при абсолютной социальной импотенции мужа, на своих хрупких плечах тащит весь груз забот и проблем этого маленького государства (деревни) – МАТЬ!
- Кто бросается во все тяжкие, чтобы увидеть счастливые глазенки своего любимого «недалекого» сынишки – МАТЬ!
- И когда Митрофанушку забирают в солдаты, а закон отбирает у неё дом, хозяйство, вечно пьяных и ленивых крестьян, кто в финале может сказать: «Погибла я совсем! Нет у меня больше сына!» – только НАСТОЯЩАЯ МАТЬ!
Спектакль, как и предполагал автор пьесы, получился очень смешным, но… По жанру, на мой взгляд, это все же трагикомедия. И слезы на глазах зрителей в финале, только подтверждают это.
Уходим мы, кто на закланье, кто побеждать.
А матерям лишь остается стареть и ждать.